Сценарий презентации по проекту «Горжусь своим Новосибирском» в форме «живой газеты» (старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа)
Материал представляет собой итоогвое мероприятие по проекту "Горжусь своим Новосибирском". В нем представлена краткаяя история развития города и его достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий презентации по проекту «Горжусь своим Новосибирском» в форме «живой газеты" (старшая | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий презентации по проекту «Горжусь своим Новосибирском» в форме «живой газеты»
(старшая группа)
Разработала воспитатель Пискова Татьяна Аргутовна МКДОУ д/с 238
Г. Новосибирск
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
- Расширять знания детей об истории нашего города, познакомить с жизнью, занятиями, досугом горожан. Развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков.
- Расширять связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Развивать творческий потенциал детей.
(дети входят в зал под песню «Город 54» и встают на полукруг)
Ведущая:
Вот познакомьтесь – живая газета.
Все:
Мы вам расскажем
Про то и про это.
(садятся)
(слайд №1 деревня Кривощеково)
1реб.
Далеко ли близко ли,
Высоко ли низко ли,
Как на берегу Оби
Кривощеково стоит.
2 реб.
Деревенька та стара,
Покосились в ней дома.
Но под сенью этих крыш
Жизнь по- прежнему кипит.
(Выходит мама с двумя детьми).
Девочка:
Мама, а почему наша река называется Обь?
Мама:
Давно это было.
(Слайд № 2 Алтайские горы, сцена «Легенда»)
Хан
Алтайская равнина лежит средь гор и рек.
Алтая то богатство. Он хан из века в век..
Но главное богатство- красавица Катунь.
Мама:
Любима дочь, лишь мужа не выбрал толстосум.
Бий:
Бий проживал с ним вместе, был просто пастухом.
Катунь:
В него Катунь влюбилась, легенда вся о том...
Хан:
Всё было очень скрытно: отец того не знал
И женихов богатых для доченьки искал.
Мама:
Любовь, увы, не шутка! Его родная дочь
Однажды убежала, следы их скрыла ночь.
Отец проснулся утром, а дочки рядом нет.
Напрасно все искали,как будто канул след.
Хан
Кто беглецов поймает, сказал великий хан,
Тот зятем моим станет, и это не обман!
В погоне его войско. Как беглецов догнать?
Но каждый воин хочет родным для хана стать.
( Шопен Этюд № 2 ля минор, Бий и Катунь бегут с голубыми шарфами и выкладывают реку Обь)
Катунь
Погоню вдруг почуяв, Катунь стала рекой,
С тех пор все люди видят красавицу такой.
Бий
А Бий бежит навстречу, с любимой на века
Соединится хочет, он не пастух - река.
Катунь
Соединились в вместе, как будто одна плоть,
Река там появилась, назвали её Обь.
Бий
Погоня превратилась в туман над той рекой.
Алтай, отец не думал об участи такой.
(уходят)
3 реб.:
Истории мгновенья тают,
Одно сменяясь за другим,
В Сибири ночи дни сменяют,
И каждый миг тайгой храним.
(слайд № 3 чайки над Обью, звучит «Утро» Э. Грига, танцевальная миниатюра «Чайки»)
Чайка:
Взвились чайки над рекой
-Что за шум. За гам такой?
Понять птицам невозможно
Клепают мост железнодорожный.
(слайд № 4 железнодорожный мост)
4 реб.:
И пошли по мосту поезда
Через Обь по стальной магистрали.
А на 2х берегах не спеша
Разрастается Новониколаевск.
(муз. Свиридова «Время вперед!», дети
строят мост, по мосту «едет поезд»)
5 реб.: (под музыку Ж. Массне «Элегия», слайд №5 Новониколаевск)
Заштатный город, чуть не весь одноэтажный,
Мой первый, оттого и дорогой.
Там зарастали улицы травой,
Парил над облаками змей бумажный.
Едва ли не у каждого окна – черемуха,
Сирень или рябинка.
Романсовую слезность до конца
Тянула граммофонная пластинка.
Ведущая:
В Г. Ново-Николаевске заезжему человеку легко проблуждать до вечера, не разыскав нужной квартиры. Улицы без названий. Приходится принимать на веру, что в Г. Ново-Николаевске есть улицы: Болдыревская, Вознесенская, Потанинская. Проверить это нет возможности, разве только по документам в городской управе. Не мешало бы городу хотя бы на каждом углу прибить плакаты с названием улицы. (Статья из газеты «Народная летопись»)
А сейчас мы свами перенесемся в 1925 год, когда выбирали новое название городу.
Какие названия предлагали для города? (ответы детей - Красноград. Краснообск. Смирновск, Октябрьград, Ленинознаменск-на-Оби). А выбрали?...(ответ детей)
6 Реб.:
(слайд № 6 Коммунальный мост)
Мой город стоит на огромной реке.
Она- словно синего неба кайма.
Ладошку к глазам поднесу – вдалеке
На двух берегах голубеют дома.
А вниз погляжу – корабли подо мной
Играют тяжелой прозрачной волной.
Рукой помашу им, ведь те корабли
На север, наверное, груз повезли.
Смотрю я на Обь. А река – на меня.
Зеленые тени, и золото дня,
И белые чайки над голубизной,
И мост отражается вместе со мной.
(звучит веселая музыка, дети играют в мяч)
7 Реб.:
(слайд № 7 дети во играют во дворе)
Мы с Наташей во дворе
Рассуждали о метре.
Как мы рано по утру
Всем двором пойдем к метру.
Как прекрасною порой
Все прокатимся метрой.
8 Реб.:
Но сказала нам Алина ,
И прищурилась хитро:
9 Реб.:
Нам сегодня в детском саде
Объясняли про метро.
