Петербургский путеводитель. Тема: Прогулка в парке (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект НООД в средней группе «Прогулка в парке»
Цель:
- Познакомить детей с петербургскими парками (значение в жизни города, характеристика).
Материалы:
- Демонстрационный: иллюстрации парков города, фонограмма «Голоса птиц»; мнемотаблица «Прогулка в парке», фонограмма «Автобус», фонограмма «Прогулка»; корзина, наполненная различными предметами-заменителями для строительства парка; Кот Василий;
- Раздаточный: сетка мнемотаблицы 3*3 клетки, карточки; мягкие игрушки; карточки «Правила поведения в парке», прищепки красного и зелёного цвета;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о парках.
Организация детей:
1 часть – на ковре, 2 часть – на стульчиках («Автобусе»); 3 часть у подоконника за пюпитрами; 4 часть – на ковре; 5 часть – по всей комнате; 6 часть – вокруг стола; 7 часть – на ковре; при работе в тетрадях – за столами;
Ход занятия:
Педагог
| Дети |
Кот Василий: Здравствуйте, ребята! Скоро будут выходные, и можно как следует отдохнуть, но я не люблю сидеть дома. Скажите куда можно сходить в выходной день? Кот Василий: А давайте прямо сейчас сходим с вами в парк. Вы согласны? В каких парках вы были?
Тогда садитесь в наш волшебный автобус, и отправляемся в путь! Звучит фонограмма «Автобус». Приехали! Давайте закроем глазки, и послушаем, кто нас встречает первыми в парках нашего города? Звучит фонограмма со звуками голосов птиц.
беседа Теперь выходите из «автобуса», и посмотрите на эти иллюстрации с парками нашего города. - Что есть во всех этих парках? - Для чего в парке много деревьев? - Зачем в парке клумбы с цветами? - Если устали ходить по парку, то где можно отдохнуть?
Посмотрите, у меня есть мнемотаблица, она нам подскажет, что же ещё есть в парке. Деревья и клумбы – за ними кто ухаживает? Взрослые могут присесть и отдохнуть на скамейке, а дети где могут поиграть? Ещё в парке бывает фонтан или пруд, в котором кто плавает? А сейчас «сфотографируйте» мнемотаблицу своими «волшебными фотоаппаратами». Я её закрываю, а вы попробуйте разложить в пустые окошки картинки в том порядке, в котором они были на моей таблице (по окончании педагог хвалит тех детей, которые справились с заданием)
Сейчас мы с вами пройдёмся по парку. Возьмите любые игрушки. Звучит фонограмма «Прогулка»
Кот Василий: Ребята, я тоже хочу свой парк для прогулок. Посмотрите, у меня есть вот такая волшебная корзинка, здесь есть разные вещицы, которые можно превратить в часть парка. - Отрез ткани – газон, - Что получиться из этих лент? - А это деревья и кустарники. Расставьте их по нашему парку. - А это что? На что похоже? - А из чего сделать скамейки? - Где будем делать детскую площадку? Площадку надо огородить, чтобы малыши не убежали. Как сделать горку? Что ещё можно сделать на детской площадке? Вот теперь можно и посетителей в парк запускать. - Какой замечательный парк у нас получился!
- Ребята, наверное, при посещении парка есть какие-то правила поведения? Какие правила поведения в парке вы знаете? - Перед вами карточки с правилами поведения в парке. Расскажите, что на них изображено. - Задание: Внимательно посмотрите на эти картинки, красные прищепки прицепляйте, к тем картинкам на которых нарисовано: что НЕЛЬЗЯ делать, а зелёные, что МОЖНО делать. - А теперь переверните вашу карточку, и если вы правильно выполнили задание, то рядом с прищепкой окажется личико того же цвета, что и прищепка.
Кот Василий: Ребята, какая замечательная прогулка по парку у нас получилась. А вам понравилась наша прогулка? А что вам больше всего запомнилось?
9. Ритмичные движения под фонограмму: - А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад – садитесь в наш замечательный автобус. Фонограмма «Автобус» | Дети рассаживаются на ковре. - Здравствуй, Василий.
- В кино, в гости, в театр, в парк, и т.д.
- Да!
Дети усаживаются в «автобус», и выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Ответы детей.
- деревья. - чтобы была тень. - для красоты. - на скамейке.
Рассматривание таблицы. - садовник
- на детской площадке.
- утки и лебеди.
Выполняют задание.
Дети «гуляют» по комнате парами, выполняя движения в соответствии с текстом песни.
Застилают стол - дорожки (раскладывают на ткань)
- Клумбы, фонтан, пруд с лебедями. - Из кирпичиков.
Ответы детей.
Дети обыгрывают постройку.
Ответы детей. - мальчик ломает деревья, мальчик бросает мусор в урну, дети играют на детской площадке, человечек рвёт цветы с клумбы, разбросан мусор, семья гуляет по дорожкам, мальчик катается на велосипеде на дорожке, человечек ходит по газону.
Выполнение задания.
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа
Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....
Петербургский путеводитель. Тема: Я - петербуржец. Я - петербурженка (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Мы – петербуржцы»Задачи: Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окруж...
Петербургский путеводитель. Тема: Загородный дом (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Загородный дом»Цель:Знакомство с загородным домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.Закрепить умение воплощать в постройке и в ап...
Петербургский путеводитель. Тема: Улицы города (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с улицей»Цель:Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ...
Петербургский путеводитель. Тема: Дома - помощники (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Дома – помощники»Цели: Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники&raqu...
Петербургский путеводитель. Тема: Помощники на дороге (средняя группа)
Конспект НООД в средней группе. «Помощники на дорогеЦель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи.1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о п...
Петербургский путеводитель. Тема: Нарядные здания (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе: Нарядные здания Санкт-Петербурга.Цель:Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.Учить детей выделять и называть архитектурные де...