Детско-родительские проекты
материал
Формирование у детей 4- 7лет представлений о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_yugra.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Наш дом Югра»
Сведения об образовательном учреждении | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» Ханты – Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, город Урай, |
Разработчик проекта | Воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Золотой ключик» Лаврова Ирина Вячеславовна |
Цель | Формирование у детей 4- 7лет представлений о родном крае. |
Задачи |
|
Сроки реализации | Программа рассчитана на – 3 года |
Участники проекта | Дети 4 – 7 лет, родители, воспитатели, специалисты ДОУ. |
Прогнозируемый результат |
|
Приложение №1
К проекту «Наш дом Югра»
Перспективное планирование образовательной деятельности
по региональному компоненту.
Средняя группа сЗПР
месяц | Наблюдение беседа | Художественное творчество | Игры | Чтение художественной литературы | Проектная деятельность | Тематические мероприятия | Конкурсы выставки |
Тема месяца: «Город, в котором я живу» | |||||||
IX | Где мы живём? Цель: расширять представления детей о доме, дворе, городе, где они живут. Азбука краеведения. стр.61 | Рисование. «Моя улица» Цель: продолжаем расширять знания детей о городе. | Сюжетно- ролевая игра «Дом» Цель: расширяем знания детей о доме, кто живёт в доме. | «Наш адрес – не дом и не улица» Цель: формировать у ребёнка представления о том, что дом есть не только у человека . Н. А. Рыжова стр.74. | Фото-выставка «Любимые уголки города» Цель: воспитывать любовь к родному городу. | Целевые прогулки в парк в разное время дня. Цель: показать детям как прекрасен парк в любое время дня | Выставка рисунков: «Моя улица» |
Тема месяца: «Витамины Югры» | |||||||
X | Дары природы. Цель: расширять представления детей о дарах которыми одаривает нас природа- это грибы и ягоды. Стр.162,94. | Лепка. «Полное лукошко» Цель: расширять представления детей о строении внешнем виде грибов и ягод. | Настольная игра «Лукошко». Цель: расширять знания детей о грибах и ягодах, находить в них отличия. | Загадки о грибах и ягодах. Цель: расширять представления, умение узнавать по описанию. | Подготовить иллюстрации, картинки о грибах и ягодах которые растут в нашем крае. | Прогулка в ближайший парк где расту грибы. Цель: предоставить детям самим определить какие грибы им попались. | Конкурс поделок из рябины. |
Тема месяца: «Климат нашего края» | |||||||
XI | Климат нашего края. Цель: расширять представления детей о климате севера.78 | Рисование. «Дует, дует ветерок». Цель: уметь передавать в рисунке изменения которые происходят в погоде. | Игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о временах года, об одежде в которой одеты люди. | «Почему бывают туманы». М. Гумилевская. Цель: расширять знания детей о природных явления. Времена года. О. Н. Гаврилова. стр.152 | Мини- проект, составление записей «Погода по приметам». | Экскурсия в ближайший парк. Цель: наблюдение за погодой. | Выставка рисунков «У природы нет плохой погоды». |
Тема месяца: «Хвойные красавицы» | |||||||
XII | Хвойные растения нашего края. Цель: расширять представления о хвойных деревьях, которые растут на территории округа. Азбука краеведения. Стр.117. | Аппликация . «Еловый хоровод». Цель: расширяем умение пользоваться ножницами, умение передавать особенности внешнего вида. | Дидактическая игра «Гуляй да запоминай» Цель: расширять знания детей о внешнем виде. Строении, особенности каждого хвойного дерева. Родной край. Азбука краеведения. Стр.121. | «Новый год старой доброй ели» Н. Абрамцева Цель: расширять знания детей о жизни хвойных растений. Растительный мир. Стр.66. | Мини – проект «В народе говорят». Сбор пословиц и поговорок. | Рассматривание хвойного дерева в ближайшем парке. | Выставка детских работ «Наша ёлка просто чудо». |
Тема месяца: «Сохраним природу края» | |||||||
