Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект
интегрированного
занятия для старшей группы
«Путешествие по Крыму»
Воспитатель: Савельева Н.Н.
Симферополь 2019 год
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: выявить знания детей за второе полугодие по всем разделам программы.
Задачи:
Продолжать учить делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить ударный слог.
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умения характеризовать предметы, отвечать на вопрос Какой он? (предмет).
Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, степях, морях и их обитателях; расширять представления детей о народах населяющих Крым; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма.
Развивать связную речь, учить строить сложные предложения; развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы:
Карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, коричневый), рюкзак, иллюстрации городов Крыма, символики Крыма; иллюстрации тушканчика, можжевельника; спилы можжевельника; звукозапись голоса тушканчика; раздаточный материал: иллюстрации леса, моря, гор, степи, фишки для обозначения звуков, математический пазл «Карта Крыма»
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»
Ход занятия:
Дети выходят на ковер
Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением. Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение (целуют ладошки) и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком крае будет идти речь.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Правильно. О нашем Крыме)
-Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный
- А какой Крым для Вас? (ответы детей).
(Крым: замечательный, красочный, солнечный, разноцветный, любимый, родной….)
- Молодцы, мне понравились ваши ответы. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и закрепим свои знания о нем.
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель. Посмотрите на карту Крыма. Что вы на ней заметили? (Пустые места).
Воспитатель. Эти пустые места мы сегодня с вами заполним.
А помогут нам в этом волшебные клубочки.
Воспитатель: Ребята закройте глаза. -Я сейчас скажу волшебные слова и вы вместе со мной повторяйте: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Первый клубочек у нас зеленого цвета. Что может быть зеленым на нашей карте? (Лес)
Воспитатель. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. К доске пойдет Евгения Б., а вы, ребята, выкладывайте на своих рабочих местах. Первый звук л*- это согласный мягкий звук; второй звук э – это гласный звук, третий звук с – это согласный твердый звук. Сколько звуков в слове лес? (3) Выклыдывание звуковой модели слова.
Воспитатель. Найдите среди картинок изображение леса и положите его в правое пустое окошко полуострова. (Демонстрация на доске). В лесной зоне находятся города Симферополь, Белогорск.
Воспитатель: И чтобы достать второй клубочек, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»
У меня клубочек синего цвета.
Как ты думаешь ……. что на карте самое синее? (ответ) Ну конечно же море.
Воспитатель: -Мы оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? Имя ребенка…..( 2) -Как они называются?..(Азовское и Черное море)
-А какую пользу приносит море? (ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются).
-А пить воду в Черном море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)
Воспитатель: Для выполнения нашего следующего задания, нам потребуются ваши ладошки. Я буду называть тех, кто живет в наших морях, а вы будете ловить только те слова, которые начинаются со звука «с» и «с”» ( катран, скумбрия, камбала, бычок, судак, килька, сельдь, хамса, дельфин). Как их можно назвать одним словом? (Рыба)
Давайте слово РЫБА поделим на слоги. РЫ-БА, какой слог ударный? (первый) Молодцы!
Возьмите картинку моря и прикрепите ее на море. Прибрежными городами считаются Керчь, Феодосия, Севастополь, Евпатория.
Физкульминутка А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру:
Д\И «Кто живет в море»(выходим из-за столов)
Если я говорю правильно, вы стоите на месте, а если не правильно, то приседаете.
- А в воде живёт индюк? Нет. (приседают)
- А в воде живёт утюг? Нет. (приседают)
- Ну, а корка от арбуза? Нет. (приседают)
- А вообще живёт медуза? Да. (стоят)
- А большие мандарины? Нет. (приседают)
- В Чёрном море есть дельфины? Да. (стоят)
- Рыбы в нашем море есть? Да. (стоят)
- Крокодилов в нём не счесть? Нет. (приседают)
- Дети плещутся в воде? Да. (стоят)
- Мусор плавает везде? Нет. (приседают)
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что бы мусор не плавал везде, а море всегда оставалось чистым и гостеприимным, что для этого нужно делать? (Не засорять пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим) Молодцы, правильно. Садимся за столы.
