Проект "Знакомство с Коми Республикой"
проект (средняя группа)

Панюкова Алла Анатолиевна

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине, родному городу. Как утверждают психологи: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komi_respublika.docx124.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

Проект «Знакомство с Республикой Коми»

http://agri-komi.ru/wp-content/uploads/2018/08/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель первой категории

Панюкова А.А

Паспорт проекта.

Автор: Панюкова А.А.

Продолжительность: краткосрочный, сроки реализации с 8.01.2020 по 31.01.2020г.

 Тип: информационный

Участники: дети средней группы, воспитатель Панюкова А.А.,  родители.

Актуальность: В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине, родному городу. Как утверждают психологи: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Гипотеза: Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Цель: Формирование представлений и знаний детей о родном крае, родном городе, способствующих формированию нравственных ценностей.

Задачи:

1.Формировать представления детей о республике Коми, родном городе, его достопримечательностях.

 2. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

3.Расширить представления детей о животном и растительном мире Севера.

3.Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря.

 4.Прививать детям чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Ожидаемые результаты:

1.Дети имеют представление о том, в какой республике они живут, знают некоторые достопримечательности родного города.

2.Дети знают животных Севера, имеют представления о его растительном мире.

3.У детей расширился словарный запас (горностай, росомаха, лось, норка).

4.У детей формируется чувство гордости за свой город и родной край.

Продукты проекта:

Для детей: презентация «Мой родной город», альбом для рассматривания «Животные Севера», альбом «Коми орнаменты», Д/И «Животные Севера и жарких стран», Д/И «Разрезные картинки» (Достопримечательности города Печоры), альбомы для раскрашивания «Коми узоры», альбом для рассматривания «Национальный парк «Югыд ва»

Для воспитателя: конспекты НОД, картотек аудио записей по теме проекта, сборник сказок Соломонии Пылаевой «Шанежка», информационный буклет «Заповедная Россия» (Югыд ва).

Для родителей: наглядная информация в родительском уголке «Достопримечательности города, их история», видеоролик итогового мероприятия «Мой родной город» в группе в Контактах, анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы»,  родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей к Родному краю».

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек.

2.Подбор  информации о достопримечательностях нашего города, проведение анкетирования родителей к родительскому собранию, создание презентации «Мой родной город».

2.Основной:

Игровая деятельность:

  • СРИ «Экскурсия по родному городу»,
  • Д/И «Домино» (коми орнаменты), Д/И «Пазлы» (Достопримечательности Печоры)
  • Д/И «Животные Севера и жарких стран», Д/И «Невод», игры малой подвижности «Кукушка», «У оленя дом большой», «Пышкай».

НОД:

  • Познавательное «Мой город Печора»,
  • «Я живу в Республике Коми»
  • ФЭМП «Письмо с заданиями от коми девочки Настук»
  • Аппликация «Кочка с ягодами»,
  • Рисование «Нарядная малица», «Укрась рукавичку»
  • Лепка «Зайчики на полянке»
  • Музыкальное «Знакомство с коми музыкальными инструментами»
  • Развитие речи Заучивание стихотворения «Малица»», «Составление описательного рассказа «Олень»

Совместная деятельность взрослого и детей:

  • Просмотр мультфильма «Чукля».
  • Чтение художественной литературы: сказка С.Пылаевой «Шанежка», «Капуста», стихотворений Ю.Полякова «Игрушки», «Жадина», «Трусишки», «Дружная семья»
  • Рассматривание тематических альбомов «Печора», «Животные Коми Республики», «Национальный парк «Югыд ва», «Коми орнаменты».

Работа с родителями:

  • Наглядная информация в родительском уголке «Достопримечательности города, их история»
  • Видеоролик итогового мероприятия «Мой родной город» в группе в Контакта
  • Анкетирование  родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы»
  • Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей к Родному краю»

Взаимодействие с Печорским краеведческим музеем

  • «Музей для маленьких друзей».

 Тема «Дикие животные Коми Республики»

Мониторинг:

1.Дети имеют представление о том, в какой республике они живут, знают некоторые достопримечательности родного города.

2.Дети знают животных Севера, имеют представления о его растительном мире.

3.У детей расширился словарный запас (горностай, росомаха, лось, норка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года

       Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.

Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....

Проект: " Коми Республика чем богата?"

Проект: "Коми республика чем богата?"...

Коми Республика - детям!

Я очарована природой Коми,Раскинувшись бескрайние просторыМанят величием своей землиИ восхищенно умаляют взоры.Зима, как серебристой шальюОкутала волшебным одеяньем.Моря лесов зовут бескрайней дальюГд...

Сценарий квет-игры "Путешествие по коми республике"

Сценарий квест-игры "путешествие по Коми Республике"Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством вне...