Конспект занятия «Мы все такие разные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кислицина Наталья Васильевна

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями людей проживающих в нашем поселке Маслянино.                                    

Тема: «Мы все такие разные»

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к собственной культуре и другим национальным культурам разных народов России, формирование толерантности к людям, не похожим на нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_vse_takie_raznye.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной  деятельности

по программе дополнительного образования

«С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».

Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории

МКДОУ детского сада  «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

                             

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями людей проживающих в нашем поселке Маслянино.                                    

Тема: «Мы все такие разные»

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к собственной культуре и другим национальным культурам разных народов России, формирование толерантности к людям, не похожим на нас.

Задачи:

  1. Ознакомление  детей с различными национальностями детей-сверстников, посещающих нашу группу: русский,  узбечка  находить и  различать индивидуальные особенности детей в группе.
  2. Формирование понятия  «толерантность».
  3. Вызвать у детей желание узнать больше о культуре, традициях, кухне разных народов, населяющих родной поселок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (ответы детей) Воспитатель: Правильно, глобус - это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.

Воспитатель: Самая большая страна на Земле - наша Россия. В России тоже много людей разных национальностей, так же, как и в нашем поселке  Маслянино.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как толерантность. Скажите, пожалуйста, слышали ли вы такое слово, как толерантность? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберём близкие по значению слова (ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет слово терпимость.

Воспитатель: Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

(Ответы детей: он должен быть внимательным и добрым, должен уметь общаться с детьми, хорошо излагать свои мысли.)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего у всех людей? (Ответы детей: голова, руки, ноги и т.д.)

Воспитатель: А чем они отличаются? (Ответы детей: Цветом волос, прической, цветом глаз, одежда)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или нет. Слушайте внимательно:

- Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы;

- Встаньте те, у кого есть сестра;

- Покивайте головой те, кто мальчики;

- Похлопайте те, у кого голубые глаза.

Воспитатель: Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, богатых и бедных. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы стать полезным и нужным нашей стране.

Воспитатель: А что может объединить нас? (ответы детей: дружба). Правильно, дружба. Давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, она называется «Ручеёк дружбы».

Физкультминутка «Ручеёк дружбы».

Воспитатель: Ребята, поселок, в котором мы с вами живем, построен на берегу большой и красивой реки. Как она называется? (ответы детей). В далеком прошлом здесь проживали рыбаки и охотники, по национальности они были русские, русячи.  Спустя много лет приехали украинцы, белорусы, армяне, грузины, узбеки. Все они отличаются своими обычаями, национальной одеждой, цветом глаз и цветом волос. Все они говорят не только на русском языке, но и на своём родном языке, у них есть своя национальная музыка, свои национальные блюда.

Воспитатель: А вы хотите узнать о тех национальностях, которые живут в р.п. Маслянино? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский народный костюм.

(звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Девочка и мальчик в русских костюмах выходят к детям. Дети рассматривают костюмы.)

Воспитатель: Посмотрите, русский народный костюм состоял из вышитых рубашки и сарафана. Простые люди надевали на голову девочкам и женщинам расшитые узорами повязки. А богатые носили кокошники.

В нашем крае самая многочисленная национальность – русские.

Воспитатель: А теперь мы  узнаем, как выглядит узбекский костюм и послушаем узбекскую музыку. (дети слушают музыку, разглядывают национальный костюм).

Воспитатель: Узбеки очень вкусно готовят национальное блюдо – плов. Узбекистан – солнечная страна. Там растет много фруктов. И наши повара кладут в компот узбекские сухофрукты.

Беседа «Что мы узнали нового?»

Воспитатель: - Костюм какого народа вам больше всего понравился?

- Музыка какого народа заинтересовала вас?

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, раскрасить картинки – раскраски людей в национальных костюмах (работа детей).

Воспитатель: В заключении хочу вам сказать, что все мы разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет свою историю и свои традиции. Сегодня вы узнали, что у нас в группе тоже есть представители разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...

Конспект занятия по рисованию "Такие разные зонтики"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Такие разные зонтики"...

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»    5.04.2018...