Конспект занятия "Подвиг чувашского народа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

Цель: расширять знания детей о Великой отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvig_chuvashsogo_naroda.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны".

Подготовила: Анисимова Татьяна Олеговна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Радуга"            г. Козловка, Чувашская Республика.

Цель: расширять знания детей о Великой отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы;
  • Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспечили детям счастливое детство.

развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие информации.

воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к Родине. Миролюбие, чувство гордости за чувашский народ;
  • Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться на благо Родины.

Материалы: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), слайды о подвигах чувашского народа в военные годы, письмо с фронта, 2 почтовых ящика, макеты колосьев пшеницы, 3 корзины, рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, книга, мяч.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Родине, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, беседы о тружениках тыла.

Ход занятия:

Воспитатель: 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбежке города нашей Родины. На протяжении четырех лет войска Красной армии и весь наш народ вели победоносную Отечественную войну за честь, за свободу (показ слайдов на экране).

Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

(И. Ващенко)

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей). Послушайте пословицы и поговорки о труде:

Век живи, век учись.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Играть играй, да дело не забывай.

За делами дня не видно.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме – пусто.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто заменил мужчин, ушедших на фронт, кто переложил на свои плечи всю работу? (ответы детей). Остались только старики, женщины и дети. Женщины и дети работали у станков по 12-14 часов в сутки, рыли окопы, вязали рукавицы и отправляли посылки на фронт. Они напоминали бойцам о доме, о том, что их помнят, ждут с победой.

Игра "Соберем посылку защитникам Отечества"

(На столе разложены предметы: рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, мяч, книга. Пара детей выбирает только те предметы, которые необходимы для солдата и складывают их в ящик для посылки).

Воспитатель: Бойцам на фронте необходимо было большое количество продуктов питания, хлеба. С раннего утра и до поздней ночи трудились на полях трактористы, шоферы, комбайнеры. Женщины и дети не покладая рук трудились на полях, давая фронту все больше хлеба: "Все для фронта, все для Победы"(показ слайдов на экране)

Трудовым подвигам женщин посвящено много стихов, вот один из них:

Ты шла, затаив свое горе

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

(М. Исаковский)

Физкультминутка "Самолеты"

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: В сельскохозяйственных работах активное участие принимали школьники: на тракторах пахали землю, убирали пшеницу на комбайнах. Младшие дети собирали колосья на полях, оставшиеся после комбайна.

Игра "Соберем колоски"

(Играют трое детей. На полу лежат макеты – "колосья пшеницы", корзины. По сигналу дети собирают колоски. Выигрывает тот, у кого больше колосков).

Воспитатель: Чтобы защитить Родину от врагов в нашей Республике Чувашия было организовано строительство оборонительных рубежей: Сурского и Казанского направления общей длиной 380 километров. На эти строительные работы были брошены колхозники, рабочие, домохозяйки, служащие, студенты и школьники. Работы велись без единого выходного дня, не прерывались даже в сильные морозы. Тяжело пришлось: люди обмораживали руки и ноги, падали в окопы и рвы, во время работ бывали случаи обвала земли. Трудовой подвиг чувашского народа вдохновлял и мотивировал. 8 лет тому назад в честь строителей Сурского рубежа установили первый памятник. А в год 75-летия Победы Чувашское книжное издательство выпустило книгу "День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны", в которой целая глава посвящена строительству Сурского и Казанского оборонительных рубежей (показ слайдов на экране).

Воспитатель: В памяти людей остались не только беды, голод и разруха, которые принесла война. Они помнят братство, стойкость и мужество, необыкновенную выносливость людей, которые их окружали. Именно это и помогло нашему народу одержать великую Победу над врагом (показ слайдов на экране).

Чтение ребенком стихотворения:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

(М. Львов)

Воспитатель: Давайте почтим память всех погибших на боевых и трудовых постах минутой молчания.

Список литературы:

  1. Дошкольникам о Великой отечественной войне [www документ] – URL https: //vk. com/club144653355.
  2. О. В. Андреев, М. А. Широкова. День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны. – Чебоксары, Чувашское кн. изд-во, 2020.
  3. Сурский и Казанский оборонительные рубежи / А.В. Ерлыгин. — Чебоксары: Новое Время, 2012.
  4. Чувашия в годы Великой Отечественной войны: /ред. -сост. Р. Н. Григорьева; сост. Р. И. Константинова, Р. В. Степанова. — Чебоксары: Госархив печати ЧР, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

о первом чувашском букваре и о завещании И.Я.Яковлева чувашскому народу

Дети знакомятся с чувашским просветителем И.Я.Яковлевым. Даются знания о первом чувашском букваре, сравнивается чувашский букварь с русским. Знакомятся, что И.Я.Яковлев оставил завещание чувашскому на...

«Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»

laquo;Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по приобщению к культуре чувашского народа «Чувашские умельцы» (старшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельностипо приобщению к культуре чувашского народа «Чувашские умельцы»(старшая группа)...

Формирование у детей представления о традициях и быте чувашского народа, пробуждение интереса к истории чувашской культуры и традиции

16 декабря 2022 года воспитанники группы «Непоседы» вместе с воспитателями и с родителями посетили Аликовский литературно-краеведческий музей.     Цель...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Чувашском народе

История Чувашского народа...