Конспект по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра-викторина "Клуб знатоков России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_duhovno-nravst.vosp_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»

(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)

Игра – викторина: «Клуб знатоков России»

Старшая группа «Б» «Ягодка»

Подготовила: воспитатель                                      

 первой квалификационной категории

Маркова А.С.

Норильск, 2021г.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе закрепления знаний о России.

Задачи:

  • Расширять представление о родном крае; достопримечательностях города, в котором живут дети.
  • Закрепить знания о флаге и гербе России.
  • Уточнить представления детей о Москве – главном городе, столице России.
  • Закрепить представления детей о государственных праздниках.
  • Развивать интерес к историческому прошлому России.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине – России.
  • Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Форма проведения: познавательная игра - викторина: «Клуб знатоков России».

Методы и приёмы: вопрос – ответ, конкурс капитанов, блиц – опрос, разрезные картинки (целое из частей), подвижная игра, практическая задание, сюрпризный момент и другие.

Материально-техническое обеспечение: мольберты демонстрационные (наклеивание баллов командам), наглядные картинки, конверты, картинки разрезные (достопримечательности города Норильска), эмблемы участников команд, эмблемы капитанов и др.

  1 этап. Организационно-подготовительный

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наше занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины: «Клуб знатоков». Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда придумает себе название, а помогут нам в этом, глиняные расписные фигурки (девица и молодец, в русских народных костюмах). Команды знатоков уже готовы к игре? Объявите названия своих команд. Удачи всем! Надеюсь, что сегодня увлекательная игра принесёт положительные эмоции и прекрасное настроение. Приглашаю вас стать активными участниками и болельщиками.

       Ребята, наши с вами ответы будет оценивать компетентное жюри, зрители - педагоги нашего сада.

Слово капитанам команд: 

Пусть жюри наше строго, мы робеем немного.

Но мечта о победе сильней.

Будем честно сражаться.

Будем очень стараться.

Сделать нашу игру веселей.

Представление команд: Сегодня в игре участвуют две команды: «Молодцы» и «Девицы». Посмотрим, какая команда правильно и быстро ответит на вопросы и выполнит все задания, продемонстрирует свой ум и смекалку. Сперва повторим правила игры:

  • Всем участникам нужно быть очень внимательными, отвечает та команда, которой задаётся вопрос, если выкрикивает ответ кто то из другой команды, то с неё снимается балл.
  • Тот, кто знает ответ должен поднять руку.
  • Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде и, она отвечает на вопрос.
  • За каждый правильный ответ начисляется балл.
  • Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.

  2 этап. Основной

Начинаем игру с небольшой разминки.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.

Как называется наша страна? Назовите её имя? Наша Родина – Россия. А мы, люди живущие в России – россияне.

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а что для вас Родина? (ответы детей: мама и папа, лес и горы, реки иморя, люди, окружающие нас, наш дом, город, в котором мы родились и живем).

Вопросы командам.

Много разных народов живет в России, назовите какие национальности, живущие в России вы знаете? (ответы детей: русские, татары, чуваши,башкиры, мордва, буряты, калмыки и др).                                                                                                                                                          

Продолжи пословицы и поговорки.

  • Всякому мила своя сторона.
  • Человек без Родины – соловей без песни.
  • Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
  • Родина мать умей за неё постоять.
  • Своя земля и в горести мила.
  • Родимая сторона мать, чужая – мачеха.
  • На родной стороне и камешек знаком.

У каждой страны есть флаг и герб. Представитель1 команды покажите нам флаг России. Представитель 2 команды покажите нам герб России.

У каждой страны есть столица – назовите столицу России (город Москва).

В России много городов – назовите наш город, в котором мы живем (Норильск).

У нашего города тоже есть герб, покажите его, кто изображен не нем? (белый медведь с ключом).

Назовите улицы нашего города (ответы детей).

Подвижная игра: «Селезень и утица».

Сейчас предлагаю поиграть, выходите из – за столов, поиграем в русскую народную игру «Селезень и утица».

А сейчас задание для команд: в конвертах разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Выигрывает та команда, которая быстрее сложит картинки и назовет здания на них.

Практическое задание в конвертах:

1 команде «Собери бассейн», «Собери театр».

2 команде «Собери музей», «Собери аэропорт».

Вопросы командам:

Назовите государственные праздники в России (ответы детей).

Назовите праздники, которые отмечали в России с января по март (ответы детей).

Назовите праздник, который прошел между 23 февраля и 8 марта?(Масленица).

3 этап. Итоговый.

Ребята. Вы молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили все про нашу страну Россию, про народы населяющие её, про наш родной город и его достопримечательности, про государственные праздники. Сегодня вы были очень внимательны, активны, дружны и находчивы. Думаю, что вы не забудете о нашей сегодняшней игре: «Клуб знатоков России». Слово председателям жюри. Все молодцы. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".

Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"

Дети должны  возрастать и крепнуть духовно.Тогда  они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"

Основы духовно-нравственного воспитания в  детском саду.           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...

конспект по духовно-нравственному воспитанию

Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает  отечественную  культуру, общественно–исторический  опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, ...