Конспект образовательной деятельности "Мой любимый город Канск"
план-конспект занятия
Программное содержание: закреплять знания детей об истории родного города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам архитектуры; расширять знания о героях города; учить узнавать знакомые места на фотографиях; развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gorod_kansk.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности
«Мой любимый город Канск»
старший дошкольный возраст
Автор: воспитатель Постовалова Ольга Анатольевна
г. Канск, 2020 год
Программное содержание: закреплять знания детей об истории родного города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам архитектуры; расширять знания о героях города; учить узнавать знакомые места на фотографиях; развивать связную речь, логическое мышление.
Материал: иллюстрации герба городов Канска, Красноярска и Российской Федерации, фотографии.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов и песен о городе.
Ход занятия
1. Организационный этап. Дети встают полукругом.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете. - Назовите города, в которых вы были или о которых слышали (ответы детей).
Воспитатель: Когда говорят «москвич», «красноярец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет. «Москвич» - человек, живущий в Москве.
Игра «Кто, где живет».
Воспитатель: «Красноярец» живет….
Воспитатель: «Канцы» живут…
2. Основной этап.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
Дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт фотографии «Мой любимый город Канск», фотографии старого города.
Воспитатель: Остановка «Историческая».
Откуда произошло название города Канска?
Ребенок (заранее подготовленный): По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. А татарского «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.
Воспитатель: Кто и когда основал наш город? (фотография атамана Кольцова). Красноярский атаман Милослав Кольцов. Острог Канский был поставлен 18 октября 1636 года.
Воспитатель: Как вы знаете у каждого города есть свой герб. Есть он и у Канска.
Найдите его на фотографии.
На фотографиях представлены гербы России, Красноярска и Канска.
Воспитатель: Расскажите о нашем гербе.
Ребенок: герб представляет щит, разделенный на две равные части. Вверху изображен Енисейский герб (лев, а в нижней части на зеленом поле золотой сноп. Щит украшен золотой городской короной.
Воспитатель: Канск получил свой герб 8 декабря 1855 года. Изображение на Канском гербе вполне соответствовало сложившемуся к тому времени типу сельского города.
Воспитатель: Ребята, а это герб какого города? Это новый герб города Канска, который утвердил в 2011 году. Чем отличаются и похожи старый и новый герб (на фотографии два герба).
Воспитатель: Остановка «Ими гордится наш город».
Звучит музыка. Дети встают в круг.
Воспитатель: Трудящиеся нашего города свято чтят память героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе много памятников. Я раздам вам разрезные картинки. Вы их соберете и расскажите, что за памятник и кому он установлен.
Дети собирают разрезанные иллюстрации памятников: А. Кживонь, памятник неизвестному солдату. Когда дети рассказывают о памятниках, раздает их фотографии.
Воспитатель: Остановка «Литературная».
Много стихов написано о Канске, давайте вспомним некоторые.
3. Заключительный этап. Творческая продуктивная деятельность.
Детям предлагается разнообразный материал для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и дается творческое задание: нарисовать (слепить, сделать аппликацию) «Мое любимое место в городе»
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")
Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....
Организованная образовательная деятельность познавательное развитие природный мир "Мой любимый город Канск"
Конспект образовательной деятельности разработан с учетом парциональной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа " Мой любимый город Канск" - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социок...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» — проект примерной парциальной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольн...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Мой любимый город Канск »
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о малой родине....