«Приобщение детей к культуре и быту народов ханты посредством народного декоративно-прикладного искусства»
презентация
Край, в котором мы живем – это наша малая родина, часть великой страны, наши корни и, именно с этого малого, берет свое начало великое – любовь к Отечеству. Любой край нашей необъятной Родины богат народным декоративным промыслом. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно – декоративного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_1.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать представления детей о коренном народе Ханты – Мансийского автономного округа – ханты, его традициях, культуре и особенностях быта, через народное декоративно – прикладное искусство.
Задачи: Развивать интерес к жизни народов ханты, их обычаям, традициям; Формировать знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве; Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, речь детей в различных формах и видах детской деятельности; Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, зрительное внимание, моторику рук; Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Формы работы: Практические занятия по декоративно-прикладному искусству. Организация и проведение выставок. Участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, региональном, всероссийском уровне и т. д.). Проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по декоративно-прикладному творчеству народов Севера. Посещение музеев и библиотек с целью знакомства с историей родного края; Проведение совместных с родителями праздников и мероприятий.
Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда
Работа с мехом
Работа с берестой
Работа с тканью
Работа с бисером
Игрушка
Этнографический музей-парк села Казым
Этнографический музей-парк села Казым
Взаимодействие с семьёй
Получению углубленных знаний: о народных промыслах; о качестве и возможностях различных материалов; Приобретению практических умений по работе с различными изобразительными материалами; Развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления; Возникновению желания овладевать особенностями мастерства; Появлению интереса к истории и культуре народа ханты. Результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с образцами русского народного декоративно-прикладного творчества
знакомство детей с народным декоративно-прикладным творчеством...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством».
формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству....
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством приобщения к искусству, культуре и быту народа ханты»
Сформировать у детей познавательный интерес на основе приобщения к культуре и традициям северных народов....
педагогический проект «Знакомство детей с культурой и бытом народов ханты и манси посредством народного декоративно - прикладного искусства»
Информационно-творческий проект реализует комплексный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом народов ханты и манси и предусматривает активное ...
Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"
В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. ...
Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»
Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»...