И пойдем мы поутру
Все к Метро, а не к метру.
И кататься детворе
На метро, не на метре.
И для города – добро
То, что строится метро!
(«садятся в метро»)
Ведущая:
Осторожно, двери закрываются!
Следующая станция Площадь Ленина.
(дети выходят)
10 Реб.:
Красавец город! Он растет упрямо.
Вздымает к небу сотни новых крыш.
Зовет меня и в оперу, и в драму
Широкими улыбками афиш.
Ведущая:
(Слайд № 8 Центральный парк)
Давайте пройдем в Центральный парк культуры и отдыха, В нем находится один из музыкальных театров Новосибирска. Как он называется?
Давайте вместе свами заглянем за кулисы.
(Слайд №9 Театр музыкальной комедии,
выходят девочка в бальном платье и мальчик во фраке.)
Дев.:
- Ах, мой друг! Стало страшно мне вдруг.
Снова полон весь зал.
Мальч.:
-Ваш талант всех собрал!
С нетерпением выход ваш ждут!
Дев.:
А сердечко мое тук-тук-тук (замирает).
Я совсем не ягненок робкий,
Но, волнуюсь как в первый раз!
Мальч.:
-Дорогая, пора идти на сцен,
Зритель с нетерпением ждет вас!
Танцуют вальс (отрывок Кальман «Сильва» интермеццо), раздаются аплодисменты, солистке выносят цветы.
Ведущая:
(слайд № 10 зоопарк)
А сейчас мы попали еще в одно очень любимое горожанами место.
(выходят дети в костюмах зверят)
11 реб.:
В зоопарке кто – крылатый.
Кто усатый, кто – носатый.
А тут верблюд
Он горбатый,
Он гордый, он двугорбый.
12 реб.:
Умывается тигрица,
И тигрята моют лица,
Моет уши папа
А мочалка лапа!
12 реб.:
У них огромный водоем.
Медведи плавают вдвоем.
Вода прохладна и свежа,
Ее меняют сторожа.
От стены плывут к стене.
То на боку, то на спине.
13 реб.:
Это лигр – новый зверь.
В природе ты таких не встретишь.
Живет только у нас, поверь.
Такого больше нет на свете!
14 реб.:
Не подходите слишком близко
Я символ зоопарка, а не киска!
Шубка белая вся в черных пятнах
- Просто класс!
Ну, а зовусь я гордо- снежный барс!
15реб.:
А еще в зоопарке живут динозавры
Вооот такие вот большие!
Только жаль. Что не живые!
(Рев динозавра, дети разбегаются.)
16 реб.:
(слайд № 11 рассвет над Обью)
Едва лучом рассветным утро
Сверкнет над Обью голубой.
Ты с этой солнечной минуты
Вновь предстаешь передо мной.
(под песню о Новосибирске выбегают девочки с желтыми и красными шарфами и танцуют с ними, изображая рассвет)
А над Обью рассветные зори встают
Словно флейты, небесные птицы поют.
И росою сверкают большие мосты,
Город наш исполняет любые мечты.
(Мальчики читают РЭП)
1 мальч.:
Самолеты не летали, поезда не ходили
Инженера позвали. Мост соорудили.
Поезда запустили. Сразу люди приезжали.
Ново-Николаевск отменили. Новосибирском назвали.
2 мальч.:
Город наш развивали,
Мы работали. Дружили.
Мы особо не скучали,
По-настоящему любили.
Зимовали. Зимовали.
90 лет пролетело.
Да метро прокопали
Мы столица в самом деле!
3 мальч.:
Новосибирском назвали
На карте изобразили.
Новосибирску область
Вокруг начертили.
Жили. Жили. Поживали
Вот только моря не знали.
Плотиной реку закрыли.
А вскоре – море получили!
1 мальч,:
Мы науку поднимали и достигли высот.
В Академгородке
Самый умный народ!
За миллион перевалили
Это все оценили.
Город наш определили –
Центром России!
2 мальч.:
Я люблю этот город
И буду вечно любить.
Будут дети учиться
И по проспектам ходить.
Он с годами растет,
Но душою он молод
Это наших побед
Замечательный город!
3 мальч.:
Покрышкин – Ура!
Карелин. Позняков – Ура!
Эти имена повторяй вслед за мной.
Может быть ты будешь –
Следующей звездой!
(под песню все дети выходят на полукруг)
Все вместе:
Новосибирск любимый!
Тебе желаем счастья!
Прекрасных улиц новых. Фонтанов и аллей.
Театров, стадионов,
Дорог широких. Ровных.
Мостов и небоскребов,
Красивых площадей!
В сценарии использованы стихи новосибирских поэтов:
Н. Гаврюшкин «Легенда о возникновении реки Обь»,
Н. Закусина сборник «Мой город золотой».
Музыка: А. Григ «Утро», Г. Свиридов «Время вперед», Ж. Массне «Элегия», Шопен Этюд № 2 ля минор, Кальман «Сильва» интермеццо (отрывок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
Мероприятие в форме "Своей игры" по развитию речи в старшей группе на тему "Умники и умницы" (весна)
Задачи:Образовательные:1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;умение употреблять в речи прост...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, ра...
15 октября 2020г. В рамках проекта «День древонасаждений» с воспитанниками и их родителями Старшей группы « Пчёлки» № 11 прошла акция «Посади розу – укрась свой детский сад»
Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание у детей заботливого отношения к природе; востоновление озеленения детского сада.В результате прошедшей акции – н...
Презентация по проекту :"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"Старшая группа
Фотоотчет по проекту по ЗОЖ...
Проект «Страна, в которой я живу» в старшей группе
Проект«Страна, в которой я живу» в старшей группе...