Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Наталья Николаевна

Конспект интегрированного занятия для старшей группы  «Путешествие по Крыму» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

                                             

                                               

                                   Конспект

                   интегрированного

            занятия для старшей группы

                     «Путешествие по Крыму»

                                                   

                                                                       Воспитатель: Савельева Н.Н.    

                                            Симферополь 2019 год

Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: выявить знания детей за второе полугодие по всем разделам программы.

 Задачи:
Продолжать учить делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить ударный слог.

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умения характеризовать предметы, отвечать на вопрос Какой он? (предмет).

 Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, степях, морях и их обитателях; расширять представления детей о народах населяющих Крым; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма.

Развивать связную речь, учить строить сложные предложения; развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Оборудование и материалы: 

Карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, коричневый), рюкзак, иллюстрации городов Крыма, символики Крыма; иллюстрации тушканчика, можжевельника; спилы можжевельника; звукозапись голоса тушканчика; раздаточный материал: иллюстрации леса, моря, гор, степи, фишки для обозначения звуков, математический пазл «Карта Крыма»  

Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;

5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»

                                              

Ход занятия:

Дети выходят на ковер

Воспитатель:– Здравствуйте, ребята!  Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением. Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение (целуют ладошки) и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес, 
Голубое море и зеленый лес, 
Ручеек звенящий и веселый гром, 
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона, 
Ты на всей планете лучшая страна. 

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Правильно. О нашем Крыме)

-Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный

- А какой Крым для Вас? (ответы детей).

(Крым: замечательный, красочный, солнечный, разноцветный, любимый, родной….)

- Молодцы, мне понравились ваши ответы. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и закрепим свои знания о нем.

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Посмотрите на карту Крыма. Что вы на ней заметили? (Пустые места).

Воспитатель. Эти пустые места мы сегодня с вами заполним.

А помогут нам в этом волшебные клубочки.

Воспитатель:  Ребята закройте глаза. -Я сейчас  скажу волшебные слова и вы вместе со мной повторяйте: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Первый клубочек у нас зеленого цвета. Что может быть  зеленым на нашей карте? (Лес)

Воспитатель. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. К доске пойдет Евгения Б., а вы, ребята, выкладывайте на своих рабочих местах. Первый звук л*- это согласный мягкий звук; второй звук э – это гласный звук, третий звук с – это согласный твердый звук. Сколько звуков в слове лес? (3) Выклыдывание звуковой модели слова. 

Воспитатель. Найдите среди картинок изображение леса и положите его в правое пустое окошко полуострова. (Демонстрация на доске). В лесной зоне находятся города Симферополь, Белогорск.
Воспитатель:  И чтобы достать второй клубочек, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»

У меня клубочек синего цвета.

Как ты думаешь ……. что на карте самое синее? (ответ) Ну конечно же море.
Воспитатель:  -Мы оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? Имя ребенка…..( 2) -Как они называются?..(Азовское и Черное море)

 -А какую пользу приносит море? (ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются).

-А пить воду в Черном море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)

Воспитатель: Для выполнения нашего следующего задания, нам потребуются ваши ладошки. Я буду называть тех, кто живет в наших морях, а вы будете ловить только те слова, которые начинаются со звука «с» и «с”»  ( катран, скумбрия, камбала, бычок, судак, килька, сельдь, хамса,  дельфин). Как их можно назвать одним словом? (Рыба)

Давайте слово РЫБА поделим на слоги. РЫ-БА, какой слог ударный? (первый)  Молодцы!

Возьмите картинку моря и прикрепите ее на море. Прибрежными городами считаются Керчь, Феодосия, Севастополь, Евпатория.

Физкульминутка А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру:

 Д\И «Кто живет в море»(выходим из-за столов)

 Если я говорю правильно, вы стоите на месте, а если не правильно, то приседаете.
- А в воде живёт индюк? Нет. (приседают)
- А в воде живёт утюг? Нет. (приседают)
- Ну, а корка от арбуза? Нет. (приседают)
- А вообще живёт медуза? Да. (стоят)
- А большие мандарины? Нет. (приседают)
- В Чёрном море есть дельфины? Да. (стоят)
- Рыбы в нашем море есть? Да.  (стоят)
- Крокодилов в нём не счесть? Нет. (приседают)
- Дети плещутся в воде? Да. (стоят)
- Мусор плавает везде? Нет. (приседают)
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что бы мусор не плавал везде, а море всегда оставалось чистым и гостеприимным, что для этого нужно делать? (Не засорять пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим) Молодцы, правильно. Садимся за столы.