I | Как сохранить природу. Цель: формировать представления детей о природе. О том как люди заботятся о ней, какие меры они принимают, чтобы её сохранить. | Рисование «Пожар в лесу» Цель: расширять знания детей о том, какой вред может нанести природе пожар. | Рассматривание плаката «Чего нельзя делать в лесу» Цель: продолжаем формировать знания детей о правилах поведения в лесу. | Чтение стихотворения «Рубка леса». Цель: продолжаем развивать знания о том, какую пользу и какой вред причиняет человек природе. | Газета для родителей «Полюби природу сердцем». Цель: продолжаем формировать знания детей об отношении людей к природе. | «Запомни правила» Цель: составить совместно с детьми правила поведения в природе. | Выставка рисунков. |
Тема месяца: «Животные нашего края» | |||||||
II | Животные нашего края. Цель: формировать знания детей о животных которые обитают в лесах нашего края. Азбука краеведения стр.330 | Лепка. Озорница белочка. Цель: расширять знания детей о строении белки, её внешнем виде, повадках, чем питается. | Дидактическая игра «Двойняшки». Цель: продолжаем расширять знания детей о строении, внешнем виде, повадках, чем питаются животные нашего края | Отгадывание загадок . Цель: продолжаем расширять знания детей о строении, внешнем виде, повадках, чем питаются животные нашего края | Серия снимков «Посмотри какой Я!». Цель: показать детям разнообразие животного мира нашего края. | Как люди помогают животным. Цель: создать условия для формирования представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Система экологического воспитания стр.93. | Выставка поделок. |
Тема месяца: «Пернаты - наши друзья» | |||||||
III | Птицы нашего края. Цель: формировать знания детей о птицах которые обитают в лесах нашего края. Азбука краеведения стр.260 | Поделка из природного материала. Сова. Цель: формирование знаний о сове, её внешнем виде, умение передавать её образ с помощью красок. | Игра «Птичка и кот» действия по сигналу. Игра- звукоподражание «Кто как кричит» Цель: развивать умение передавать голоса птиц, узнавать их по звучанию. | Заучивание стихотворения «Кедровка». Цель: показать с помощью худ. Литературы красоту птички. Азбука краеведения Стр.299. | Подбор пословиц и поговорок о птицах. Цель: продолжаем расширять знания детей о птицах нашего края, об умении птиц предсказывать погоду. | Показ презентации «Пернатые друзья» Цель: продолжаем расширять знания детей о птицах нашего края их красоте и многообразии. | Выставка работ |
Тема месяца: «Растительный мир Югры» | |||||||
IV | Растения нашего края. Цель: формирование знаний детей о растительном мире округа. Азбука краеведения стр.106 | Аппликация. Верба. Цель: учимся передавать в работе внешний вид вербы, закрепляем умение пользоваться ножницами. | Игра – имитация «мы листочки» сочетание слов с действиями. Игра «С какого дерева листок» Действия по сигналу. | Л. Толстой Как ходят деревья» Цель: продолжаем расширять знания детей о деревьях. | Мини- проект «Гуляй да присматривай». Цель: расширения знаний об особенностях растительного мира. Азбука краеведения Стр.116 | Экскурсия в ближайший парк. Цель: наблюдение за красотой и разнообразием растительного мира. | Выставка работ. |
Тема месяца: «Водное царство Югры» | |||||||
V | Кому нужна вода. Цель: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимание ценности значимости воды. Система экол. Воспитания стр.41. | Коллективная работа. Аквариум Цель: расширение знаний о том, кому нужна вода, умение передавать в работе задуманное. | Игра «Где в природе есть вода». Цель: продолжаем расширять знания детей о значимости воды, её особенностях. | А. Онегов «На берегу озера». Цель: продолжаем способствовать развитию представлений о ценности воды. | Фото- выставка «Берег левый- берег правый». Цель: показать детям красоту водоёмов, рек, озёр. | Проведение опытов с водой. Цель: продолжаем расширять знание детей о свойствах воды. | Выставка работы. |
Старшая группа с ЗПР
