Конспект занятия по развитию родной (бурятской) речи в старшей группе на тему "Овощи" ("Огородой эдеэн")
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе
на тему «Овощи».
Цели:
- отработать произношение звуков, вызывающих затруднения у детей;
- познакомить детей с названиями овощей на бурятском языке (yгэрсэ, морхооб, хартаабха,hонгино) и научить употреблять их в устной речи.
Задачи:
• Образовательная. Закрепление в памяти детей лексических единиц и активизация их в устной речи, совершенствование фонетических навыков.
• Воспитательная. Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества. Повышение мотивации обучения, формирование навыка взаимопомощи, повышение коммуникативной культуры, формирование навыка коллективного труда. Формирование устойчивой мотивации к изучению бурятского языка
• Развивающая. Формирование приёмов умственной деятельности, развитие визуальной, аудиальной памяти, внимания, мышления, положительных эмоций, развитие самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Формирование общих умений коммуникации.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Перчаточная кукла - собачка, демонстрационные картинки с овощами, муляжи овощей, аудиозаписи, разрезные картинки с изображением овощей, плоскостные конверты – «корзинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_na_bur.yazyke.baraghan.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе
на тему «Овощи».
Цели:
- отработать произношение звуков, вызывающих затруднения у детей;
- познакомить детей с названиями овощей на бурятском языке (yгэрсэ, морхооб, хартаабха,hонгино) и научить употреблять их в устной речи.
Задачи:
• Образовательная. Закрепление в памяти детей лексических единиц и активизация их в устной речи, совершенствование фонетических навыков.
• Воспитательная. Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества. Повышение мотивации обучения, формирование навыка взаимопомощи, повышение коммуникативной культуры, формирование навыка коллективного труда. Формирование устойчивой мотивации к изучению бурятского языка
• Развивающая. Формирование приёмов умственной деятельности, развитие визуальной, аудиальной памяти, внимания, мышления, положительных эмоций, развитие самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Формирование общих умений коммуникации.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Перчаточная кукла - собачка, демонстрационные картинки с овощами, муляжи овощей, аудиозаписи, разрезные картинки с изображением овощей, плоскостные конверты – «корзинки».
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Сайн байна, ухибууд! Здравствуйте, ребята! Танилсая, би ….нэрэтэйб. Давайте познакомимся, меня зовут … Это мой друг Бамбар. Он сторожит огород. ( показываю перчаточную куклу- собаку).Бамбар , поздоровайся.
Бамбар: Сугтаа дуулая, споемте вместе!
(песенка)
Нэгэ, хоер-сайн
Гурба, дурбэ- байна
Таба, зургаа- ухибууд.
Нэгэ, хоер- сайн,
Гурба, дурбэ-байна
Таба, зургаа- багша.
II.Фонетическая разминка. (Отработка звуков и дифтонгов [h], [y], [ай], [], [hэй].)
Воспитатель: Бамбар приглашает нас в свой огород.
( На доске прикреплен макет огорода). Посмотрите, как в нем красиво. Какой большой огурец [у-у-у].(Бамбар спрятался за куст и выскакивает.) Мы испугались и говорим: [ай]. А повернувшись говорим [hэй]. Здесь спряталась морковь, какая она длинная! [оо]! А вот и ветер подул: [h-h-h].
III.Основная часть.
1. (Бамбар «приносит» мешочек)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, что же это? А что же в нем?
- «Волшебный мешочек» («Шэдитэ тулам»), в котором сложены овощи.
- А как нам узнать, что в этом волшебном мешочке? Правильно, надо его пощупать. Ребята, вы будете подходить, отгадывать овощ и называть его. Я буду называть этот овощ на бурятском языке, вы будете повторять за мной. (Ребенок подходит, определяет, называет овощ, который нашел в мешке. Затем ребенок достает этот овощ из мешка и показывает его всем детям. Воспитатель просит всех детей уточнить название овоща на русском языке, называет овощ на бурятском языке и просит детей повторить).
Огурец - угэрсэ
Картофель- хартаабха
Лук-hонгино
Морковь – морхооб
2.Физкультминутка
(проходит в виде игры «Готовим салат»)
Цель: закрепление лексики с активизацией двигательной памяти.
Дети садятся на коврик, у каждого в руках муляж овоща. Когда воспитатель произносит название по-бурятски, ребенок с соответствующим овощем должен встать и снова присесть. Тот, кто пропустил или встал не в свою очередь, выбывает из игры и садится на стульчик – он попал в салат. Игра продолжается до победителя.
3. Игра «Собери картинку»
Воспитатель: (вносит 2 конверта - «корзины» с разрезными картинками-овощами) В этих корзине все овощи перепутались. Ребята, Бамбар просит нас помочь ему собрать овощи и з кусочков. Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся, кто быстрее соберет их и назовет на бурятском языке. ( Дети делятся на две команды, собирают разрезные картинки и называют их на бурятском языке)
4. Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Ребята, Бамбар приглашает нас в необычное кафе. Чтобы попасть в него нам надо будет завязать глаза платочком и сосчитать до 5- ти на бурятском языке (воспитатель помогает детям завязать глаза заранее приготовленными платочками).
Повторяем за мной: нэгэн, хоер, гурбан, дурбэн, табан. Вот мы и в кафе. Ребята, вы будете стоять с завязанными глазами. Мы с Бамбаром будем вас угощать. Вы должны попробовать, угадать по вкусу какой это овощ и назвать его на бурятском языке.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вы сегодня хорошо работали! Мы с вами выучили несколько новых слов, какие? Вам понравилось? Тогда увидимся с вами еще? До свидания! Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".
Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Открытое занятие по развитию родной тувинской речи в старшей группе по теме: " Хоглуг уруг".
Темазы: А.Шоюн шулук «Хоглуг уруг» Сорулгалары: ооредиглиг сорулгазы: уругларны состу шын , тода кылдыр адаарын чедип алыры; Шулуктун маадырынын аажы-чанын тыварынга болгаш утказын чугаалап били...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Овощи, огород"
Целью этого занятия, является научить детей правильно называть и различать овощи. Дети учатся составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно - ласкательную форму, больше употребляют в св...