Моя семья-моя маленькая родина
проект (старшая группа)

Гобелева Валентина Александровна

Формирование в сознании взрослых и детей патриотических ценностей: любовь к своей семье, родному дому.  Возрождение нравственных традиций в современной семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_moya_rodina.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА»

Пояснительная записка

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Дети стали жестокие, неуважительно относятся к своим родителям. Это нас насторожило. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок.

Срок реализации проекта: учебный год.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свой родной дом, близких ему людей.

Задачи:

  • формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому;
  • возрождать нравственные традиции в современной семье;
  • содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.

Стратегия и механизмы реализации проекта: реализация данного проекта

состоит из 3 этапов:

1 этап: организационно – подготовительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Определения цели и задач проекта.
  • Подбор литературы, дидактических игр.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Перспективное планирование.

2 этап: основной.

  • Реализация проекта

3 этап: оценочный.

  • Обобщение результатов.
  • Анализ деятельности.
  • Форма презентации: Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Ожидаемые результаты:

  • дети получили знания о нравственных традициях своей семьи.
  • повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.
  • родители включились в совместную с педагогом деятельность по воспитанию детей.

Перспективное планирование

Работа с детьми:

  •  «Познакомлю со своей семьей» (рассматривание картин, фотографий семьи, составление детьми рассказов о своей семье: как зовут родителей, бабушек и дедушек, сестер, братьев; чем любит заниматься моя семья, ее праздники, традиции)
  • «Мое дерево семьи» (рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о членах своей семьи; подбор семейных фотографий для составления генеалогического дерева).
  • Беседы с детьми на тему:
  • «Моя семья»;
  • «Мои братья и сестры»;
  • «Мой день дома»;
  • «Выходной день в нашей семье»;
  • «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».
  • Развлечения: «Бабушкины сказки», «Мамочку свою – очень я люблю», «А ну – ка, папы!»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождение»
  • Создание группового альбома «Вместе - дружная семья».
  • Выставка рисунков: «Портрет любимой мамочки», «Рисуем вместе с папами», «Моя семья», «Мой дом».
  • Разучивание песен, стихов о маме, папе, бабушке.
  • Чтение художественных произведений о семье и ее членах.

Работа с родителями:

  • Организация и проведение консультаций «Счастливая семья».
  • Подготовка и проведение праздничных концертов, развлечений «Мамочку свою – очень я люблю», «Праздник мам», «А ну- ка, папы», «Бабушкины сказки».
  • Изучение социального паспорта семей своей группы.
  • Разработка памяток с целью повышения авторитета отцов в семье.
  • Проведение спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Беседы с детьми о своей семье, родословной.
  • Составление генеалогического древа семьи.
  • Участие родителей в групповых мероприятиях «Папа, мама, я – спортивная семья», «Праздник мам»
  • Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей»
  • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
  • Выпуск газет ко дню Матери, к дню защитника Отечества

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

  • совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  • укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
  • вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
  • развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  • обогащать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального на общения.

Ведущая:

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

        Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям. Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.

Выступление родителей с презентациями.

Ведущая:

        А сейчас я предлагаю немного поиграть.

И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности».

Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви. снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Конкурс для детей «Угадай сказочного героя».

Лечит маленьких детей,         

Лечит птичек и зверей,         

Сквозь очки на них глядит                 

Добрый доктор… (Айболит)

Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её!

(Красная Шапочка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

 Несёт её домой. (Машенька)

Я старушка хоть куда: И умна, и молода! Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

Девица сбежала,

Что туфельку даже Она потеряла. (Золушка)

Ведущая:

Третий конкурс для мам и детей называется «Собери папу». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

-на работу;

- на охоту;

- на дачу.

Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети. (мамам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая мама «собирает» папу в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло, полотенце, мочалка, сухари, веник, Уголовный кодекс, набор для рукоделия, куртка, ботинки, ручка, бинокль, ружьё, патроны, шампунь, полотенце, набор инструментов, сотовый телефон, портфель, комплект белья, напильник, носовой платок, деньги, цветы, туалетная бумага, зубная щетка, рюкзак, тетрадь. (Играют одновременно четыре семьи).

Ведущая: Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

        Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

        Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

Ведущая: Мы с детьми подготовили стихи для вас

Дети читают стихи о членах семьи.

Инсценировка «Три мамы».

Девочка играет с куклой.

Девочка:

        Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать,

Не пойдём гулять опять

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки!

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать

Мне пришлось всё убирать

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам мама!

Ведущая:

А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса.

        Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность.

Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Семья- моя маленькая Родина»

Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

Проект «Моя семья-моя маленькая Родина».

Любовь к Родине у малышей начинается с любви к своим самым близким людям,к своей семье!...

Проект по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина»

Для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединя...

Проект "Моя семья - моя маленькая Родина"

Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать. Научить любить искренне, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить - значит сумеем воспита...

«Моя семья - моя маленькая Родина».

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в форми...

Проект «Моя семья- моя маленькая Родина».

Целью проекта, является воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом и близких своих людей....

Инновационный проект "Моя семья - моя маленькая Родина" младшая группа

Инновационный проект представляет собой современную технологию воспитания роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, а инновационная деятельность педагогов, его реализующих, ориентирована...