Мини-музей тигра и леопарда
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель : Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живут амурский тигр и дальневосточный леопард. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточных красавцев могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр леопард стали для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрыми соседями, с которыми мы живём рядом. Задачи : Познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих, амурским тигром и дальневосточным леопардом; Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира. Сформировать представление о жизни тигра и леопарда, повадках, местах обитания; Познакомить детей с причинами исчезновения этих видов из дикой природы; Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний; Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Оснащение мини-музея Музей разделен на две секции: секция амурского тигра и секция дальневосточного леопарда.
Экспонаты мини-музея: - Фигурки леопарда, тигра и других диких животных, которые соседствуют с дикими кошками. - Поделки тигра и леопарда, изготовленные детьми совместно с родителями. - Флажки, символизирующие этих животных в Красной книге. - Картинки- магниты с изображением тигра и леопарда. - Альбомы : амурский тигр и дальневосточный леопард.
Художественная литература Амурский тигр (фотоальбом). В. Юдин; Дальневосточный леопард . В. Солкин ; « Амурчик » или приключения тигренка. С. Георгиев; Тигренок . В. Степанов; Детские энциклопедии «Млекопитающие» и «Дикие кошки»; Путешествие по земле леопарда. В. Пичугина; Животные России «Красная книга». А. Тихонов.
Дидактические игры Собери картинку тигра и леопарда. Какие звери обитают в Приморском крае, Дальнем востоке. Знаешь ли ты, что… Кроссворд «Поиграй с Лео». Соседи леопарда
Ожидаемый результат Дети имеют представление о семействе кошачьих, амурском тигре и дальневосточном леопарде; У детей развивается познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира; Сформировалось представление о жизни тигра и леопарда, повадках, местах обитания; Дети познакомились с причинами исчезновения этих видов из дикой природы; Сформировались умения делать выводы на основе полученных знаний; Появилось желание беречь живую природу родного края.
Берегите Землю ! Солнца жаркий луч дрожит в зените, Лес звенит, шумят и плещут воды, Берегите, люди, берегите, То, что называем мы природой. И ромашки хрупкий тонкий стебель, И волошки , что синеют в жите, Журавлиный клин, летящий в небе, Берегите, люди, берегите. Лунную дорожку ночью звёздной, Бабьим летом паутинок нити, Кружевной узор зимой морозной Берегите, люди, берегите. Хрупкость и прозрачность первоцветов, Пламенеющей калины кисти, Луг душистый в разноцветье лета Берегите, люди, берегите. Радугу, сверкающую в небе, Горький запах почек на раките, Золотистые колосья хлеба Берегите, люди, берегите. Круговерть рождественской метели Для своих потомков сохраните, Радость звонкой мартовской капели Сберегите, люди, сберегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
Сохраним тигра и леопарда
Сохраним тигра и леопарда...
Мини-музей тигра и леопарда (презентация)
Мини-музей тигра и леопарда...