Сценарий театрализованной деятельности по народной башкирской сказке
материал (младшая группа)

Беглова Танзиля Рашидовна

Асыу – бысаҡ, аҡыл – таяҡ.

Гнев – не помощник.

 

   Сценарий театрализованной деятельности

                     во второй младшей группе

по народной башкирской сказке Ф. Губайдуллиной

                           «Красивый двор»

ДОО ,,Художественно-  эстетическое развитие»

ИОО: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «физическое развитие».

Интеграция образовательных областей:  коммуникативная, восприятие художественной литературы , региональный компонент.

Образовательные: 

- продолжать знакомить детей с  башкирским фольклором, театром, одного из видов настольный;

- продолжать знакомить  понятиями зрители и актеры, афиша, как нужно себя вести  в театре;

-продолжать расширять представления о значимости дружбы ;

- формировать умение анализировать поступки героев, давать им правильную оценку.

- продолжать обогащать словарный запас детей.

-  формировать умение вести диалог с героями сказки: слушать и понимать заданный вопрос педагога, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие:

- развивать умение детей рассказывать сказку , не спеша, четко выговаривая каждое слово;

- развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Словарная работа: Расширять и активизировать словарь. Упражнять артикуляционный аппарат с правильной артикуляцией  гимнастикой.

- обогащение  словаря: гнев, театр, артисты, афиша,  контролер.

- активизация словаря : кассир, индюк, настольный.

Предварительная работа: Беседы по содержанию рассказа, использование пословиц, Д\у «Вежливые слова», проигрывание ситуации «Кукла Салима обиделась, как ей помочь?»

Работа с родителями: изготовление настольного театра , ширмы. Консультации для родителей « О пользе  чтения сказок», «Игры на драматизацию дома с детьми».

Материал и оборудование: Стол,ширма, настольный театр «Красивый двор», костюм: кассира, башкирский национальный . Билеты, афиша, стулья.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, предметная

Участники представления 

Герои  дети : индюк, петух, утка, конь, курица, волки.

Зрители: вторая младшая группа

Ход представления

  1. Беседа с детьми о театре.  (дети стоят в кругу)

Воспитатель. Ребята я вас приглашаю в театр! В нашем театре сегодня премьера спектакля «Красивый двор».

- Посмотрите на меня, у какого народа такой костюм?

Дети: У Башкир

Воспитатель: Правильно.  Нашу сказку сочинила башкирская писательница Ф. Губайдуллина

- А, что такое театр? Что вы знаете о театре?

Дети. Это здание, в котором показывают представления: спектакли, проходят концерты.

Воспитатель: Ребята ! если зритель хочет узнать какое  представление ,он смотрит на Афишу и в  ней все написано какое будет представление и во сколько.

-Вместе повторим Афиша.

Воспитатель: Что мы узнаем изучив афишу?

Дети: Сказку

Воспитатель: С помощью афиши можно узнать кто автор спектакаля,главных героев, артистов.

- Кто работает в театре?

Дети. Артисты.

Воспитатель:  Предлагаю выполнить зарядку для язычка, артисты тоже выполняют ее перед тем, как выйти на сцену. (Дети стоя выполняют)

Язычок проснулся (язык внутри шевелится)

Выглянул в окошко (высунуть изо рта)

Посмотрел направо,

Посмотрел налево.

Умылся (облизнуть верхнюю губу)

Причесался (облизнуть нижнюю губу)

И пошел гулять (быстрое движение языком направо и налево)

Воспитатель. Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?

Дети. Зрители.

Воспитатель. Верно. Как нужно вести себя в театре?

Дети. В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.

Воспитатель : Отправляемся мы в путь делая зарядку

Физминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево, вправо)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте)

Печка жарко топится. (Хлопаем в ладоши)

Угостить торопится (Присели)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте)

Воспитатель. Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель. Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир.

Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик. Называя вежливое слово, подарите кассиру свое сердечко, вот такое (показываю и раздаю) кассиру будет очень приятно.

Кассир. Итак,

Вот открылась наша касса.