месяц | НОД | Художественное творчество | Игры | Чтение художественной литературы | Проектная деятельность | Тематические мероприятия | Конкурсы выставки | |
Тема месяца: «Мой любимый край» | ||||||||
IX | Где мы живём? Цель: расширяем представления о родном городе, почему он так называется, какие знаменитые люди здесь живут. Азбука краеведения. Стр.61 | «Моё любимое место в городе» Цель: воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, которые содержат город в порядке. | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу» Цель: закреплять знания детей о улицах, о достоприме-чательностях. | «Чей дом лучше» Цель: расширять знания детей о том, что дома бывают разные. Н. А. Рыжова Стр.45. | Мини- проект: «Юный урайчонок» | Экскурсия по город. Цель: любование городом. | Выставка детских рисунков «Я живу в Урае». Цель: расширять знания детей о городе. | |
Тема месяца: «Витамины Югры» | ||||||||
4 октября - всемирный день животных | ||||||||
10 октября - всемирный день леса | ||||||||
X | Дары природы. Цель: расширять представления детей о дарах которыми одаривает нас природа- это грибы и ягоды. Уметь определять по внешнему виду. Азбука краеведения. стр.94,150,162. | Лепка. «Я полезный, я опасный» Цель: расширять представления детей о том, что в нашем крае много полезных грибов, но есть и ядовиты. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: расширять знания детей о ягодах нашего края. | Серия рассказов о ягодах. Цель: расширять знания детей о годах которые растут на болоте, отличать по внешнему виду. О. Н. Гаврилова Стр.107-115. | Составление альбома: «Мы такие разные» Цель: уметь определять полезные и ядовитые грибы, по внешнему виду. | Предложить родителям сходить со своим ребёнком в лес. | Конкурс рассказов «Мой первый гриб» с использованием иллюстраций. | |
Тема месяца: «Водные просторы Югры» | ||||||||
XI | Река. Обитатели реки. Цель: познакомить детей с рекой Кондой , и её обитателями. Азбука краеведения. Стр.31, 180. | Коллективная работа «Тайны реки». Цель: расширять знания детей о том, кто живет на дне реки. | Настольная игра «Собери из частей» Цель: закреплять знания о рыбах, их внешнем виде, строении. | «Жила была река» Н. А. Рыжова Цель: расширять знания детей о пользе рек. Стр.42 | Мини- проект «Самая большая рыба, которую мы поймали». Цель: расширять знания детей об обитателях Конды. | Целевая прогулка к реке. Цель: показать детям красоту которая находится на берегах реки. | Конкурс рисунков о реке Конде. | |
Тема месяца: «Климат Югры» | ||||||||
XII | Климат Ханты- Мансийского округа Цель: расширять знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях. Азбука краеведения. Стр.78- 102. | Рисование «Разгулялась в поле непогода». Цель: уметь передавать в рисунке изменения, которые происходят в природе. | Дидактическая игра «Какая сегодня погода» Цель: учить детей обозначать условными знаками разные состояния погоды. Е. В. Гончарова»Экология для малышей». Стр.50 | Конкурс загадок. Цель: расширять знания детей об изменениях которые происходят в разное время года. Времена года. О. Н. Гаврилова стр.217. | Мини- проект «Зимушка- зима» Цель: расширять знания детей о зиме. Делать записи в календаре. Азбука краеведения. Стр.99. | Конкурс рисунков «Зима такая разная» | ||
Тема месяца: «Коренное население Югры» | ||||||||
I | Ханты, Манси-коренное население Югры. Цель: расширять знания детей о коренном населении Югры, занятиях, одежде, быте. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Стр.73. | Лепка. «На охоте» Цель: учимся передавать действия людей в процессе лепке. | Дидактическая игра «В таёжном краю» Цель: расширять знания детей о занятии жителей Севера. | Сказки Бабушки Аннэ. Цель: знакомить детей со сказками народов Югры | Мини- проект выставка. «Традиционные орнаменты» Цель: расширять знания детей о орнаментах на одежде коренных жителей. | Викторина «Вопросы и ответы» Цель: систематизация знаний детей о жизни коренных жителях Севера. Азбука краеведения. Стр.66,72 | Выставка рисунков | |
