ОД "Моя родная станица"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_moya_stanitsa.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Моя малая Родина–станица Роговская» в средней группе.
Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
- Ознакомление с достопримечательностями
- Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
- Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст, творческих способностей, воображения.
Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию
Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, клубок, фонограмма песни «С чего начинается Родина», фонограмма «Вальс дождя» Ф. Шуберта, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Незнайка», ватман, клей, фотографии с видами Краснормейского, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход ОД:
Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( когда родились)
В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. Родина
В.- Замечательно. Ребята, а как называется станица, в котором мы живём? (Роговская)
В.- Наша станица -наша малая Родина.
За многолетнюю историю существования нашего села сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и многие другие национальности. У каждого народа свои традиции, культура и ,конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?
Игра «Назови национальный язык».
В. – У каждого народы есть и свои национальные игры и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Заря».
( Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)
В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. ( Показ слайда)
В.- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)
Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? ( Да)
Н.- Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран)
Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)
Н.- А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся и проведём физминутку:
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Н.- А вы знаете название улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н.- Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н.- Тогда за работу.
Коллективная работа «Моя станица родная».
Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашей станице Роговской Тимашевского района своим друзьям. В. -Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. (До свидания!)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Стихотворение Т. Боковой «Родина»:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Русская народная игра «Заря»:
Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, солнышка сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родной станице Новопокровской.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по окрестностям станицы Новопокровской». Данный материал будет полезен восп...
Консультация родителям "Воспитание любви к родной станице"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5143377","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 96px; height: 100px;"}}]]Консультация родителям "Воспитание любви к родной стан...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»
Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте ...
Путешествие по улицам родной станицы
Цель: Закрепить в памяти форму, величину, цвет, материал построек. Интересно организовать путешествие, чтоб оно запомнилось детям не только, как время радостного познания окружающего мира, постоянных ...
Путешествие по уголкам родной станицы
Знакомство с достопримечательностями родной станицы....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории Лихобабина С. И....