Петербургский путеводитель. Тема: Я - петербуржец. Я - петербурженка (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Мы – петербуржцы»
Задачи:
Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окружающем.
Цели:
- Знакомство кота Василия с детьми.
- Знакомство с понятием «петербуржцы»
- Ознакомление с предметами, игровыми атрибутами в «петербургской гостиной».
- Знакомство с правилами поведения «петербургской гостиной».
План занятия:
- - Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать Вас у меня в гостях в «петербургской гостиной». Давайте с вами познакомимся – меня зовут кот Василий, а вас как?
Задание: Найдите своё имя на листочке и вклейте вна страничку нашего путеводителя.
- - Я молодой кот – мне 2 года. А сколько лет вам?
Задание: Вклеить в альбом цифру своего возраста.
- - Я живу в замечательном городе Санкт-Петербурге.
- А вы знаете, где вы живёте? (ответы детей)
Задание: Выбрать красивую картинку с изображением достопримечательностей С-Пб и вклеить в альбом.
- - Раз я живу в Санкт-Петербурге, значит я – ПЕТЕРБУРЖЕЦ. А вы тоже ПЕТЕРБУРЖЦЫ?
Задание: Обвести слово ПЕТЕРБУРЖЦЫ в альбоме.
- - Я – весёлый, умный, добрый, вежливый, храбрый, заботливый и сильный.
Задание: Выберите из картинок те эмоции, которые характеризуют вас.
- - Настоящие петербуржцы – очень культурные, воспитанные люди. Давайте я Вас познакомлю с
правилами поведения в нашей гостиной.
Показ иллюстраций.
- - Я очень люблю путешествовать по нашему красивому городу и знаю много интересного про него. С каждой своей прогулки я приношу что-нибудь интересное и оставляю здесь в гостиной. Здесь и картины с нашим городом, и фотографии, и сувениры, и билеты с программками с представлений, на которых я побывал, здесь есть и разные игры. Давайте вместе пополнять нашу коллекцию разностей.
Осмотр «петербургской гостиной».
- – Мне приятно было с вами познакомиться, вы все весёлые и любознательные дети, я буду рад встречаться с вами здесь. А вы будете ко мне приходить?
- Давайте ещё раз вспомним:
- Как называется наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- Какие настоящие петербуржцы?
- Какие правила поведения в нашей «петербургской гостиной»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербургский путеводитель. Тема: "Адмиралтейство" (старшая группа)
Материал будет интересен для педагогов старшей группы в рамках регионального компонента "Мой город - Санкт-Петербург"....
Петербургский путеводитель. Тема: Загородный дом (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Загородный дом»Цель:Знакомство с загородным домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.Закрепить умение воплощать в постройке и в ап...
Петербургский путеводитель. Тема: Улицы города (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с улицей»Цель:Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ...
Петербургский путеводитель. Тема: Дома - помощники (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Дома – помощники»Цели: Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники&raqu...
Петербургский путеводитель. Тема: Помощники на дороге (средняя группа)
Конспект НООД в средней группе. «Помощники на дорогеЦель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи.1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о п...
Петербургский путеводитель. Тема: Прогулка в парке (средняя группа)
Конспект НООД в средней группе «Прогулка в парке»Цель:Познакомить детей с петербургскими парками (значение в жизни города, характеристика). ...
Петербургский путеводитель. Тема: Нарядные здания (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе: Нарядные здания Санкт-Петербурга.Цель:Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.Учить детей выделять и называть архитектурные де...