Сценарий презентации по проекту «Горжусь своим Новосибирском» в форме «живой газеты» (старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Материал представляет собой итоогвое мероприятие по проекту "Горжусь своим Новосибирском". В нем представлена краткаяя история развития города и его достижения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Сценарий презентации по проекту «Горжусь своим Новосибирском» в форме «живой газеты»

                                  (старшая группа)

Разработала воспитатель Пискова Татьяна Аргутовна МКДОУ д/с 238

                                                    Г. Новосибирск

Цель:   Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю. 

Задачи:

  1. Расширять знания детей об истории нашего города, познакомить с жизнью, занятиями, досугом горожан. Развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  2. Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков.
  3. Расширять связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  4. Развивать творческий потенциал детей.

(дети входят в зал под песню «Город 54» и встают на полукруг)

Ведущая:

Вот познакомьтесь – живая газета.

Все:

Мы вам расскажем

Про то и про это.

(садятся)

(слайд №1 деревня Кривощеково)

1реб.

Далеко ли близко ли,

Высоко ли низко ли,

Как на берегу Оби

Кривощеково стоит.

2 реб.

Деревенька та стара,

Покосились в ней дома.

Но под сенью этих крыш

Жизнь по- прежнему кипит.

(Выходит мама с двумя детьми).

Девочка:

Мама, а почему наша река называется Обь?

Мама:

Давно это было.

(Слайд № 2 Алтайские горы, сцена «Легенда»)

Хан

Алтайская равнина лежит средь гор и рек.

Алтая то богатство. Он хан из века в век..

Но главное богатство- красавица Катунь.

Мама:

Любима дочь, лишь мужа не выбрал толстосум.

Бий:

Бий проживал с ним вместе, был просто пастухом.

Катунь:

В него Катунь влюбилась, легенда вся о том...

Хан:

Всё было очень скрытно: отец того не знал

И женихов богатых для доченьки искал.

Мама:

Любовь, увы, не шутка! Его родная дочь

Однажды убежала, следы их скрыла ночь.

Отец проснулся утром, а дочки рядом нет.

Напрасно все искали,как будто канул след.

Хан

Кто беглецов поймает, сказал великий хан,

Тот зятем моим станет, и это не обман!

В погоне его войско. Как беглецов догнать?

Но каждый воин хочет родным для хана стать.

( Шопен Этюд № 2 ля минор, Бий и Катунь бегут с голубыми шарфами и выкладывают реку Обь)

Катунь

Погоню вдруг почуяв, Катунь стала рекой,

С тех пор все люди видят красавицу такой.

Бий

А Бий бежит навстречу, с любимой на века

Соединится хочет, он не пастух - река.

Катунь

Соединились в вместе, как будто одна плоть,

Река там появилась, назвали её Обь.

Бий

Погоня превратилась в туман над той рекой.

Алтай, отец не думал об участи такой.

(уходят)

3 реб.:

Истории мгновенья тают,

Одно сменяясь за другим,

В Сибири ночи дни сменяют,

И каждый миг тайгой храним.

(слайд № 3 чайки над Обью, звучит «Утро» Э. Грига, танцевальная миниатюра «Чайки»)

Чайка:

Взвились чайки над рекой

-Что за шум. За гам такой?

Понять птицам невозможно

Клепают мост железнодорожный.

(слайд № 4 железнодорожный мост)

4 реб.:

И пошли по мосту поезда

Через Обь по стальной магистрали.

А на 2х берегах не спеша

Разрастается Новониколаевск.

(муз. Свиридова «Время вперед!», дети

строят мост, по мосту «едет поезд»)

5 реб.: (под музыку Ж. Массне «Элегия», слайд №5 Новониколаевск)

Заштатный город, чуть не весь одноэтажный,

Мой первый, оттого и дорогой.

Там зарастали улицы травой,

Парил над облаками змей бумажный.

Едва ли не у каждого окна – черемуха,

 Сирень или рябинка.

Романсовую слезность до конца

Тянула граммофонная пластинка.

Ведущая:

В Г. Ново-Николаевске заезжему человеку легко проблуждать до вечера, не разыскав нужной квартиры. Улицы без названий. Приходится принимать на веру, что в Г. Ново-Николаевске есть улицы: Болдыревская, Вознесенская, Потанинская. Проверить это нет возможности, разве только по документам в городской управе. Не мешало бы городу хотя бы на каждом углу прибить плакаты с названием улицы. (Статья из газеты «Народная летопись»)

А сейчас мы свами перенесемся в 1925 год, когда выбирали новое название городу.

Какие названия предлагали для города? (ответы детей - Красноград. Краснообск. Смирновск, Октябрьград, Ленинознаменск-на-Оби). А выбрали?...(ответ детей)

6 Реб.:

(слайд № 6 Коммунальный мост)

Мой город стоит на огромной реке.

Она- словно синего неба кайма.

Ладошку к глазам поднесу – вдалеке

На двух берегах голубеют дома.

А вниз погляжу – корабли подо мной

Играют тяжелой прозрачной волной.

Рукой помашу им, ведь те корабли

На север, наверное, груз повезли.

Смотрю я на Обь. А река – на меня.

Зеленые тени, и золото дня,

И белые чайки над голубизной,

И мост отражается вместе со мной.

(звучит веселая музыка, дети играют в мяч)

7 Реб.:

(слайд № 7 дети во играют во дворе)

Мы с Наташей во дворе

Рассуждали о метре.

Как мы рано по утру

Всем двором пойдем к метру.

Как прекрасною порой

Все прокатимся метрой. 

8 Реб.:

Но сказала нам Алина ,

И прищурилась хитро:

9  Реб.:

Нам сегодня в детском саде

Объясняли про метро.

