Конспект НОД для второй младшей группы "Лисичка - именниница"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lisichka_-_imeninnitsa.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «МАЛЫШКА»
Конспект
занятия по развитию мелкой моторики
во второй младшей группе
«Лисичка – именинница»
Подготовила
Дубовская Татьяна Владимировна
г. Вихоревка, 2014г.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
«Лисичка – именинница».
Задачи:
- образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю».
- развивающие: развитие мелкой моторики рук, учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.
- воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.
Материал:
Демонстрационный: елочки, столик, торт, ваза с цветами
Раздаточный: крупные бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами (шишки, грибочки), 2 подноса
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал.
В: Мы с вами попали в лес. Послушайте, как поют птицы. Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют животных)
Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »
- У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы! »
Игра «Бусы для лисички».
Дети делают бусы и отдают зайчику и все вместе отправляются дальше по лесу
Воспитатель обращает внимание детей, что по дорожке идет ежик и тоже плачет. Дети спрашивают: «Ежик, ты почему плачешь?»
Ежик: - У лисички день рождение Я так торопился, что просыпал шишки и грибочки. Я стал их собирать и все перепутал, что мне делать?
«Давайте, поиграем с ежиком! » – говорит воспитатель. Проводится пальчиковая игра «Ежик»:
(Дети сцепляют руки в замок)
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки!
(Дети поднимают пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки!
(Дети опускают пальчики, делают замок)
Игра повторяется 2 раза.
После пальчиковой игры проводится игра «Помоги ежику собрать грибочки и шишки» (классификация)
Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят грибочки с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.
Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю! »:
Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».
Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».
На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».
Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!
Предлагаю для лисички исполнить песню «Каравай»
В конце занятия лисичка приглашает всех к столу, пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...