ООД в средней группе "Прогулка в Аркадакский лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данная организационная образовательная деятельность является итогом проекта в средней группе "Славен и богат наш лес!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_seminar.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад "Звёздочка" г.Аркадак Саратовской области

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к истокам русской народной культуры) на тему:

"Прогулка в Аркадакский лес".

                                                                                              Подготовила и провела воспитатель        

                                                                                              МБДОУ д/с "Звёздочка" г. Аркадак

                                                                                              Саратовской области  Ерёмина

                                                                                              Елена Геннадьевна

Аркадак 2019

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие

                                                                      познавательное развитие

                                                                      социально - коммуникативное развитие

                                                                      физическое развитие

Задачи:  образовательные:

- продолжать формировать представление детей о лесе Аркадакского района, его   растительном мире;

- познакомить детей с сосной, её характерными особенностями и отличием от ели;

- закрепить умение самостоятельно и творчески отражать представление о лесе, используя технику рисования тычком;

- расширять и обогащать словарный запас детей.

развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе Аркадакского района, познавательные способности детей;

- развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества, коммуникативные способности

воспитательные:

- воспитание отзывчивости, проявления творческой активности;

- воспитать любознательность, художественный вкус и интерес к художественному искусству.

   

 (Тихо звучит музыка П.И.Чайковского "Октябрь" из сборника "Времена года")

Воспитатель:   Листья желтые летят,

                            Падают, кружатся,

                            И под ноги просто так

                            Как ковер ложатся!

                            Что за желтый снегопад?

                            Это просто... (листопад)

Воспитатель:  - Ребята, в какое время года бывает листопад?

                           (Ответ детей)

- Посмотрите, какой красивый осенний лист залетел к нам в окно. Давайте его рассмотрим. Здесь и письмо есть. Сейчас я его вам прочту: "Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы весёлые  добрые дети, поэтому хочу с вами подружиться. Приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес.  Листопадничек."

- Ребята,  кто - нибудь из вас был раньше в наших лесах ? Кто знает, где у нас в районе находится лес?

(Небольшие рассказы детей о посещении леса в Аркадакском районе вместе с родителями.)

Воспитатель: В Аркадакском районе лес находится вдоль реки Хопёр и по берегам малых рек и озер. Вы хотите побывать прямо сейчас в нашем лесу? Как мы можем туда добраться? Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе, чтобы увидеть много интересного. Согласны? Занимайте места!

(Песенка - игра "Едем на автобусе")

Воспитатель: Мы с вами приехали в лес. Давайте закроем глаза и послушаем его звуки.

(Звучит запись "Звуки леса".)

- Какие звуки леса вы услышали?

- Посмотрите, как выглядит лес осенью, сколько много в нем разных деревьев.

(Презентация "Осень")

- Красивый лес осенью?

- Какие краски леса вы увидели?

Воспитатель: - Осенью листья разукрашены в разные цвета. От этого лес становится очень красивым. Но преобладают все же желтые краски. Листья, сверкая в лучах солнца, кажутся золотыми. Поэтому этот период называют - золотая осень

- Ребята, с какими деревьями в нашем лесу вы знакомы?

(Ответы детей.)

 Я хочу познакомить вас ещё с одним деревом, растущим в нашем лесу, - сосной. Это дерево хвойное. Посмотрите, что растет у сосны на ветках?

У елки на ветках тоже растут иголки. Как же нам отличить сосну от елочки?( Ответы детей.)

У ели иголочки маленькие, короткие, а у сосны длинные. Да и шишки разные. С низу до макушки елка пушистая, а у сосны ствол голый, а ветки находятся на самом верху.

- Смотрите, кто сидит под сосной? (Заяц Листопадничек)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы приехали ко мне в гости. Меня зовут Листопадничек, потому что я родился осенью в листопад. А вас как зовут?

(Дети по - очереди называют свои имена, гладят зайку.)

- Что интересного вы увидели в лесу?

- Ребята, у меня к вам просьба: нарисуйте мне все свои впечатления, всю красоту осеннего леса на память.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята скажите, какие краски осени вы увидели в нашем лесу? Посмотрите внимательно на ваши столы. В палитрах есть такие цвета? Перед вами лежат листы бумаги, на которых на прошлом занятии вы изобразили деревья. Я предлагаю вам украсить их разноцветной осенней листвой. Как это делать - вы уже знаете. Прежде чем вы начнёте рисовать, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Листья"

Разбросала осень листья,              (Волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.                (Плавные взмахи кистями вверх - вниз)

Мы в осенний лес пойдем            ("Шагают" пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем              (Скрещивают ладони с растопыренными пальцами)

Лист кленовый, лист осинки,        (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на

Лист дубовый, лист рябинки,         обеих руках одновременно на название каждого листа.)

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.          (Звонко хлопают в ладоши)

Воспитатель: Перед вами несколько предметов из нашего леса: шишки, пучки сухой травы, - с помощью которых вы можете изобразить листву. Подумайте, выберете и приступайте рисовать.

(Продуктивная деятельность детей.)

Воспитатель: Все закончили? Теперь вытрите руки влажными салфетками. Мне очень понравилось, как вы смогли изобразить красоту осеннего леса. Теперь, пока ваши работы будут сохнуть, давайте еще немного погуляем по лесу.

Хороводная игра "По лесочку мы гуляем"

1. По лесочку мы гуляем

И листочки собираем

Вот один, вот другой

 Поиграем мы с тобой.

2. По лесочку мы гуляем

И грибочки собираем

Вот один, вот другой

Покажись, дружочек мой!

 3. По лесочку мы гуляем

И бруснику собираем

Раз кусток, два кусток-

Испечем большой пирог!

Дыхательная гимнастика

Музыка стихает, и вы все превращаетесь в осенние листочки. Листья тихо падают на землю, и вы ложитесь на спину, слушаете музыку. Делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот. Глаза можно закрыть.

- Теперь, когда я досчитаю до 5, вы все встанете с ковра и подойдёте ко мне: один, два, три, четыре, пять вот и в группе вы опять.

Итог с использованием схемы проделанной работы.

Воспитатель:  - Ребята, расскажите, где вы побывали и что нового для себя узнали? Давайте обратимся к схеме. (Анализ деятельности с помощью схемы)

- Понравилось вам путешествие в лес нашего Аркадакского района?

  Я думаю, что оно у вас не последнее и вы обязательно там побываете и со мной, и со своими родителями. Главное, чтобы вы научились любить и беречь свой край. А за то, что вы такие дружные, смышленые, трудолюбивые дети, зайка оставил вам угощение - сладкие морковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....