паспорт мини-музея Дом сказок
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Озерский детский сад »
Разработал воспитатель:
Старовойтова Елена Юрьевна.
2019г.-2020г
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:
«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.
– Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Мини - музей « Дом сказок» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.Значимость мини - музея « Дом сказок» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычноммузее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.Причем не только он сам, но и его родители.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта:
Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.
Задачи:
- формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
- развить познавательные способности и познавательную деятельность;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при проигрывание театрализованной игры;
- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Профиль мини-музея:
Познавательно -информационный.
Принципы работы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Вариативности;
- Интерактивности;
- Многофункциональности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип опоры на интересы ребенка.
Характеристика помещения:
- Музей расположен в группе « Лучики »« Озерского детского сада. »
Мини – музей состоит из 5 разделов:
- Волшебные сказки (книжный)
- Театральный
- Игровой (игротека)
- Мультимедийный
- Музейная мастерская
Руководители мини-музея:
Воспитатель: Старовойтова Елена Юрьевна.
Правила поведения в мини - музее:
- Экспонаты можно трогать руками;
- Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
- Экспонаты нельзя ломать;
- Можно и нужно задавать вопросы;
- Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Структура управления мини-музеем:
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Ожидаемый результат работы мини-музея:
- Создаётся пространство мини - музея « Дом сказок».
- У детей сформируется представление о русских народных сказках; сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
- Ребёнок проявляет устойчивый интерес к театрализации.
- Дети умеют разыгрывать небольшие театрализованные представления, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
- Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
План работы по созданию мини-музея.
Этапы работы | Содержание | Участники | Сроки исполнения |
Подготовительный этап | Выбор тематики мини-музея; Анкетирование родителей; Исследование методической литературы по использованию музейной педагогики; Определение места размещения и дизайн оформления. | Воспитатель Старовойтова Елена Юрьевна.: | |
Практический | Сбор экспонатов. Оформление помещения для мини-музея; Оформление визитной карточки мини-музея; Разработка перспективного плана работы мини-музея; Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами; Разработка мероприятий для родителей; Открытие мини-музея. | Воспитатель: Старовойтова Елена Юрьевна.: Родители Воспитанники | В течение года Сентябрь 2019 г Октябрь 2019г Октябрь 2019год Октябрь -2019год Октябрь 2019 год Ноябрь 2019 год |
Итоговый | Определение результатов работы мини-музея. Обобщение опыта работы. | Воспитатель: Старовойтова Елена Юрьевна.: Ст.воспитатель: Кривомазоваи О.Н. Психолог: Пепевозщикова О.В. Музыкальный руководитель: Голубцова Л . М. | Январь 2020год Январь 2020 год |
Музейный фонд « Дом сказок»
Экспонат | описание |
1. « Колобок» | Мягкая вязаннаяигрушка . |
2. Куклы в русских сарафанах | Куклы среднего размера для показа спектакля. |
3. Кукла «Василиса» | Кукла среднего размера в кокошнике и русском сарафане. |
4. Теневой театр | Ширма, театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Рукавичка». |
5. Театр на фланели | Фланелеграф, театр - «Репка», Волк и козлята», « Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка». |
6 Пальчиковый театр «Теремок» | 6 персоонажей-волк ,лиса ,заяц ,мышка ,медведь ,лягушка . |
7.Театр Би-ба-бо | «Волк и лиса», «Три поросенка», « Маша и медведь ». |
8.Настоьный театр «Лиса и заяц» | Персоонажи -Лиса, заяц, собака, волк, медведь, бык, петушок, избушка лубяная, избушка ледяная. |
9. Настольный деревянный театр | «Колобок», «Репка» |
10. Настольный театр из бумаги | « Теремок » ,«Три поросенка». |
11. Экспозиции к сказке «Колобок» | «Лиса и колобок», «заяц и колобок» |
12.Театр на магнитах | «Волк и козлята» |
13. Театр на ложках | « Репка», « колобок», «теремок»«,курочка ряба». |
14. Маски | Репка, дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, воробей. |
15. Слайды | Слайды с загадками |
16. CD- диски | «Колобок», «Репка», «Лиса и дрозд», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка» |
17. Игротека | Пазлы – разрезные, раскраски, настольная игра « Угадай сказку », « Назови героя сказки ».« Сочиним сказку». |
Перспектива развития музея:
- пополнение разделов;
- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;
- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.
- совместно с родителями постановка театрализованного представления «Заюшкина избушка».
Экспонаты мини-музея
№п/п | Название экспоната | Даритель | Время пребывания в музее |
1. | Вязаный театр «Три поросенка» | Семья Веснина А Ю.. | постоянно |
2. | Вязаная игрушка «Колобок» | Семья Усова А . С . | постоянно |
3. | «Театр на прищепках .» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
4. | « Театр на ложках » | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
5. | « Театр Би – БА – БО.» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
6. | «Варежковыйтеатр» | Голубцова Л .М . | периодично |
7. | « Театр на палочках» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
8. | « Театр куклы-топотушки» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
9. | « Театр мягкие кубики - сказка» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
10. | « Театр игрушек» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
11. | Настольная игра «В гостях у сказки» | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
12. | Развивающая игра. «Угадай сказку». | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
13. | Речевая игра Расскажи сказку». | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
14. | Настольный театр .Сказка «Репка». | Старовойтова Е .Ю. | периодично |
15. | Пальчиковый кукольный театр. | Родители группы. | периодично |
16. | Вязаный театр «Теремок». | Семья Чернова С. Б. | постоянно |
17. | Кукольный театр би-ба-бо | Родители группы. | периодично |
18. | Художественная литература. | Родители группы. Воспитатели. | периодично |
Список литературы: .
1 . «Вместе с куклой я расту. Познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет» О.Р.Меремьянина. Волгоград, 2013 г.
2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.
3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М.А. Захарова, Е.В. Костина, Москва, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
Паспорт мини-музея «В мире сказок»
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми надуховную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем ...
Паспорт мини-музея " В мире русских народных сказок"
Проект мини-музея " В мире русских народных сказок" Возраст детей 4-5 лет Авторы: Воронина Валерия Михайловна; Хлопуновкая Наталья Алексеевна ...