Эссе "Я- педагог"
статья
Воспитание детей дошкольного возраста- это очень ответственный этап жизни. В этот период дети- как губка впитывают все то, что преподносит им жизнь. Дети открыты, доверчивы, любопытны. И чтобы из ребенка вырос порядочный, умный, талантливый гражданин нашего общества нужно учить его любви, доброте, уважению к людям, всему живому на земле.
Какими качествами должен обладать педагог, чтобы развить в ребенке личность?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_beresneva_o.s.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Полевского Городского Округа
«Центр развития ребенка- Детский сад №70 «Радуга»
ЭССЕ
На тему: «Я- педагог»
Выполнила воспитатель
МАДОУ ПГО
«Центр развития ребенка-
Детский сад №70 «Радуга»
Береснева Ольга Сергеевна
Полевской
2019
"Детство — важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, —
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш".
(В.А.Сухомлинский)
Воспитание детей дошкольного возраста- это очень ответственный этап жизни. В этот период дети- как губка впитывают все то, что преподносит им жизнь. Дети открыты, доверчивы, любопытны. И чтобы из ребенка вырос порядочный, умный, талантливый гражданин нашего общества нужно учить его любви, доброте, уважению к людям, всему живому на земле.
Какими качествами должен обладать педагог, чтобы развить в ребенке личность?
В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Если ты пришел работать в детский сад, то ты должен четко понимать, какая ответственность лежит на тебе, потому что ты в ответе за будущее ребенка, доверенного тебе.
Главная задача развивать в ребенке личность, а, чтобы развивать в личность педагог сам должен быть личностью и обладать многими качествами:
Прежде всего я считаю, что воспитатель должен любить детей, быть для них близким другом, которому они могут доверить свои детские тайны и секреты, а также уметь и хотеть заботиться о ребенке.
Чтобы дети с желанием шли в детский сад воспитатель должен встречать их с хорошим настроением, с чувством юмора и лаской, то есть должен быть психологом не только для ребенка, но и для его родителей. Должен подобрать ключик к душе каждого воспитанника. Понимать его характер и настроение.
Воспитатель должен быть всесторонне грамотным, культурным, образованным. Постоянно повышать свою квалификацию. Идти в ногу со временем, читать много специальной литературы.
Должен быть творческой личностью. Увлекательно проводить занятия, праздники, утренники. Умети рисовать, лепить, делать поделки и многое другое, чтобы ребенку было интересно проводить свой досуг, развиваться, чтобы в дальнейшем эти навыки пригодились ему.
Воспитатель должен найти подход к родителям и умело организовать работу с ними, с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинского работника и специалистов ДОУ. Ведь родители – главные помощники в группе.
Должен индивидуальный подход найти и ко всем коллегам, кому-то оказать помощь, кому-то дать совет. Конечно же избегать негатива и конфликтов. Уметь воспринимать критику от начальства. Никогда не ошибается тот, кто не работает.
Я пришла работать в детский сад младшим воспитателем. Старшая дочь уже пошла в школу, а младшая в детский сад. Мне хотелось быть рядом со своим ребенком, все выходные быть рядом с семьей. Проводить с ними время и в каникулы. Поучаствовав в конкурсе педагогических работников «Спасибо деду за победу» и заняв 3 место по городу заведующий моего ДОУ мне предложила пройти переквалификацию и после получения диплома работать воспитателем. Я конечно согласилась. Я шла осознанно на это имея опыт в воспитании своих детей. Работая младшим воспитателем, я видела, как работают воспитатели на моей группе и часто выполняла их функцию. Я не пожалела ни дня. Ведь если ты настоящий воспитатель и любишь своих детей, то и дети тебе отвечают тем же. Они чувствуют твою усталость, переживания. Подойдут и пожалеют, проявят чуткость. Так же, как и я они дарят мне свою любовь и внимание. Это конечно же это радует. Ты понимаешь, что выбрала достойную и любимую профессию. А я надеюсь, что дети выберут свой правильный путь в жизни и их труд послужит процветанию нашей страны. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. И пусть я проработала в этой профессии немного лет, с радостью могу сказать: «Я – воспитатель, я – педагог».
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...