Петербургский путеводитель. Тема: Нарядные здания (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Рогова Елена Викторовна

Конспект НОД в средней группе: Нарядные здания Санкт-Петербурга.

Цель:

  1. Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.
  2. Учить детей выделять и называть архитектурные детали зданий: колонна, шпиль, купол.

Материалы:

  • Демонстрационный:  иллюстрации Адмиралтейства, Исаакиевского собора, Петропавловского собора, Казанского собора,
  • Раздаточный: тетради, карандаши.

Организация детей:

Ход занятия:

Педагог

 

Дети

  1. Кот Василий: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а вы любите наряжаться?

А вы знаете, что здания тоже бывают очень нарядными. Только одежда у них совсем другая.

Посмотрите на эти здания.

- Ребята, посмотрите, какие красивые и нарядные эти здания, они совсем не похожи друг на друга. Они разные по цвету, у них много украшений. Вот перед вами здание, у которого много-много колонн. Колонна похожа на дерево, только без сучков и веток.

Показ иллюстрации Казанского собора.

Повторите, как называется это украшение у здания?

А вот украшение у здания называется купол. Он похож на круглую вязанную шапочку, которую здание надело.

Показ иллюстрации Исаакиевского собора.

Повторите, как называется это украшение здания?

- Ребята, посмотрите, как высоко в небе блестит на солнце шпиль. Он похож на огромную длинную иглу. Такое здание видно издалека!

Показ иллюстрации здания Адмиралтейства.

Повторите, как называется это украшение здания?

  1. А теперь я предлагаю поиграть в игру:

«Изобрази и назови»:

  1. Я называю какое-нибудь из украшений здания, а вы изображаете его.
  2. Теперь я показываю иллюстрацию, а вы изображаете это украшение и называете его.

- Молодцы!

  1. Задание в тетрадях: раскрасить шпиль,

купол и колонну, затем соединить линиями с картинками, на которых изображены здания с этими украшениями.

- Здравствуй, Василий.

- Да.

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

- колонна.

 

 

 

 

 

- купол.

 

 

 

 

 

- шпиль.

 

 

 

 

 

 

Дети изображают украшения зданий.

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петербургский путеводитель. Тема: "Адмиралтейство" (старшая группа)

Материал будет интересен для педагогов старшей группы в рамках регионального компонента "Мой город - Санкт-Петербург"....

Петербургский путеводитель. Тема: Я - петербуржец. Я - петербурженка (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Мы – петербуржцы»Задачи:       Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окруж...

Петербургский путеводитель. Тема: Загородный дом (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Загородный дом»Цель:Знакомство с загородным домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.Закрепить умение воплощать в постройке и в ап...

Петербургский путеводитель. Тема: Улицы города (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с улицей»Цель:Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ...

Петербургский путеводитель. Тема: Дома - помощники (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Дома – помощники»Цели: Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники&raqu...

Петербургский путеводитель. Тема: Помощники на дороге (средняя группа)

Конспект НООД в средней группе. «Помощники на дорогеЦель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи.1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о п...

Петербургский путеводитель. Тема: Прогулка в парке (средняя группа)

Конспект НООД в средней группе «Прогулка в парке»Цель:Познакомить детей с петербургскими парками (значение в жизни города,  характеристика).            ...