Проект для детей старшей группы "История уникального камня"
проект (старшая группа)
Данная разработка поможет расширить знания детей о градообразующем предприятии города Сатка, воспитать интерес к истории родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kraevedeniyu_starshaya_gruppa.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по краеведению
«История уникального камня»
в старшей группе
Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с №33
Хохлова Н.В.
Описание проекта
Программное содержание:
Расширить знания детей о градообразующем предприятии города, комбинате «Магнезит»;
формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; расширять знания о профессиях;
воспитывать интерес к истории родного города, желание знать, как можно больше о родном крае.
Актуальность проекта
На занятиях по ознакомлению с родным городом возник вопрос: почему город возник благодаря строительству чугуноплавильного завода, а градообразующим предприятием считается комбинат «Магнезит»? Таким образом, возникшее противоречие привело к выбору темы проекта.
Объект проекта: камень магнезит, добыча и его реализация
Цель проекта: расширить знания детей о комбинате «Магнезит»
Задачи проекта:
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
организовать выставку детских рисунков;
подготовить совместными усилиями детей и родителей мини-рассказы о добыче и переработке магнезита, о труде родителей на предприятии;
провести заключительное занятие по данной теме.
Тип проекта: среднесрочный, информационный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Материал проекта: мероприятия: посещение музея комбината «Магнезит», дворцов культуры и спорта комбината «Магнезит»; выставка творческих работ детей по использованию магнезита; просмотр мультфильма о магнезите; презентация о добыче, переработке и использовании уникального камня (составленного совместными усилиями детей и их родителей).
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, его символике, достопримечательностях, узнают об уникальном камне, прославившем город, о градообразующем предприятии «Магнезит», проявят интерес к событиям городской жизни.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой, фотографиями Сатки; – проведение бесед; − работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий о Сатке, о комбинате «Магнезит» -- презентации о Сатке, о комбинате «Магнезит»; -- просмотр видероликов о добыче и переработке магнезита; -- разучивание стихотворений о городе и комбинате; − проведение мероприятий: посещение музея комбината «Магнезит», дворца спорта, дворца культуры комбината «Магнезит»; -- посещение достопримечательностей города Сатка; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений о Сатке; − рисование с детьми на тему: «Где используется магнезит»; - сбор коллекции образцов магнезита разных фракций; - составление рассказов с родителями о работе на комбинате «Магнезит»; - рисование с родителями «Наш комбинат»; - просмотр мультфильма «Наш помощник Магнезит»; - создание презентации с фотографиями родителей «Мое рабочее место» | – анализ результатов проекта; - итоговое занятие о комбинате «Магнезит». |
Продукты проектной деятельности:
Детские рисунки; рассказы детей о добыче и переработке магнезита, о роли родителей в жизни комбината; презентация проекта; дидактические игры с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся»; выставки и мини-музеи.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание | Рассматривание фотографий г.Сатка, чтение произведений о родном городе | Рассказать детям о некоторых городских объектах. Воспитывать интерес к родному городу. |
Целевая прогулка по улицам города | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. | |
Посещение музея комбината «Магнезит», дворца спорта, дворца культуры комбината «Магнезит» | Обогащать знания детей о родном городе и градообразующем предприятии, воспитывать гордость за свой город. | |
Экскурсия в сквер | Обогащать знания о родном городе. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Развивать память, речь. | |
Посещение достопримечательностей города Сатка | Познакомить с достопримечательностями родного города | |
Просмотр фильма на мультимедиа «Моя Сатка», «Мой город, с тебя начинается Родина» | Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, символикой, достопримечательностями, местами отдыха, местами проведения досуга. | |
Социализация | Ситуативная беседа о правилах поведения на улице | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» | ||
Коммуникация | Беседа «Мой дом» | Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. |
Игры «Назови свой адрес», «Назови это место» | Вспомнить адреса, где живет дети. Выяснить у детей их любимые места в городе, уточнить названия этих мест. | |
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением | «Нескучное путешествие с дедом Саткознаем» Л.Ежова; «На душе никакого осадка» В.Семернин | Учить детей соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, учить понимать общее настроение произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Музыка | Прослушивание песни «Милый город Сатка», слова В.Симернина, музыка А.Флярковского | Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку. |
Художественное творчество | Рассматривание фотоальбома «Сатка. В самом сердце Урала» | Дать детям понять, что фотография - это вид искусства. Рассмотреть то , как фотограф подчеркнул красоту города на фото. |
Рассматривание домов | Обратить внимание на архитектурные сооружения, их сходства и различия (количество этажей, форму, размеру и количеству окон и дверей). | |
Конструирование «Наш общий дом» | Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки дома, учит работать сообща. | |
Коллективная Аппликация «Дом будущего» | Развивать воображение, закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами. | |
Рисование «Мой дом» | Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы объектов окружающего мира. | |
Безопасность | Целевая прогулка « Наш друг светофор» | Закреплять правила дорожного движения. |
Игра «Перекрёсток» | Повторить цвета светофора, их назначение. | |
Беседа «Как вести себя на улицах города» | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице. | |
П/игра «Светофор» | Повторить назначение сигналов светофора, развивать внимание. |
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, музыкальный центр.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Мотивационный Проблемно – деятельностный Творческий | - Уточнить у детей, знают ли они, в каком городе проживают, знают ли самые интересные, красивые места города. - Уточнить, хотелось ли детям узнать больше об этом. И есть ли книга, рассказывающая об этом. - Предложить детям самим создать книгу, предложить привлечь для этого родителей. - Нацелить детей на сбор необходимой информации. -Внести в группу современные фотографии города Сатка . - Выяснить у детей, в каком месте города они больше любят находиться, гулять. - Рассмотреть фотографии города, уточнить названия некоторых частей, достопримечательностей города. -Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности. - Внести фотографии города прошлых лет. -Обратить внимание детей на то, как преобразился город. -Привлечь родителей к подготовке фотографий их самого любимого «уголка» города для создания альбома. -Предложить родителям совместно с детьми составить небольшой рассказ об этом месте. -Предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города. -Разместить символику города (герб) в группе. -Сбор фотографий и рассказов детей «Мой любимый уголок. -Организовать целевую прогулку на ближайшую улицу. -Прослушать стихи и песни о г.Сатка. -Изготовление альбома «Мой любимый уголок» -Попросить детей устно рассказать о самом любимом месте в городе. -Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось о городе Сатка. -Предложить подумать о том, кому было бы интересно посмотреть изготовленный альбом. -Подготовить альбом к презентации детям старшей группы. -Дети представляют альбом «Мой любимый уголок» детям старшей группы. | 1 день 3 дня 2 дня |
Форма проведения презентации: Дети представляют альбом воспитанникам старшей группы. Несколько детей рассказывают о своём самом любимом месте в городе. Прослушивание песни «Милый город Сатка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир камней и минералов»
Проект для детей старшего дошкольного возраста«Этот удивительный мир камней и минералов»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....