Тема месяца: «Животные нашего края» | ||||||||
2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий | ||||||||
II | Дикие звери. Цель: расширять представления о диких животных, их внешнем виде, местах обитания, повадках, роли животных в природе. | Рисование. «Животное на которое я похож». Цель: учимся передовать в рисунке особенности животных, их внешний вид. | Настольная игра «Лото». Цель: расширение знаний детей о диких животных. | Чтение рассказов В. Флинта «Животные Севера». Цель: расширение знаний о животных, с помощью художественной литературы. | Фото- выставка «Жители нашего леса». Цель: расширение знаний детей о животных которые обитают в леса Урая. | Решение кроссворда «Млекопитающие» Цель: расширение знаний об особенностях животных. Стр.332 (А.К.) | Выставка рисунков. | |
Тема месяца: «Растительный мир Югры» | ||||||||
III | Растения –живые существа. Цель: способствовать развитию и обобщению представлений о растениях как живых существах. Система экол. Воспитания дош. Стр.102 | Рисование. «Рябинушка» Цель: расширяем умение передовать в рисунке внешний образ рябины. | Дидактическая игра «Гуляй да запоминай». Цель: расширять знания детей о растительном мире, об особенностях, местах произрастания. Стр.106 (А.К.) | «В лесу ранней весной» по Ю. Дмитрееву. Цель: расширять знания детей о растениях ранней весной, об изменениях которые происходят в природе. | Серия снимков «Ранняя весна в лесу». Цель: показать детям красоту леса. | Экскурсия в лес. Цель: способствовать ознакомлению детей с лесом. | Выставка рисунков. | |
Тема месяца: «Пернатые –наши друзья» | ||||||||
1 апреля - всемирный день птиц | ||||||||
22 апреля - день земли | ||||||||
IV | Птицы. Цель: расширять знания детей о птицах, об их местах обитания, повадках, размножении, о роле птиц в природе. Азбука краеведения. Стр.260 | Коллективная работа «Пернатые жители леса». Цель: учимся передавать внешний образ птиц их строение. | Настольная игра «Парочки» Цель: расширение знаний о птицах. | Отгадывание загадок. Цель: расширение знай о птицах, о внешнем виде, строении, повадках. | Работа по таблице «Причины гибели птиц» Цель: расширять знания детей о том, что существует много причин, от которых гибнут птицы. Стр.279 | Работа по таблице «Условия для жизнедеятельности птиц». Цель: систематизация знаний детей о жизни птиц. Азбука краеведения. Стр.271 | Выставка рисунков. | |
Тема месяца: «Сохраним природу края» | ||||||||
18 мая – Международный день музеев. | ||||||||
V | Как сохранить природу. Цель: расширять знания детей о природе. О том как люди заботятся о ней, какие меры они принимают , чтобы её сохранить. | Рисование запрещающих и природоохранных знаков о правилах поведения людей в лесу. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способах её сохранения. | Экологическая игра «В лесу». Цель : помочь детям определить поведение взрослых во время отдыха в лесу. Придумать правила. Стр.87-88 Н.А. Рыжова «Не просто сказки». | Н. А. Рыжова «Природа –наше богатство» Цель: расширение знаний детей о сохранении и бережном отношении к природе. | Серия фотографий «Для природы мы враги». Цель: показать детям ,как безразличное отношение взрослых приводит к экологическим катастрофам. | Экскурсия в лес или парк. Цель: оценить состояние парка после отдыха людей. | Выставка рисунков. | |
5 июня - всемирный день охраны окружающей среды |
Подготовительная группа с ЗПР
Месяц | НОД | Художественное творчество | Игры | Чтение художественной литературы | Проектная деятельность | Тематические мероприятия | Конкурсы выставки |
Тема месяца: «Мой любимый край» | |||||||
IX | Где мы живём? Цель: формировать у детей представления, что мы живём в Ханты- Мансийском автономном округе, и какие ещё города есть в нашем крае. Азбука краеведения.стр.10 | Рисование. «Герб моей семьи» Цель: формировать представления детей о том, что герб есть не только у страны, но и у города и семьи. | Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: расширять представления о гербах и флагах городов. | На выбор | Подготовить альбом с фотографиями гербов и флагов городов ХМАО. | Целевая экскурсия в администрацию города Урай . Цель: дать детям возможность посмотреть герб и флаг нашего города. | Конкурс рисунков. |
