Технологическая карта
проект (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "«Моя Родина Калмыкия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_apusheva_a.v_2.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | «Формирование целостной картины мира» | |||||||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||||||||
Тип НОД | Занятие усвоение новых знаний и умений. | |||||||||||
Тема НОД | «Моя Родина Калмыкия» | |||||||||||
Цель | Формировать представления детей о Калмыкии, развивать интерес к познанию своего родного края. | |||||||||||
Задачи | Образовательные: - Дать детям определенный уровень знаний о Республике Калмыкия, познакомить с картой России и Калмыкии, с государственной символикой. Воспитательные: - Воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной выразительности, любовь и интерес к Родине. Развивающие: - Развивать любознательность, воображение, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности. | |||||||||||
Материал | Карта России, карта Калмыкии, флаг России и Калмыкии, герб России и Калмыкии, разрезные картинки. | |||||||||||
Предполагаемый результат | Дать детям определенный уровень знаний о большой и малой Родине. | |||||||||||
Дата проведения | ||||||||||||
Ф.И.О. воспитателя | Апушева Айса Владимировна | |||||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Дети заходят в группу под калмыцкую народную музыку и встают полукругом. Менд шар Нарн!! Менд ценкр теңгр! Менд серүн салькн! Менд мини иньг! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а в какое, вы должны догадаться сами. Послушайте загадку: Люблю ели и березки, И скамейку под окном. Заскучаю – вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое буду я всегда любить! (Родина) Воспитатель: правильно, молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. У каждого листочка, у каждого ручья есть главное на свете – есть Родина своя. | Словесный | Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. | Эмоциональная заинтересованность | Ответы детей | |||||||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | |||||||||||
II. Актуализация знаний. | В памяти каждого человека, в тайниках его души живет самое дорогое и сокровенное – Родина. Маленькая или большая, она подобно огню, обогревает его. Мы живем на юге нашей Родины, в солнечной Калмыкии. Калмыкия частичка нашей великой Родины. - Ребята, а как называется наша великая Родина? Воспитатель: правильно, Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… | Словесный | Дети внимательно слушают воспитателя Проявляют любознательность и познавательный интерес, речевую активность – задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном крае. | Проявление активности | Ответы детей. | |||||||
Этапные задачи | Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности. | |||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть нашу Родину Россию. (ответы детей). А как мы ее можем увидеть, ведь она такая большая и необъятная? (ответы детей, дети затрудняются). Где мы можем узнать информацию? (спросить у взрослого, поискать информацию в интернете, заглянуть в книгу). Воспитатель обращает внимание детей на карту. - Карта – это изображение нашей страны в уменьшенном виде. (предлагает подойти поближе и показывает границы России). Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России (показывает указкой). Кто хочет показать границу России? (ребенок показывает). Раскинулась наша страна от севера до юга, Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга. - Да, ребята, мы живем с вами в чудесной стране – России. Она такая огромная, что когда на юге (показываю указкой) тепло и светит солнце, в это время на севере лежит снег. Но еще, ребята, у каждого человека есть и своя малая Родина. Наша малая Родина – Республика Калмыкия (показать границы), чудесный солнечный край. | Словесный | Затрудняются ответить Рассуждают
| Регулятивные Создание эмоциональной заинтересованности. Отвечают на вопросы | Ответы детей | |||||||
Этапные задачи | Формулировка ответов на поставленные вопросы. | |||||||||||
Этапные задачи |
| |||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Предлагаю вашему вниманию игру «Знатоки Родного края». - В нашем краю встречаются: сайгаки, лисы, волки, суслики, журавль Красавка и розовый фламинго. Произрастают: тюльпаны, маки, лотосы, ковыль, полынь. Воспитатель: Калмыкия страна тюльпанов Весенних радостных цветов. Страна заброшенных курганов, Сухих пронзительных ветров. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поговорим о символике нашей Родины. Какие символы вы знаете? Воспитатель: Посмотрите на флаги, Государственный флаг Республики Калмыкии- Хальмг Танһчин Туг представляет собой желтое полотно в середине которого изображен голубой круг с белым лотосом состоящим из 9 лепестков. Верхние 5 лепестков лотоса олицетворяют 5 континентов земного шара, 4 нижних лепестка- 4 стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира. Герб Республики Калмыкия – «Сүлде». По центру герба располагается изображение элемента национального головного убора – «Улан зала»(красная кисточка) и «хадак» (белый шарф) в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «Зег» на голубом фоне, в основании которого- лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба- изображение «Дөрвн төөлг», символ 4 ойратских племен. Посмотрите на герб России. Что вы на нем видите? (ответы детей) - Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. А что вы видите на груди у орла? - На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках держит копье, который убивает змея. Двуглавый орел символ единства. Короны – союз республик, входящих в состав России. Жезл и шар означает сильную власть, всадник – готовность народа защищать свою страну от врага. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру « Собери герб». Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. 1 группа собирает герб России, 2 группа собирает герб Калмыкии. | Игровой | Участвуют в игре. Получение нового игрового опыта, эмоциональная и физическая разрядка Дети выражают собственные суждения, отвечают на вопросы воспитателя Социоконструкция (групповая работа по заданию) Самоконтроль. | Самоконтроль | Ответы детей | |||||||
Этапные задачи | Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности. | |||||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Воспитатель: Какие вы молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. - Как называется наша великая Родина? - Как называется наша малая Родина? - Что изображено на гербе России? - Что изображено на гербе Республики Калмыкия? - Как называют жителей нашей республики? (Калмыки) Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Мы будем продолжать знакомиться с национальными песнями, сказками, больше узнаем о национальной культуре, о жизни и быте и о природе родного края. Живем в Калмыкии родной Четыре сотни лет Степей безбрежных и полей Прекрасней в мире нет. А наши тучные стада И звонких жаворонков трели… Все это родина моя И нет ее родней милее!!! РЕФЛЕКСИЯ. Игра «Передай альчик и скажи словечко» (предлагаю детям поделиться впечатлениями от путешествия, мыслями о родном крае) . | Словесный. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети выражают собственные мысли. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...