Проект "Самарский калейдоскоп"
проект (старшая группа)
Методическая разработка проекта по краеведению "Самарский каледоскоп" по ознакомлению дошкольников с историей родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samarskiy_kaleydoskop.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по краеведению в старшей группе «Самарский калейдоскоп!»
Паспорт проекта.
1)Вид проекта:
по тематике - познавательно-творческий по продолжительности – продолжительный (1 месяц). по составу участников - фронтальный (дети старшей группы)
2)Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
3)Актуальность:
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это важный период становления личности. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.
4) Цель проекта: Сформировать у детей представления о своём родном городе, его истории и культуре.
5)3адачи образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать у детей интерес к истории родного города, его культурным и историческим ценностям, расширять кругозор детей.
Социально-коммуникативное: Формировать у детей устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство гордости и уважения к своему народу. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано трудом наших горожан. Развивать умение детей свободно общаться с взрослыми и детьми, расширять словарный запас детей, и обогащать их речь.
Чтение художественной литературы: Развивать у дошкольников интерес к произведениям писателей о своём родном городе Самаре, и прививать любовь к родному краю.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать творческое воображение и художественный вкус. Прививать детям любовь к музыке и развивать музыкальный слух, вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Основные направления реализации проекта:
Экскурсия по городу Самаре с целью ознакомления детей с достопримечательностями родного города.
Беседы с детьми о истории родного края.
Чтение сказок местных писателей о нашем городе.
Прослушивание в записи песни-гимна о города Самары.
Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме.
Рисование на тему: «Мой любимый город».
Беседа с детьми на тему: «Визитная карточка города: герб города Самара».
Беседа с детьми на тему: «Самара в сказках и сказки в Самаре».
Дидактические игры «Сложи герб и флаг», «Назови, что покажу»,
«Четвёртый лишний».
7)Работа с родителями:
Подбор фотографий для оформления альбома «Самарский калейдоскоп».
Консультация для родителей «Прививаем детям любовь к родному краю».
«Трудовой десант» (уборка мусора на участке, посадка цветов на клумбах у детского сада).
Участие в конкурсе рисунков и поделок «Город родной».
8)Предполагаемый результат:
Дети узнают историю своего родного города, знакомятся с его символикой и культурными традициями, проявляют уважение к жителям своего города. Воспитание в детях чувства любви к родному городу и гордости за свою малую Родину.
9) Продукт проектной деятельности:
Альбом с фотографиями «Самарский калейдоскоп»
Макет железнодорожного вокзала
10) Презентация проекта:
Оформление выставки рисунков и поделок «Город моей мечты».
Реализация проекта.
Беседа с детьми на тему: "Визитная карточка города-герб города Самара"
Цель: Познакомить детей с символикой нашего города, рассказать им о значении символов, изображенных на гербе города Самара.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем родном городе. Скажите, какое название носит наш город?
Дети: Город Самара.
Воспитатель: Верно, ребята! Наш родной город называется Самара. И как у всех городов России, у нашего города есть свой день рождения. Скажите, пожалуйста, что означает это понятие» день рождения города»?
Дети: День рождения города -это дата, когда образовался наш город.
Воспитатель: Правильно! Это дата образования нашего города. А кто из вас вспомнит, какую дату мы считаем днём основания нашего города?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята! Самара стала отмечать день рождения в начале сентября в 2012 году. До этого времени горожане праздновали День города в конце мая.
Ребята, у каждого города есть свой герб. И наш город не исключение. Сегодня я расскажу вам о гербе нашего города. (Показываю детям картинку с изображением герба города и прикрепляю её на доску.)
Ребята, посмотрите, какую форму имеет наш герб? На что он похож?
(Ответы детей: герб имеет форму щита.)
Воспитатель: Действительно, ребята, наш герб имеет форму щита. Эта форма считается традиционной для всех русских гербов. Обратите внимание, Герб города Самары представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной.
Согласно правилам геральдики Герб города Самары имеет строго определенные цвета:
лазуревый цвет - символизирует величие, красоту, ясность;
зеленый цвет - символизирует надежду, изобилие, свободу;
золотой цвет - символизирует богатство, силу, верность, постоянство;
серебряный цвет (изображается в гербе белым цветом) - символизирует нравственную чистоту.
Скажите, ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
(Ответы детей: о гербе нашего города)
Посмотрите и скажите, какую форму имеет герб нашего города?
(Ответы детей: у него форма щита)
Скажите, кто изображен на гербе?
(Ответы детей: коза)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб города». Эта игра поможет вам запомнить и закрепить символику герба нашего города. (Игра проводится по типу» Разрезные картинки». В конвертах даны разрезанные на части треугольной формы силуэты герба города Самара)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...