"Как мы помогли медведю"
план-конспект занятия (младшая группа)

Федотова Татьяна Ивановна

Данный коспект был разработан мною для участия в конкурсе профессионального мастерства "Моё лучшее учебное занятие" среди педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_pomogli_medvedyu.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  познавательному развитию во второй младшей группе № 1 «Непоседы»

Тема: "Как мы помогали медведю"

Провела НОД 12 января 2022 года

воспитатель 1 квалификационной категории: Федотова Т. И.

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Программные задачи:

Обучающая: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

Развивающая:  развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей обобщающим понятием - дикие животные, метель; развивать внимание, память; способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;

Воспитательная: формировать  положительную мотивацию : уверенность  в себе, инициативность, позитивное отношение к миру, к себе к сверстникам, стремление «поступать хорошо».

 

Предварительная работа: сезонные наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к книгам, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой, просмотр развивающих фильмов о животных, чтение художественных произведений, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры, образные, подвижные игры.

 

Материал и оборудование: 

картины с пейзажами «Осень», «Зима»; снежинки;

ширма, берлога, медведь – игрушка;

телевизор для просмотра видео сюжета о зимней спячке медведя, прослушивания звуков природы «Метель»;

 раздаточный материал к играм «Приведи детёнышей к маме, «Накорми диких животных», «Подбери шубку для дикого животного».

Пояснительная записка.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному  возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между воспитателем и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Появление куклы – медведя, показ видео отрывка, были использованы, как сюрпризный момент, помогли  привлечь внимание детей и переключить на новую деятельность. Демонстрационный материал к дидактическим играм, способствовал активизации знаний дошкольников, формированию самостоятельности. .Загадывание загадок, беседа – помогли активизировать речевые умения, способствуя развитию мыслительной деятельности и формированию активного словаря детей. Игровой приём – использование дидактических игр, позволяющие двигаться по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с медведем – помогли поддержать детский интерес в течение занятия и позволили избежать утомляемости детей. Исполнение колыбельной детьми, позволило успокоить малышей и закончить занятие.

 План – конспект.

Части

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

I

Вводная часть

Коммуникация.

Приветствие .

д/и «Здравствуйте, ладошки!»

Беседа с детьми

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп!

Здравствуйте , ножки! Топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки!

 Здравствуй, мой носик! Бим! Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Ребята сегодня сорока стрекотала на берёзе, говорила что нужна помощь! Отгадайте загадки, а отгадки приведут к тому, кому она необходима

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп!

Здравствуйте , ножки! Топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки!

 Здравствуй, мой носик! Бим! Здравствуйте, малышки! Всем привет!

II.

Основная часть

Загадка. 

Беседа по картине.

Загадка. 

Беседа.

Просмотр слайдов о зимней спячке медведя.

Прослушивание звуков природы «Метель»

Дидактические игры.

 «Помоги детёнышам найти свою маму»

«Накорми животных»

«Подбери шубу животным»

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла у меня в ладошке?

Найдите отгадки  в группе и принесите к картине, с какой  они насыпались.

Как называется это  время года?

Как узнали? Почему снег не тает?

Ребята! Мы правильно отгадали загадку, выбрали нужную картину. По этому нашли следующую загадку.

2.  говорят я косолопый, говорят сосу я лапу, могу громко я реветь. Дети, кто же я?

А где он живёт?

Кто живёт в лесу ещё?

Как их всех мы можем назвать?

Ребята! А кто знает, что делает зимой медведь?

Внимание на экран. Медведь спит всю зиму в берлоге, закрывая нос лапой, как мы варежкой, чтобы дышать тёплым воздухом, а не холодным. А кажется как будто сосёт лапу..

А теперь посмотрим, кто же у нас за ширмой спрятался?

Воспитатель открывает ширму, за ней находится берлога с медведем.

Медведь.

Здравствуйте девочки и мальчики! Как я рад, что вы пришли! Мне очень надо уснуть, а то я буду бродить, шататься по лесу и всем мешать. Вы поможете мне уснуть?

Но вначале помогите мне узнать, что за шум меня разбудил?

Что это?

Это метель!

Повторим вместе с медведем – метель.

Медведь:

Детёныши животных испугались метели и разбежались, помогите, пожалуйста вернуть их мамам, а то они погибнут. Вы поможете малышам?.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?

Как быстро мы справились, потому что работали дружно, никого не обижали!

А ещё они проголодались, помогите мне их накормить,  я не знаю что едят дикие животные зимой.!

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?

Какие вы замечательные друзья! зверям угощения понравились! Они передали вам спасибо!

А ещё им надо помочь согреться, найти тёплые шубки.

Как здорово у вас получается! Всех зверей одели в тёплые шубки! Теперь в самые сильные морозы им будет тепло!

Самостоятельная деятельность детей:

Ответы : -Снежинка

Дети берут снежинки, определяются с сюжетной картиной и кладут снежинки в контейнер с нужной картиной.

Ответы детей.

Ответы детей:

Медведь!

Определяют в лесу или рядом с человеком, ответы детей.

Ответы детей.

Перечисление животных детьми.

Дикие животные или дикие звери.

Спит!

Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят слады.

Поможем!

Ответы детей

Коллективное проговаривание слова, индивидуальное проговаривание

Самосточтельная деятельность детей.

д/и «Помоги детёнышам найти свою маму»

ответы детей.

д/и «Накорми животных»

д/и «Подбери шубу животным»

III

Заключительная

Часть.

Рефлексия.

Ребята ,

Дети, медведю понравилось то, как вы дружно помогали-

 Какие хорошие дела  мы помогли сделать медведю?

Теперь он может ложиться спать.

Как вы считаете, что поможет ему уснуть быстрее?

Медведь уснул.

Воспитатель приглашает пройти в приёмную группы.

 

Дети отвечают на вопрос, анализируя свою работу; поют колыбельную.

Ответы детей.

Дети исполняют колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"

В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. «Путешествие в весенний лес или как ребята помогли разбудить медведя». (В СОАВТОРСТВЕ С ЕВТУХОВИЧ А.С. - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровож...