Проект "Откуда хлеб к нам на стол пришёл"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сазанова Валентина Александровна

Познакомить детей с нелёгким трудом хлеборобов. воспитывать желание беречь хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prekta_otkuda_hleb_k_nam_na_stol_prishyol.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

МАДОУ детский сад № 1 «Петушок» г. Нестерова

2021г.

Разработчики: воспитатели подготовительной группы: Сазанова В.А., Тришина Е.В.

«Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»

                                         Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Введение 

Наименование проекта:  «Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»

Вид проекта:  информационно-познавательный, творческий.

По количеству участников:  групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки и этапы реализации

По времени:  краткосрочный  05.10.2021 -14.10.2021

Актуальность

Так уж издавна повелось, что хлеб -  это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет  расширить знания детей о  хлебе, о его ценности, о тяжелом труде хлеборобов.

Цель проекта: сформировать целостное представление о выращивании хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.


Задачи проекта: 

Уточнить знания детей о том, кто выращивает и как  хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку.

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями; Развивать коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; пословицами и поговорками о хлебе.

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом (тесто)

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

 Рисунок «Колосья»;

Лепка из соленого теста: куличи, баранки

Конструирование из конструктора «Мельница»

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе; прослушивание песен

Просмотр мультфильма «Пирожок», чтение  рассказов о истории появления и приготовлении  хлебобулочных изделий

Выставка хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова» и чаепитие.

Была подготовлена презентация, в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий.

Итоговое мероприятие: праздник «Хлеб всему – голова»

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие,  речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный  

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий  

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал». Подготовили конспект праздника. Провели работу с родителями.


I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Откуда хлеб к нам на стол пришёл?»:

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?  

Как выращивают хлеб в наше время?

 Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: «Хлеб всему голова»

Что можно приготовить из черствого хлеба?  

Смогли бы мы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

             

                                                  II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»  Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»,

Чтение худ. литературы «Лёгкий хлеб» русская сказка, В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» и др. заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Д/и «Сложи цепочку», «Что нужно, чтобы испечь хлеб?», «Помоги художнику»

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба

Подбор пословиц, поговорок, стихов и песен  о хлебе. Прочитайте детям: А.Букалов «Как машины хлеб берегут»

Художественно - эстетическое развитие

конструирование из конструктора «Мельница», рисование «Колосья», рассматривание иллюстраций

Лепка из солёного теста.

Пальчиковая гимнастика «Мы спросили печь»

Раскрашивание раскрасок.  Просмотр мультфильма «Пирожок»

Подбор иллюстраций о хлебе

Социально – личностное развитие

Беседа о бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», Игра «Хорошо - плохо»,  «Узнай и назови», «Узнай по вкусу»  Организация чаепития с домашней выпечкой.

Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)

Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел»,

 Выставка хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова» приготовлении своих хлебобулочных изделий.

III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

Как нелегко вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб, об истории возникновения хлеба, «хлебных» профессиях.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

Состоялось чаепитие.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно, относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Литература:

Емельянова Э. Л. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома

Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе.

Пословицы и поговорки о хлебе

Стихи, сказки, рассказы:

С. Погорельский «Вот он хлебушек душистый»

В. Балан «Хлеб всему голова»

Ф. Лаубе «Как земля прекрасна»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

Интернет ресурсы: Дощколёнок.ру, поисковик Яндекс.Ру, Ю-туб канал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект " Как хлеб к нам на стол пришёл?"

Информационно-исследовательский проект " Как хлеб к нам на стол пришёл?"Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на...

Конспект НОД познавательная деятельность "Как хлеб к нам на стол пришёл"

Конспект НОД познавательная деятельность "Как хлеб к нам на стол пришёл" подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование на неделю «Как хлеб к нам на стол пришёл» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, котор...

Беседа на тему "Как хлеб к нам на стол пришёл"

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему: «От куда хлеб к нам на стол пришёл»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему:«От куда хлеб к нам на стол пришёл»...