«Приобщение детей к культуре и быту народов ханты посредством народного декоративно-прикладного искусства»
презентация

Край, в котором мы живем – это наша малая родина, часть великой страны, наши корни и, именно с этого малого, берет свое начало великое – любовь к Отечеству. Любой край нашей необъятной Родины богат народным декоративным промыслом. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно – декоративного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приобщение детей к культуре и быту народов ханты посредством народного декоративно-прикладного искусства» Докладчик: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым» Дмитриева Любовь Алексеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Олененок» с.Казым»

Слайд 2

Цель: сформировать представления детей о коренном народе Ханты – Мансийского автономного округа – ханты, его традициях, культуре и особенностях быта, через народное декоративно – прикладное искусство.

Слайд 3

Задачи: Развивать интерес к жизни народов ханты, их обычаям, традициям; Формировать знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве; Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, речь детей в различных формах и видах детской деятельности; Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, зрительное внимание, моторику рук; Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Слайд 4

Формы работы: Практические занятия по декоративно-прикладному искусству. Организация и проведение выставок. Участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, региональном, всероссийском уровне и т. д.). Проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по декоративно-прикладному творчеству народов Севера. Посещение музеев и библиотек с целью знакомства с историей родного края; Проведение совместных с родителями праздников и мероприятий.

Слайд 5

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 6

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 7

Работа с мехом

Слайд 8

Работа с берестой

Слайд 9

Работа с тканью

Слайд 10

Работа с бисером

Слайд 11

Игрушка

Слайд 12

Этнографический музей-парк села Казым

Слайд 13

Этнографический музей-парк села Казым

Слайд 14

Взаимодействие с семьёй

Слайд 15

Получению углубленных знаний: о народных промыслах; о качестве и возможностях различных материалов; Приобретению практических умений по работе с различными изобразительными материалами; Развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления; Возникновению желания овладевать особенностями мастерства; Появлению интереса к истории и культуре народа ханты. