Проект по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина»
проект (старшая группа) на тему
Для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединяет одна и та же цель - воспитание развитой личности. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sotsializatsii.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина»
Для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединяет одна и та же цель - воспитание развитой личности. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.
Для результата проектной деятельности было принято решении о разработке и реализации проекта по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина».
Информационная карта проекта
«Моя семья — моя маленькая Родина»
Название проекта: «Моя семья — моя маленькая Родина»
Автор проекта: воспитатель Шарамок Оксана Ивановна
Тип проекта: социализация (познавательно-творческий)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), родители воспитанников (законные представители), воспитатели группы
Продолжительность: краткосрочный
Географическое положение: г. Алапаевск МБДОУ «Детский сад № 32»
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительно-проектировочный
2 этап – Практический
3 этап - Обобщающе-результативный
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Что такое семья - понятно всем. Семья это - дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в своевременной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т. к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам.
В беседах с детьми выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о своей семье и у них возникли вопросы: «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?», «Какова история происхождения моего рода?», «Что такое генеалогическое древо».
Цель проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи, обогащение знаний детей о своей семье, родословной и семейных традициях. Задачи проекта:
Образовательные:
- Раскрыть значение понятий: «семья», «род», «родители», «родословная», «родные», «близкие», «семейные традиции», «генеалогическое древо».
- Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; профессии родителей.
- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои.
Развивающие:
- Развивать познавательно-поисковую активность детей.
- Развивать речевые умения детей, вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт.
- Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети.
- Назовите, кого вы здесь видите? Как можно назвать, одним словом?
- Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
- А знаете ли вы своих близких родственников? Как нужно относиться к членам своей семьи?
Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья – моя маленькая Родина».
Предполагаемый результат:
Дети будут владеть понятиями «семья», «род», «родители», «родословная»,
«родные», «близкие», «семейные традиции», «генеалогическое древо»
Дети приобретут новые знания о своей семье, профессии родителей, семейных традициях и увлечениях. Дети совместно с родителями научатся составлять генеалогическое древо своей семьи.
Продукт проектной деятельности:
- Альбом с рассказами «Почему меня назвали таким именем и что оно означает?»
- Пополнение семейного фотоальбома.
- Книжки-самоделки «Пословицы и поговорки о семье», «Пословицы и поговорки о дружбе».
- Альбом с творческими работами детей и родителей «Мой дом - моя крепость».
- Творческая работа детей и родителей «Семейное гнездо».
- Творческая работа детей и родителей «Генеалогическое древо моей семьи».
- Творческая работа детей и родителей «Герб моей семьи».
- Альбом с рассказами: «Самая, самая семья»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор литературы,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)
- электронные презентации.
Этапы проведения и реализации проекта
1) этап – Подготовительно-проектировочный
Подобрать необходимую литературу, развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками, материал для игровой деятельности детей, для успешной реализации проекта.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
2) этап – Практический
1 неделя «Я и моя семья»
Беседы: Моя семья - мама, папа, дедушка и бабушка. Имя, отчество, фамилия. Что такое семья, о правах и обязанностях членов семьи. Знакомство с правовым словариком «Я и Семья». Домашний адрес, квартира, моя комната. Игровая ситуация: «Если ты остался дома один». Помогаем дома. День семьи.
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом», «Домик».
Строительная игра: «Построим дом».
Словесные игры: Моё имя. Назови ласково. Что такое хорошо и что такое плохо. Скажи наоборот. Можно или нельзя. Подбери словечко (прилагательные к слову мама, папа и т. д.)
Подвижные игры: Наседка и цыплята. Найди свой домик. Поезд.
Слушание детских песен: «Моя семья» (заучивание) «Наши мамы самые красивые» (слушание) «Мама» (слушание)
Чтение художественной литературы: Заучивание пословиц о семье. М.Зощенко «Самые главные». М. Демиденко «Как Наташа папу искала».
Лепка: Путешественник
Просмотр презентаций: Моя семья; Если ты остался дома один.
Составление творческого рассказа: Семья глазами детей. Как я помогаю дома. Моё любимое животное.
Просмотр мультфильмов: Осьминожки. Встречайте бабушку. Мама для мамонтёнка. Крошка Енот.
Рисование: Моё домашнее животное. Нарисуй свою семью (рисование ладошками).
Конструирование: Корзиночка с ромашками.
Работа с родителями:
- Составить и оформить мини-рассказ «Почему меня назвали таким именем и что оно означает?»
- Принести фотографии
- Я - помощник
- Как мы отдыхаем
- Традиции моей семьи
- Моя семья
- Моё домашнее животное
2 неделя «Традиции моей семьи»
Беседы: Что такое традиции? Семейные праздники. Рассказ воспитателя о народных праздниках (Рождество, Крещение, Пасха, Троица). О чём говорит народная мудрость (пословицы и поговорки о семье, дружбе)? Знакомство со старинными обычаями (Крестины, Именины). Путешествие в другую страну, или в каких странах вы побывали с родителями.
Дидактические игры: Кто в домике живёт? Что для чего? Фоторобот. Можно или нельзя. Подбери словечко (прилагательные к слову мама, папа и т. д.). Скажи наоборот.
Сюжетно- ролевые игры: Мы идём в гости. Семья на пикнике. День рождения.
Пальчиковые игры: Пальчик-мальчик. Дружные пальчики. Братцы.
Подвижные игры: Из-за леса, из-за гор. Бездомный заяц. Найди себе пару
Слушание песен: Моя семья (заучивание). Наши мамы самые красивые (слушание). Мама (слушание). Песенка мамонтёнка (заучивание). С Днём Рождения, мама (заучивание).
Строительная игра: Гараж
Чтение художественной литературы: О.Высотская: «Дорогая наша мама». Сказки «Дочка-семилетка». «Волшебное кольцо». Заучивание пословиц о семье.
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик»
Составление творческого рассказа: Все говорят, что я похож на... Наши путешествия. Выходной день в моей семье.
Рисование: Портрет моей семьи. Выходные в семье.
Конструирование: Моё любимое животное (оригами)
Просмотр презентации: Народные праздники и традиции. Праздник Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Ивана Купала.
Работа с родителями
- Пополнение фотоальбома
- Книжка-самоделка «Пословицы и поговорки о семье», «Пословицы и поговорки о дружбе»
- Творческая работа родителей и детей «Мой дом - моя крепость»
3 неделя «Профессии моих родителей»
Беседы: Профессии моих родителей. Знакомство с «Семейным бюджетом или откуда берутся деньги в нашей семье». Хорошо у нас в саду. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями в детском саду.
Дидактические игры: Что для чего? Кем хочешь стать? Мы играем в магазин. Профессии. Кому что нужно для работы. Фоторобот.
Сюжетно-ролевые игры: Больница. Дочки-матери. Уборка. Мама готовит обед.
Словесные: Слова - действия. Доскажи словечко. Что такое хорошо и что такое плохо.
Пальчиковые игры: Трудолюбивые пальчики. Гвозди. Дружба.
Подвижные игры: Воробушки и автомобиль. Самолёт. Теремок.
Слушание детских песен: Пусть всегда будет солнце.
Строительные игры: Многоэтажный дом. Мы – строители.
Составление творческих рассказов: Профессии моих родителей. Семейный поход в бассейн, катание на лыжах, коньках.
Рисование: Профессии моих родителей. Профессии в нашем детском саду.
Чтение художественной литературы: А. Платонов «Ещё мама». Ш. Перро «Золушка».
Просмотр презентаций: Профессии (загадки)
Работа с родителями:
- Пополнение фотоальбома
- Творческая работа родителей и детей «Семейное гнездо»
- Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи»
- Поход с родителями в лес
- Весёлые старты
- Экскурсия на почту
- Экскурсия в магазин одежды
4неделя «Откуда я родом»
Беседы: Что такое родословное дерево? Кто кем приходится.
Дидактические игры: Фоторобот. Скажи ласково. Кто в домике живёт? Скажи наоборот. Четвёртый лишний. Доскажи словечко. Назови ласково.
Пальчиковые игры: Мои вещи. Трудолюбивые пальчики. Дружба.
Строительные игры: Сказочные домики. Построим дом.
Сюжетно- ролевые игры: Семья. День рождения. Приглашение в гости.
Подвижные игры: Репка. Зайцы и волк. Теремок.
Составление творческих рассказов: В гостях у бабушки и дедушки. Рассказ детей о своём генеалогическом древе.
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Бабушкины руки», «Если был бы я девчонкой», М. Яснов «Считалка с фамилиями», С. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
Конкурс чтецов: стихи о семье
Работа с родителям:
- Конкурс рассказов: «Самая, самая семья»
- из кого состоит семья
- история происхождения семейной фамилии; о семейных реликвиях; о семейных традициях
- о семейных увлечениях, хобби
- о семейной мечте
- Творческая работа «Герб моей семьи».
3) этап – Обобщающе-результативный
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Конкурс чтецов: стихи о семье
- Конкурс рассказов
- Творческая работа «Герб моей семьи»
- Творческая работа родителей и детей «Семейное гнездо»
- Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи»
- Поход с родителями в лес
- Весёлые старты
- Экскурсия на почту, в магазин одежды
- Оформлен фотоальбом «Семья»
- Книжка-самоделка
- Оформлен мини-рассказ
- Даны консультации для родителей: «Секреты воспитанности и вежливости в семье», «Как можно и нельзя наказывать ребёнка» Буклет для родителей «Правила доброты»
4) этап - Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Результаты проекта
- У детей сформированы понятия «семья», «род», «родители», «родословная»,
- «родные», «близкие», «семейные традиции», «генеалогическое древо»
- Дети приобрели новые знания о своей семье, профессии родителей, семейных традициях и увлечениях.
- Дети совместно с родителями научились составлять генеалогическое древо своей семьи.
- Оформлен альбом с рассказами «Почему меня назвали таким именем и что оно означает?»
- Пополнен семейный фотоальбом.
- Оформлены книжки-самоделки «Пословицы и поговорки о семье», «Пословицы и поговорки о дружбе».
- Оформлены творческие работы детей и родителей «Семейное гнездо», «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи».
- Создан альбом с рассказами: «Самая, самая семья»
- Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Критерии оценки результата
Установление социально-коммуникативных контактов между детьми,
родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Вывод
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
Таким образом, разработав проект по социализации «Моя семья - моя маленькая Родина» как результат проектной деятельности, позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность является инструментом саморазвития дошкольников. Участвуя в проектной деятельности, дети проявляют социальную компетентность, совместно с взрослым подбирают пути решения поставленной задачи, вовлекают родителей в сбор информации и материалов, планируют деятельность, прогнозируют результат. В основе метода проектов лежит развитие познавательных и творческих способностей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать совместную деятельность для получения общего результата. И главное проектный метод дает возможность каждому ребенку проявить себя в деятельности, где результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Считаю, что дети, участвуя в проектной деятельности, не только приобретают умения находить нужную информацию, планировать совместную деятельность, выбирать средства и способы получения результата, делать выводы, но и расширяют свой социальный опыт, демонстрируют интегративные качества и социальную компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект «Семья- моя маленькая Родина»
Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...
Проект «Моя семья-моя маленькая Родина».
Любовь к Родине у малышей начинается с любви к своим самым близким людям,к своей семье!...
Проект "Моя семья - моя маленькая Родина"
Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать. Научить любить искренне, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить - значит сумеем воспита...
Проект «Моя семья- моя маленькая Родина».
Целью проекта, является воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом и близких своих людей....
Инновационный проект "Моя семья - моя маленькая Родина" младшая группа
Инновационный проект представляет собой современную технологию воспитания роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, а инновационная деятельность педагогов, его реализующих, ориентирована...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...