Проект "Знакомство с Коми Республикой"
проект (средняя группа)
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине, родному городу. Как утверждают психологи: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komi_respublika.docx | 124.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Проект «Знакомство с Республикой Коми»
Руководитель проекта:
Воспитатель первой категории
Панюкова А.А
Паспорт проекта.
Автор: Панюкова А.А.
Продолжительность: краткосрочный, сроки реализации с 8.01.2020 по 31.01.2020г.
Тип: информационный
Участники: дети средней группы, воспитатель Панюкова А.А., родители.
Актуальность: В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частичку. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине, родному городу. Как утверждают психологи: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Гипотеза: Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Цель: Формирование представлений и знаний детей о родном крае, родном городе, способствующих формированию нравственных ценностей.
Задачи:
1.Формировать представления детей о республике Коми, родном городе, его достопримечательностях.
2. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
3.Расширить представления детей о животном и растительном мире Севера.
3.Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря.
4.Прививать детям чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют представление о том, в какой республике они живут, знают некоторые достопримечательности родного города.
2.Дети знают животных Севера, имеют представления о его растительном мире.
3.У детей расширился словарный запас (горностай, росомаха, лось, норка).
4.У детей формируется чувство гордости за свой город и родной край.
Продукты проекта:
Для детей: презентация «Мой родной город», альбом для рассматривания «Животные Севера», альбом «Коми орнаменты», Д/И «Животные Севера и жарких стран», Д/И «Разрезные картинки» (Достопримечательности города Печоры), альбомы для раскрашивания «Коми узоры», альбом для рассматривания «Национальный парк «Югыд ва»
Для воспитателя: конспекты НОД, картотек аудио записей по теме проекта, сборник сказок Соломонии Пылаевой «Шанежка», информационный буклет «Заповедная Россия» (Югыд ва).
Для родителей: наглядная информация в родительском уголке «Достопримечательности города, их история», видеоролик итогового мероприятия «Мой родной город» в группе в Контактах, анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы», родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей к Родному краю».
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
1.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек.
2.Подбор информации о достопримечательностях нашего города, проведение анкетирования родителей к родительскому собранию, создание презентации «Мой родной город».
2.Основной:
Игровая деятельность:
- СРИ «Экскурсия по родному городу»,
- Д/И «Домино» (коми орнаменты), Д/И «Пазлы» (Достопримечательности Печоры)
- Д/И «Животные Севера и жарких стран», Д/И «Невод», игры малой подвижности «Кукушка», «У оленя дом большой», «Пышкай».
НОД:
- Познавательное «Мой город Печора»,
- «Я живу в Республике Коми»
- ФЭМП «Письмо с заданиями от коми девочки Настук»
- Аппликация «Кочка с ягодами»,
- Рисование «Нарядная малица», «Укрась рукавичку»
- Лепка «Зайчики на полянке»
- Музыкальное «Знакомство с коми музыкальными инструментами»
- Развитие речи Заучивание стихотворения «Малица»», «Составление описательного рассказа «Олень»
Совместная деятельность взрослого и детей:
- Просмотр мультфильма «Чукля».
- Чтение художественной литературы: сказка С.Пылаевой «Шанежка», «Капуста», стихотворений Ю.Полякова «Игрушки», «Жадина», «Трусишки», «Дружная семья»
- Рассматривание тематических альбомов «Печора», «Животные Коми Республики», «Национальный парк «Югыд ва», «Коми орнаменты».
Работа с родителями:
- Наглядная информация в родительском уголке «Достопримечательности города, их история»
- Видеоролик итогового мероприятия «Мой родной город» в группе в Контакта
- Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы»
- Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей к Родному краю»
Взаимодействие с Печорским краеведческим музеем
- «Музей для маленьких друзей».
Тема «Дикие животные Коми Республики»
Мониторинг:
1.Дети имеют представление о том, в какой республике они живут, знают некоторые достопримечательности родного города.
2.Дети знают животных Севера, имеют представления о его растительном мире.
3.У детей расширился словарный запас (горностай, росомаха, лось, норка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года
Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.
Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....
Проект: " Коми Республика чем богата?"
Проект: "Коми республика чем богата?"...
Викторина "Знатоки природы Коми Республики?"
в помощь воспитателям...
Коми Республика - детям!
Я очарована природой Коми,Раскинувшись бескрайние просторыМанят величием своей землиИ восхищенно умаляют взоры.Зима, как серебристой шальюОкутала волшебным одеяньем.Моря лесов зовут бескрайней дальюГд...
Сценарий квет-игры "Путешествие по коми республике"
Сценарий квест-игры "путешествие по Коми Республике"Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством вне...