"Как мы помогли медведю"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный коспект был разработан мною для участия в конкурсе профессионального мастерства "Моё лучшее учебное занятие" среди педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogli_medvedyu.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе № 1 «Непоседы»
Тема: "Как мы помогали медведю"
Провела НОД 12 января 2022 года
воспитатель 1 квалификационной категории: Федотова Т. И.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Программные задачи:
Обучающая: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
Развивающая: развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей обобщающим понятием - дикие животные, метель; развивать внимание, память; способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;
Воспитательная: формировать положительную мотивацию : уверенность в себе, инициативность, позитивное отношение к миру, к себе к сверстникам, стремление «поступать хорошо».
Предварительная работа: сезонные наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к книгам, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой, просмотр развивающих фильмов о животных, чтение художественных произведений, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры, образные, подвижные игры.
Материал и оборудование:
картины с пейзажами «Осень», «Зима»; снежинки;
ширма, берлога, медведь – игрушка;
телевизор для просмотра видео сюжета о зимней спячке медведя, прослушивания звуков природы «Метель»;
раздаточный материал к играм «Приведи детёнышей к маме, «Накорми диких животных», «Подбери шубку для дикого животного».
Пояснительная записка.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между воспитателем и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Появление куклы – медведя, показ видео отрывка, были использованы, как сюрпризный момент, помогли привлечь внимание детей и переключить на новую деятельность. Демонстрационный материал к дидактическим играм, способствовал активизации знаний дошкольников, формированию самостоятельности. .Загадывание загадок, беседа – помогли активизировать речевые умения, способствуя развитию мыслительной деятельности и формированию активного словаря детей. Игровой приём – использование дидактических игр, позволяющие двигаться по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с медведем – помогли поддержать детский интерес в течение занятия и позволили избежать утомляемости детей. Исполнение колыбельной детьми, позволило успокоить малышей и закончить занятие.
План – конспект.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть Коммуникация. Приветствие . д/и «Здравствуйте, ладошки!» Беседа с детьми | Совместная деятельность воспитателя и детей. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп! Здравствуйте , ножки! Топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки! Здравствуй, мой носик! Бим! Здравствуйте, малышки! Всем привет! Ребята сегодня сорока стрекотала на берёзе, говорила что нужна помощь! Отгадайте загадки, а отгадки приведут к тому, кому она необходима | Совместная деятельность воспитателя и детей. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп! Здравствуйте , ножки! Топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки! Здравствуй, мой носик! Бим! Здравствуйте, малышки! Всем привет! |
II. Основная часть Загадка. Беседа по картине. Загадка. Беседа. Просмотр слайдов о зимней спячке медведя. Прослушивание звуков природы «Метель» Дидактические игры. «Помоги детёнышам найти свою маму» «Накорми животных» «Подбери шубу животным» | Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла у меня в ладошке? Найдите отгадки в группе и принесите к картине, с какой они насыпались. Как называется это время года? Как узнали? Почему снег не тает? Ребята! Мы правильно отгадали загадку, выбрали нужную картину. По этому нашли следующую загадку. 2. говорят я косолопый, говорят сосу я лапу, могу громко я реветь. Дети, кто же я? А где он живёт? Кто живёт в лесу ещё? Как их всех мы можем назвать? Ребята! А кто знает, что делает зимой медведь? Внимание на экран. Медведь спит всю зиму в берлоге, закрывая нос лапой, как мы варежкой, чтобы дышать тёплым воздухом, а не холодным. А кажется как будто сосёт лапу.. А теперь посмотрим, кто же у нас за ширмой спрятался? Воспитатель открывает ширму, за ней находится берлога с медведем. Медведь. Здравствуйте девочки и мальчики! Как я рад, что вы пришли! Мне очень надо уснуть, а то я буду бродить, шататься по лесу и всем мешать. Вы поможете мне уснуть? Но вначале помогите мне узнать, что за шум меня разбудил? Что это? Это метель! Повторим вместе с медведем – метель. Медведь: Детёныши животных испугались метели и разбежались, помогите, пожалуйста вернуть их мамам, а то они погибнут. Вы поможете малышам?. Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали? Как быстро мы справились, потому что работали дружно, никого не обижали! А ещё они проголодались, помогите мне их накормить, я не знаю что едят дикие животные зимой.! Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали? Какие вы замечательные друзья! зверям угощения понравились! Они передали вам спасибо! А ещё им надо помочь согреться, найти тёплые шубки. Как здорово у вас получается! Всех зверей одели в тёплые шубки! Теперь в самые сильные морозы им будет тепло! | Самостоятельная деятельность детей: Ответы : -Снежинка Дети берут снежинки, определяются с сюжетной картиной и кладут снежинки в контейнер с нужной картиной. Ответы детей. Ответы детей: Медведь! Определяют в лесу или рядом с человеком, ответы детей. Ответы детей. Перечисление животных детьми. Дикие животные или дикие звери. Спит! Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят слады. Поможем! Ответы детей Коллективное проговаривание слова, индивидуальное проговаривание Самосточтельная деятельность детей. д/и «Помоги детёнышам найти свою маму» ответы детей. д/и «Накорми животных» д/и «Подбери шубу животным» |
III Заключительная Часть. Рефлексия. | Ребята , Дети, медведю понравилось то, как вы дружно помогали- Какие хорошие дела мы помогли сделать медведю? Теперь он может ложиться спать. Как вы считаете, что поможет ему уснуть быстрее? Медведь уснул. Воспитатель приглашает пройти в приёмную группы. |
Дети отвечают на вопрос, анализируя свою работу; поют колыбельную. Ответы детей. Дети исполняют колыбельную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»
Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...
Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"
Выпускники чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...
«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...
Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"
В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. «Путешествие в весенний лес или как ребята помогли разбудить медведя». (В СОАВТОРСТВЕ С ЕВТУХОВИЧ А.С. - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровож...