Конспект образовательной деятельности "Мой любимый город Канск"
план-конспект занятия

Постовалова Ольга Анатольевна

Программное содержание: закреплять знания детей об истории родного города; воспитывать любовь к родному  городу, уважение  к памятникам архитектуры; расширять знания о героях города; учить узнавать знакомые места на фотографиях; развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_kansk.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

 «Мой любимый город Канск»

старший дошкольный возраст

Автор: воспитатель Постовалова Ольга Анатольевна

г. Канск, 2020 год

              Программное содержание: закреплять знания детей об истории родного города; воспитывать любовь к родному  городу, уважение  к памятникам архитектуры; расширять знания о героях города; учить узнавать знакомые места на фотографиях; развивать связную речь, логическое мышление.

     Материал: иллюстрации герба  городов Канска, Красноярска и Российской Федерации, фотографии.

        Предварительная работа: чтение и разучивание стихов и песен о городе.

Ход занятия

1. Организационный этап. Дети встают полукругом.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.                                                         - Назовите города, в которых вы были или о которых слышали (ответы детей).

Воспитатель: Когда говорят «москвич»«красноярец»  имеют в виду принадлежность человека к тому городу,  где он живет. «Москвич» - человек, живущий в Москве.

Игра «Кто, где живет».

Воспитатель: «Красноярец» живет….

Воспитатель: «Канцы» живут…

        2. Основной этап.                                                                                                        

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие  по родному городу.

Дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт фотографии «Мой любимый город Канск», фотографии старого города.

Воспитатель: Остановка «Историческая».

Откуда произошло название города Канска?

Ребенок (заранее подготовленный)По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между  татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. А татарского  «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.

Воспитатель: Кто и когда основал наш город? (фотография атамана Кольцова). Красноярский атаман Милослав Кольцов. Острог Канский был поставлен 18 октября 1636 года.

Воспитатель: Как вы знаете у каждого города есть свой герб. Есть он и у Канска.

Найдите его на фотографии.

На фотографиях представлены гербы России, Красноярска и Канска.

Воспитатель: Расскажите о нашем гербе.

Ребенок: герб представляет щит, разделенный на две равные части. Вверху изображен Енисейский герб (лев, а в нижней части на зеленом поле золотой сноп. Щит украшен золотой городской короной.

Воспитатель: Канск получил свой герб 8 декабря  1855 года. Изображение на Канском  гербе вполне соответствовало сложившемуся к тому времени типу сельского города.

Воспитатель: Ребята, а это герб какого города? Это новый герб города Канска, который утвердил в 2011 году. Чем отличаются и похожи старый и новый герб (на фотографии два герба).

Воспитатель: Остановка «Ими гордится наш город».

Звучит музыка. Дети встают в круг.

Воспитатель: Трудящиеся нашего  города  свято чтят память  героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе много памятников. Я раздам вам разрезные картинки. Вы  их соберете и расскажите, что за памятник и кому он установлен.

Дети собирают разрезанные иллюстрации памятников: А. Кживонь, памятник неизвестному солдату. Когда дети рассказывают о памятниках, раздает их фотографии.

Воспитатель:  Остановка  «Литературная».

Много стихов написано  о Канске, давайте вспомним некоторые.

3. Заключительный этап. Творческая продуктивная деятельность.

Детям предлагается разнообразный материал для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и дается творческое задание: нарисовать (слепить, сделать аппликацию) «Мое любимое место в городе»

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Организованная образовательная деятельность познавательное развитие природный мир "Мой любимый город Канск"

Конспект образовательной деятельности разработан с учетом парциональной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа " Мой любимый город Канск"  - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики  региональных социок...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа «Мой любимый город Канск» — проект примерной парциальной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольн...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Мой любимый город Канск »

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о малой родине....