Собралась народу масса.

Воспитатель. Мы должны встать в очередь.

(дети выстраиваются в очередь перед кассой)

Кассир. Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Подходите, подходите,

Вам билет, в каком ряду?

Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: «Спасибо".

(Дети покупают билеты за вежливые слова, вручая при этом кассиру сердечко)

Звенят колокольчики. (зрители садятся, а артисты уходят за кулисы)

Воспитатель. Все ребятушки затихли, Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится, И порадует ребят.

(Звучит музыка народная башкирская, занавес открывается.)

Воспитатель: В давние времена Индюк не любил свой дом – двор. Как только вся домашняя птица собиралась утром, начинал ворчать:

1Ребенок : - Калдыр-калдыр, как мне противен птичий двор! Галдыр галдыр, как некрасив наш птичий двор!

2 Ребенок: - Кукареку, с ним надо быть начеку! Ничего не соображает, разную чушь все болтает! – возмущается  Петух.

3 Ребенок: - Трай-трай-трай, расчудесен двор – мой край! – хвалит  Курочка Ряба.

4 Ребенок : - Кря-кря-кря, не нужно хаять свой дом зря! И куда ты ни пойдешь, краше дома не найдешь, – хвалит Утка.

Воспитатель: Конь заржал-засмеялся, высоко вскинув голову

5 Ребенок : - Их-хо-хо-хо, вот глупец! Что лучше родного дома?   Здесь много корма. Рядом близкие: мама, друзья, не ругайся, дружок, зря!

6 Ребенок: - Кыт-кыт-кыт-кытак, ему дома все не так!

Воспитатель: – возмущается в гнезде Красная Курица.

Воспитатель: А Индюк возгордился и ушел из дома. Шел, шел и дошел до бескрайнего  леса. Такая жара! Наступил вечер, а потом – ночь. Начали выть волки . Они окружили Индюка.

7 Ребенок : - У-у-у, – воют.

Только Индюк потянулся клюнуть своих врагов, один схватил за его горло и потащил. Бедненький упирался, упирался – и шея вытянулась.  Еле-еле вырвался Индюк и побежал домой. Так быстро мчался, что к утру уже был дома. Как всегда, все собрались на птичьем дворе.

1 Ребенок :- Голдор-голдор, ах, как красив мой дом – мой двор! Здесь ярче и солнца свет, милей родины ничего на свете нет! – сказал Индюк.

Воспитатель: Друзья с удивлением посмотрели на него, а он покраснел и рассмеялся. Ведь никто не знал о его ночных приключениях. Индюк так и остался красным. Ему до сих пор стыдно, что он когда-то ругал свой дом, родной птичий двор.

Воспитатель: Как гласит башкирская пословица

Асыу – бысаҡ, аҡыл – таяҡ.

Гнев – не помощник.

Воспитатель: аплодисменты пожалуйста!

- Для Вас играли роли (перечисляет детей игравших роль в сказке)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Дети поднимая руку рассказывают кому, что понравилось)

Воспитатель: Скажите почему Индюк остался красным?

 Дети: Индюк был злым, грубым

Воспитатель: Правильно. Кому это пословица относится? Гнев-не помощник

Дети: Индюку.

Воспитатель: Что такое гнев?

Дети: Когда злятся

Воспитатель: Вместе скажем гнев. Поэтому нужно  всему радоваться, быть благодарным за заботу и прислушиваться совету  друзей. Коли не знаешь, что в других краях.

-Спасибо всем!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Сценарий театрализованной деятельности по чувашской народной сказке "Кукла","Разборчивая невеста"

Сценарий театрализованной деятельности «Разборчивая невеста»Роли исполняют :Невеста - Саша АлександроваВоробушек - Ваня Алексеев,Ворон - Макар ГригорьевМышонок - Ярослав АлександровЗвучит ...

Сценарий театрализованной деятельности русская народная сказка: «Теремок»

Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе Сказка «Аппетитный колобок»

Сценарий театрализованной деятельности. Герои: Сказочница, волк, медведь, заяц, лиса, колобок....

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...