Воспитатель. Давайте еще раз закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» Ребята, у меня в руках клубочек коричневого цвета. Что на нашей карте может быть коричневым? ( Горы)
Воспитатель. Гор в Крыму много. Это и Аю-даг, и Димерджи, и гора Кошка, и даже Медведь-гора. Но есть такое дерево, что растет только в горах. Посмотрите на иллюстрацию (Демонстрация рисунка) Может кто -то знает, как оно называется? (Можжевельник)
- Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Есть у можжевельника шишкоягоды, когда они созревают, то становятся черными. Живет можжевельник очень-очень долго. Звери и птицы очень любят можжевеловые шишкоягоды. Особенно старательно, рыщут звери в поисках плодов осенью, перед тем, как залечь в спячку, а птицы – перед отлетом на юг. Плоды можжевельника действуют на них как лекарства, помогая избавиться от болезней. Возьмите в руки спилы древесины можжевельника. Попробуйте на ощупь, почувствуйте запах. Расскажите, какие они? (Твердые, пахнущие, круглые, холодные, красивые, гладкие, полезные).
Приятный для человека запах можжевельника совершенно невыносим для паразитов и вредоносных микробов. В Крыму для сохранения одежды от моли в сундуки клали куски ароматной можжевеловой древесины. А из спилов делали вот такие подставки (демонстрация) и даже карандаши. Использовали можжевельник и в лечебных целях: он и животу полезен, и кашель исцеляет.
Воспитатель. Возьмите изображение гор и прикрепите внизу Крымского полуострова. (Демонстрация на доске). Городами, которые расположены возле гор считаются: Ялта, Алушта.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Закрываем глаза говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»
Достаю желтый клубочек
Как вы думаете куда мы с вами попали? (степи Крыма).А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной когда все расцветает степь становится яркой и красочной. )
Воспитатель: Об одном из жителей степи мы сейчас и поговорим. Прослушайте аудиозапись
(звучит голос тушканчика).
Воду очень редко пьет-
Как-то без нее живет.
Когда нору он копает-
Землю грудью выгребает.
А когда в степи гуляет,
Свою норку закрывает.
Задние ноги велики-
Ими делает прыжки.
(Тушканчик)
( Изображение тушканчика)
Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям, кормятся.
-Сейчас и мы с вами попробуем накормить тушканчика.
Гимнастика для глаз
Головою поверти
И глазами отыщи
Ту картинку, где еда.
Для тушканчика она.
Арбуз. Яйца. Колоски. Насекомые.
Воспитатель. Давайте картинку степи прикрепим в верхнюю часть полуострова. Степными городами считаются Джанкой, Армянск, Красноперекопск.
Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали. Посмотрите на нашу карту. Что есть на ней? (Горы, степь, лес, море). А чего не хватает? (Правильно, городов и сел).
- Давайте посмотрим на иллюстрации достопримечательностей и попробуем отгадать город, в котором эта достопримечательность находится. (Иллюстрации достопримечательностей крымских городов. (
(Ялта, Симферополь, Евпатория, Керчь, Бахчисарай, Севастополь)
- Какой из этих городов является столицей Республики Крым? (Симферополь). Правильно, находится он в центре полуострова, давайте прикрепим картинку с изображением железнодорожного вокзала в центр нашей карты.
-В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.
И живут в этих домах люди, люди разных национальностей.
Люди – это главное богатство Крыма.
-Люди каких национальностей проживают в Крыму? (Ответы детей татары, русские, украинцы, греки, белорусы, болгары, турки, караимы, евреи, поляки, немцы, )
Воспитатель. А что объединяет людей всех людей, мы узнаем, когда выполним последнее задание, которое называется «Сложи математический пазл». Для этого мы должны вспомнить числовой ряд от 0 до 10. (Дети складывают карту Крыма).
- Что у вас получилось? Правильно карта Крымского полуострова. Это наш Крым объединяет всех нас, и главным для нас всех есть то, чтобы мы жили в мире и согласии, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтобы любили свою Родину, свой Крым и гордились им.
- И давайте вместе подарим нашим гостям стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель. Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. А впереди вас ждет еще больше интересного — ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый! А спилы можжевельника я дарю вам за хорошую работу на занятии.
Спасибо! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....