Тема месяца: «Животные нашего края» | |||||||
4 октября - всемирный день животных | |||||||
10 октября - всемирный день леса | |||||||
X | Обитатели таёжных лесов. Цель: расширять представления детей о животных которые обитают в нашем округе, животных которые занесены в красную книгу. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Стр.97-98. | Рисование. «Сохатый» Цель: формировать представление детей ободном из лесных обитателей наших лесов, его строении и внешнем виде. Азбука краеведения. стр.363. | Дидактическая игра «Кто больше». Цель : уточнить представления детей о признаках сходства и различия двух животных. | Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Цель: расширять знания детей о животных севера. Знакомство с национальными сказками. Гаврилова О. Н. Животный мир.стр.124. | Составление списка животных, которые занесены в Красную книгу. Цель: воспитывать желание у детей беречь и охранять живую природу | КВН «Лес наше богатство» Цель: посвященный празднику леса. | Конкурс рисунков «Обитатели тайги» Цель: расширять знания о животных нашего края. |
Тема месяца: «Культура народ Севера» | |||||||
XI | Беседа о народно –прикладном искусстве. Цель: формировать знания детей, о том, что у каждого народа есть своё искусство. Азбука краеведения. Стр.45,68 | Лепка . «Узоры в народных традициях» Цель: знакомить детей с национальными узорами жителей Югры. | Подвижные игры на усмотрение педагогов. | Сказки Бабушки Аннэ. Цель: знакомить детей со сказками народов Югры. | Мини- проект «Народная игрушка» Цель: развивать у детей желание, изготавливать игрушки. | Экскурсия в «Анкли» Цель: приобщение детей к наследию коренных жителей. | Выставка изделий с орнаментами Хантов и Манси. |
Тема месяца: «Обычаи и традиции народ Севера» | |||||||
XII | Ханты, Манси, коренные жители севера. Цель: формировать знания детей о людях которые являются коренными жителями севера. Азбука краеведения. Стр.41,69 | Рисование. «На рыбалке». Цель: продолжать знакомить детей о занятиях коренного населения севера. | Игра – воображение «Мы попали на Север». Цель: расширяем представления о особенностях Севера. | Сказки Бабушки Аннэ. Цель: знакомить детей со сказками народов Югры. | Мини- проект «История в лицах» фотографии манси и хантов проживающих в Урае. | Экскурсия в библиотеку. | Выставка орудий труда Хантов и Манси. |
Тема месяца: «Климат Югры» | |||||||
I | Климат. Цель: расширять и обобщать знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях. Азбука краеведения. Стр.28. | Коллективная работа «У природы нет плохой погоды». Цель: расширять знания детей о климате нашего края, умении передавать его с помощью красок и карандашей. | Подвижная игра «Два мороза», пальчиковая игра Дождик». Цель: сочетание слов с действиями. | Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы Старухи зимы». Цель: расширять и обобщать знания детей о климате своего края. Стр.196 Природа края(времена года). | Мини- проект «Бюро погоды» Цель: составить совместно с детьми и родителями альбом о погоде по народным приметам. | Выставка рисунков. | |
Тема месяца: «Болотные угодия» | |||||||
2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий | |||||||
II | Водно – болотные угодья. Цель: формировать представления детей о болотах, их происхождении, растительном и животном мире болот. Азбука краеведения.стр.23. | Рисование «Клюква» Цель: продолжаем учиться передавать в своих рисунках, растительный мир болот. | Решение кроссворда «Болото» Цель: расширение и систематизация знаний о болоте, растительном и животном мире. Стр.37 (А.К.) | Чтение рассказа А. Тамбиева «Что растёт на болоте» Цель: расширять знания детей о растительном мире болота с помощью худ. Литературы. О.Н. Гаврилова Природа края (растительный мир) тр. 92 | Серия снимков о болоте. Цель: показать детям красоту природы болот. | Выставка поделок из мха. | |