И пойдем мы поутру

Все к Метро, а не к метру.

И кататься детворе

На метро, не на метре.

И для города – добро

То, что строится метро!

(«садятся в метро»)

Ведущая:

Осторожно, двери закрываются!

Следующая станция Площадь Ленина.

(дети выходят)

10 Реб.:

Красавец город! Он растет упрямо.

Вздымает к небу сотни новых крыш.

Зовет меня и в оперу, и в драму

Широкими улыбками афиш.

Ведущая:

(Слайд № 8 Центральный парк)

Давайте пройдем в Центральный парк культуры и отдыха, В нем находится один из музыкальных театров Новосибирска. Как он называется?

Давайте вместе свами заглянем за кулисы.

(Слайд №9 Театр музыкальной комедии,

выходят девочка в бальном платье и мальчик во фраке.)

Дев.:

- Ах, мой друг! Стало страшно мне вдруг.

Снова полон весь зал.

Мальч.:

-Ваш талант всех собрал!

С нетерпением выход ваш ждут! 

Дев.:

А сердечко мое тук-тук-тук (замирает).

Я совсем не ягненок робкий,

Но, волнуюсь как в первый раз!

 Мальч.:

-Дорогая, пора идти на сцен,        

Зритель  с нетерпением ждет вас!

Танцуют вальс (отрывок Кальман «Сильва» интермеццо), раздаются аплодисменты, солистке выносят цветы.

Ведущая:

(слайд № 10 зоопарк)

А сейчас мы попали еще в одно очень любимое горожанами место.

(выходят дети в костюмах зверят)

11 реб.:

В зоопарке кто – крылатый.

Кто усатый, кто – носатый.

А тут верблюд

Он горбатый,

Он гордый, он двугорбый.

12 реб.:

Умывается тигрица,

И тигрята моют лица,

Моет уши папа

А мочалка лапа!

12 реб.:

У них огромный водоем.

Медведи плавают вдвоем.

Вода прохладна и свежа,

Ее меняют сторожа.

От стены плывут к стене.

То на боку, то на спине.

13 реб.:

Это лигр – новый зверь.

В природе ты таких не встретишь.

Живет только у нас, поверь.

Такого больше нет на свете!

14 реб.:

Не подходите слишком близко

Я символ зоопарка, а не киска!

Шубка белая вся в черных пятнах

- Просто класс!

Ну, а зовусь я гордо- снежный барс!

15реб.:

А еще в зоопарке живут динозавры

Вооот такие вот большие!

Только жаль. Что не живые!

(Рев динозавра, дети разбегаются.)

16 реб.:

(слайд № 11 рассвет над Обью)

Едва лучом рассветным утро

Сверкнет над Обью голубой.

Ты с этой солнечной минуты

Вновь предстаешь передо мной.

(под песню о Новосибирске выбегают девочки с желтыми и красными шарфами и танцуют с ними, изображая рассвет)

А над Обью рассветные зори встают

Словно флейты, небесные птицы поют.

И росою сверкают большие мосты,

Город наш исполняет любые мечты.

(Мальчики читают РЭП)

1 мальч.:

Самолеты не летали, поезда не ходили

Инженера позвали. Мост соорудили.

Поезда запустили. Сразу люди приезжали.

Ново-Николаевск отменили. Новосибирском назвали.

2 мальч.:

Город наш развивали,

Мы работали. Дружили.

Мы особо не скучали,

По-настоящему любили.

Зимовали. Зимовали.

90 лет пролетело.

Да метро прокопали

Мы столица в самом деле!

3 мальч.:

Новосибирском назвали

На карте изобразили.

Новосибирску область

Вокруг начертили.

Жили. Жили. Поживали

Вот только моря не знали.

Плотиной реку закрыли.

А вскоре – море получили!

1 мальч,:

Мы науку поднимали и достигли высот.

В Академгородке

Самый умный народ!

За миллион перевалили

Это все оценили.

Город наш определили –

Центром России!

2 мальч.:

Я люблю этот город

И буду вечно любить.

Будут дети учиться

И по проспектам ходить.

Он с годами растет,

Но душою он молод

Это наших побед

Замечательный город!

3 мальч.:

Покрышкин – Ура!

Карелин. Позняков – Ура!

Эти имена повторяй вслед за мной.

Может быть ты будешь –

Следующей звездой!

(под песню все дети выходят на полукруг)

Все вместе:

Новосибирск любимый!

Тебе желаем счастья!

Прекрасных улиц новых. Фонтанов и аллей.

Театров, стадионов,

Дорог широких. Ровных.

Мостов и небоскребов,

Красивых площадей!

В сценарии использованы стихи новосибирских поэтов:

Н. Гаврюшкин «Легенда о возникновении реки Обь»,

Н. Закусина сборник «Мой город золотой».

Музыка: А. Григ «Утро», Г. Свиридов «Время вперед», Ж. Массне «Элегия», Шопен Этюд № 2 ля минор, Кальман «Сильва» интермеццо (отрывок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Мероприятие в форме "Своей игры" по развитию речи в старшей группе на тему "Умники и умницы" (весна)

Задачи:Образовательные:1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;умение употреблять в речи прост...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, ра...

15 октября 2020г. В рамках проекта «День древонасаждений» с воспитанниками и их родителями Старшей группы « Пчёлки» № 11 прошла акция «Посади розу – укрась свой детский сад»

Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание у детей заботливого отношения к природе; востоновление озеленения детского сада.В результате прошедшей акции – н...

Проект «Страна, в которой я живу» в старшей группе

Проект«Страна, в которой я живу» в старшей группе...