Конспект открытого занятия «Родная Кубань – столица Екатеринодар»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

К О Н С П Е К Т   З А Н Я Т И Я по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе по теме: «Родная Кубань – столица Екатеринодар» Цель занятия: Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян.      Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани. Познакомить детей с историей образования города Екатеринодара и станиц края. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_kuban.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

К О Н С П Е К Т   З А Н Я Т И Я

по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе

по теме:

 «Родная Кубань – столица Екатеринодар»

Воспитатель: Герасименко А.В.

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян.      

Тема : «Родная Кубань – столица Екатеринодар»

Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани. Познакомить детей с историей образования города Екатеринодара и станиц края. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа:  Малая родина, Кубань, грамота, предки, казаки, курень, хата, Екатеринодар, урочище.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми, разучивание стихотворений, кубанских народных игр.

Методы и приемы:  Беседа, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, открыток, художественное слово, игры.

Материалы: Глобус, иллюстрации, открытки, фотографии, папаха, подкова.

Ход занятий:

- Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое , но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?  (Глобус).

- Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь! Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус, уменьшительная модель нашей земли. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Моря, океаны, реки). Коричневым и желтым? (Горы и пустыни). Зеленым?(Леса и долины). Белым? (Ледники).

- На земле живет очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живет.

В Америке – (американцы),

В Англии – (англичане),

Во Франции – (французы),

В Белоруссии - (белорусы),

В Украине - (украинцы),

В России – (россияне).

- Молодцы! А теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками.  Послушайте стихотворение, оно вам понравится.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями полными,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по–славянски назвали Россией.

- Россия, это наша большая, замечательная Родина. Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его предки. Недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом?

 (Родственники, родня, родичи, предки).

- Правильно, дети, близкие предки – это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня я вам расскажу историю возникновения Кубани. Присаживайтесь рядком, да послушайте ладком.

- 500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки), затем Кубань населяли адыги. Позже царица Екатерина  II подарила землю кубанскую казакам за верную службу и переселила их для охраны границ южного царства. Увидев кубанскую землю, казаки обрадовались, земля была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылем, терновником.

Долго шли казаки, наконец, подошли к высокому берегу реки Кубани.

Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кучи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

«Здесь границу держать.

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков…»

 На высоком берегу реки Кубань, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление, с нее и начался город Екатеринодар. Ему суждено стать столицей казачьего края. А затем, построили еще сорок станиц по всей земле кубанской.  Строительство велось по плану. В центре станицы- площадь, церковь, школа. Хаты-курени строились из местных природных материалов: хвороста, камыша, глины , соломы. Хаты белили, чтобы было красиво. Так и жили казаки; наши предки, выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья. (Показ иллюстраций Екатеринодара, станиц, домов, убранства старых хат - куреней, одежды казаков и казачек).

-А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!

-Ты подкову получай, на вопросы о Кубани быстро отвечай!

(Дети получая подкову, отвечают на вопросы, которые воспитатели дают из папахи).

  1. Где мы живем?
  2. Как по-другому называется наш край?
  3. Назови главный город Краснодарского края?
  4. Как он раньше назывался?
  5. В честь кого он был назван?
  6. Сколько лет Екатеринодару?
  7. Кто населял Кубань раньше?
  8. Для чего подарила Екатерина  II землю казакам?
  9. Как называется самая главная улица Краснодара?
  10. На какой реке стоит Екатеринодар?
  11. Какие города и станицы вы знаете?
  12. Как называется наша станица?

- Молодцы, ребята! Теперь вы можете рассказать о том, что вы сегодня узнали своим друзьям и родителям. А сейчас София и Макар расскажут стихотворение.

С. –Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня простая.

У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают.

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться!

М.- Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме,

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

- А сейчас я расскажу вам стихотворение о нашей замечательной станице:

Я люблю тебя, станица,

Хоть не Родина ты мне,

За поля твои пшеницы,

И вишневые сады.

Ты ночами снилась часто,

Сновидения сбылись.

Я хочу, чтоб оставалась

Ты такой, какая есть!

Ты живи, не обижайся,

Что кому-то не нужна.

Не всегда и людям сладко,

Тем, что сердцу дорога.

Возвращаются ведь птицы,

Как на Родину к тебе.

Расцветай, живи станица,

Ты нужна не только мне.

- А сейчас , собирайся, детвора, поиграть пришла пора!  ( Дети играют в кубанские народные игры : «Кубанка и петушиный бой»).

-Вот и закончилось наше небольшое и интересное  путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект открытого занятия «История Кубани»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «История Кубани» для детей  подготовительной группы...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Конспект открытого занятия Родная природа. Калининградская область.

Полноценное развитие речевых компонентов при изучении лексической темы «Родная природа. Калининградская область». Развитие коммуникативных умений и навыков....