Воспитатель. Давайте еще раз закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» Ребята, у меня в руках клубочек коричневого цвета. Что на нашей карте может быть коричневым?    ( Горы)

Воспитатель. Гор в Крыму много. Это и Аю-даг, и Димерджи, и гора Кошка, и даже Медведь-гора. Но есть  такое дерево, что растет только в горах. Посмотрите на иллюстрацию (Демонстрация рисунка) Может кто -то знает, как оно называется? (Можжевельник)

- Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Есть у можжевельника шишкоягоды, когда они созревают, то становятся черными. Живет можжевельник очень-очень долго. Звери и птицы очень любят  можжевеловые шишкоягоды.  Особенно старательно, рыщут звери в поисках плодов осенью, перед тем, как залечь в спячку, а птицы – перед отлетом на юг. Плоды можжевельника действуют на них как лекарства, помогая избавиться от болезней. Возьмите в руки спилы древесины можжевельника. Попробуйте на ощупь, почувствуйте запах. Расскажите, какие они? (Твердые, пахнущие, круглые, холодные, красивые, гладкие, полезные).

Приятный  для человека запах можжевельника совершенно невыносим для паразитов и вредоносных микробов. В Крыму для сохранения одежды от моли в сундуки клали куски ароматной можжевеловой древесины. А из спилов делали вот такие подставки (демонстрация) и даже карандаши.  Использовали можжевельник и в лечебных целях: он и животу полезен, и кашель исцеляет.

Воспитатель. Возьмите изображение гор и прикрепите внизу Крымского полуострова. (Демонстрация на доске). Городами, которые расположены возле гор считаются: Ялта, Алушта.

 Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Закрываем глаза говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»

Достаю желтый клубочек

Как вы думаете куда мы с вами попали? (степи Крыма).А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной когда все расцветает степь становится яркой и красочной. )

Воспитатель: Об одном из жителей степи мы сейчас и поговорим. Прослушайте аудиозапись

(звучит голос тушканчика).

Воду очень редко пьет-

Как-то без нее живет.

Когда нору он копает-

Землю грудью выгребает.

А когда в степи гуляет,

Свою норку закрывает.

Задние ноги велики-

Ими делает прыжки.

(Тушканчик)

( Изображение тушканчика)

Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям, кормятся.

-Сейчас и мы с вами попробуем накормить тушканчика.

Гимнастика для глаз

Головою поверти 
И глазами отыщи
Ту картинку, где еда.
Для тушканчика она.

Арбуз. Яйца. Колоски. Насекомые.

Воспитатель. Давайте картинку степи прикрепим в верхнюю часть полуострова. Степными городами считаются Джанкой, Армянск, Красноперекопск.

Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали. Посмотрите на нашу карту. Что есть на ней? (Горы, степь, лес, море). А чего не хватает?  (Правильно, городов и сел).

- Давайте посмотрим на иллюстрации достопримечательностей и попробуем отгадать город, в котором эта достопримечательность находится. (Иллюстрации достопримечательностей крымских городов. (

(Ялта, Симферополь, Евпатория, Керчь, Бахчисарай, Севастополь)

- Какой из этих городов является столицей Республики Крым? (Симферополь). Правильно, находится он в центре полуострова, давайте прикрепим картинку с изображением железнодорожного вокзала в центр нашей карты.

-В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.

И живут в этих домах люди, люди разных национальностей.

Люди – это главное богатство Крыма.

-Люди каких национальностей проживают в Крыму? (Ответы детей татары, русские, украинцы, греки, белорусы, болгары, турки, караимы, евреи, поляки, немцы, ) 

Воспитатель. А что объединяет людей всех людей, мы узнаем, когда выполним последнее задание, которое называется «Сложи математический пазл». Для этого мы должны вспомнить числовой ряд от 0 до 10. (Дети складывают карту Крыма).

- Что у вас получилось? Правильно карта Крымского полуострова. Это наш Крым объединяет всех нас, и главным для нас всех есть то, чтобы мы жили в мире и согласии, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтобы любили свою Родину, свой Крым и гордились им.

- И давайте вместе подарим нашим гостям стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель. Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. А впереди вас ждет еще больше интересного — ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый! А спилы можжевельника я дарю вам за хорошую работу на занятии.

Спасибо!  До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....