Тема месяца: «Водные просторы Югры» | |||||||
22 марта - всемирный день воды | |||||||
III | Всемирный день воды. Цель. Способствовать расширению знаний детей о реке как сообществе водных и и наземных растений и животных, об изменениях которые происходят в разное время года. «Система экологического воспитания в ДОУ» О.Ф. Горбатенко стр.121. Стр.149. | Рисование Тема: «В речном царстве». Цель: формировать эстетическое восприятие у детей видеть красоту реки. | Опыты с водой. Цель: расширять знания детей о свойствах воды, о её способности принимать разное состояние. Гончарова Е.В. Стр.53. | Конкурс загадок о воде и её обитателях. Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о водном царстве. | Изготовление макета «Красавица Конда». Цель: показать красоту нашей реки и природу вокруг неё. | Подготовка презентации «Вода – источник жизни». Цель: рассказать и показать детям, что вода источник жизни всего живого. | Выставки рисунков. |
Тема месяца: «Пернатые – наши друзья» | |||||||
1 апреля - всемирный день птиц | |||||||
22 апреля - день земли | |||||||
IV | Всемирный день птиц. Цель: способствовать уточнению и систематизации представлений детей о птицах, добывании корма, выведении птенцов Забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. О. Ф. Горбатенко стр.151. | Лепка. Тема: Сказочная птица. Цель: расширять у детей фантазию в лепке необычных птиц, воспитывать самостоятельность. | Игра «Где чей домик», «Птицы строят домик». Цель: расширять и обобщать знания детей о птицах. | Рассматривание энциклопедий о птицах. Цель: познакомить детей с необычными птицами, птицами которые вымерли. | Поделки скворечников. Совместная работа родителей и детей. | Подготовить презентацию «Пернатые друзья» (птицы из Красной книги). | Выставка рисунков. |
Тема месяца: «Сохраним природу Югры» | |||||||
18 мая – Международный день музеев. | |||||||
V | Как сохранить природу. Цель: способствовать уточнению и расширению представлений детей об охране окружающей среды и бережного к ней отношения. Азбука краеведения. Стр.20,49. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Стр.134. | Рисование запрещающих и природоохранных знаков о правилах поведения людей в лесу. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способах её сохранения. | Подвижная игра «Охотники звери», «Ловля олений». Цель: действия по сигналу. | Заучивание стихотворения «Земля наш общий дом» Цель: воспитывать понимание того, что человек должен бережно и гуманно относится к окружающему. О.Ф. Горбатенко стр. 134. | Презентация «Экологическая катастрофа». Цель: познакомить детей о варварском отношении к природе, о том, какая трагедия может случится. | Конкурс знатоков «Маленькие тайны природы» Цель: обобщение знаний детей о природе и её бережном использовании и секретах которые она нам открывает. Стр.211 О. Ф. Горбатенко. | Выставка рисунков. |
VI | 5 июня - всемирный день охраны окружающей среды |
Список литературы
- Край родной. Азбука краеведения/автор –составитель О.Н. Гаврилова.- Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2001.-392с.
- Природа края в художественной литературе: Времена года / Сост. О. Н. Гаврилова.- Тюмень: «СофтДизайн». 1997.-272с.
- Природа края в художественной литературе: Растительный мир / Сост. О. Н. Гаврилова.- Тюмень: «СофтДизайн». 1997.-256с.
- Природа края в художественной литературе: Животный мир / Сост. О. Н. Гаврилова.- Тюмень: «СофтДизайн». 1997.- 480с.
- Природа Югры: Азбука- Екатеринбург: Магелан, 2008.-64с.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждения информационн-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры/ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.-286с.
- Экология для малышей Гончарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...