Конспект НОД для второй младшей группы "Лисичка - именниница"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Данное занятие для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lisichka_-_imeninnitsa.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «МАЛЫШКА»

                                                Конспект

            занятия по развитию мелкой моторики

                  во второй младшей группе

                      «Лисичка – именинница»

                                                                              Подготовила

                                                                              Дубовская Татьяна Владимировна

                                         

г. Вихоревка, 2014г.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

                                             «Лисичка – именинница».

Задачи:

- образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю».

- развивающие: развитие мелкой моторики рук, учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

- воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материал:

Демонстрационный: елочки, столик, торт, ваза с цветами

Раздаточный: крупные бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами (шишки, грибочки), 2 подноса

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал.

В: Мы с вами попали в лес.  Послушайте, как поют птицы. Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют животных)

Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »

- У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы! »

Игра «Бусы для лисички».

Дети делают бусы и отдают зайчику и все вместе отправляются дальше по лесу

Воспитатель обращает внимание детей, что по дорожке идет ежик и тоже плачет. Дети спрашивают: «Ежик, ты почему плачешь?»

Ежик: - У лисички день рождение Я так торопился, что просыпал шишки и грибочки. Я стал их собирать и все перепутал, что мне делать?

 «Давайте, поиграем с ежиком! » – говорит воспитатель. Проводится пальчиковая игра «Ежик»:

(Дети сцепляют руки в замок)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки!

(Дети поднимают пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!

(Дети опускают пальчики, делают замок)

Игра повторяется 2 раза.

После пальчиковой игры проводится игра «Помоги ежику собрать грибочки и шишки» (классификация)

Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят грибочки с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.

Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю! »:

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

Предлагаю для лисички исполнить песню «Каравай»

В конце занятия лисичка приглашает всех к столу, пить чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...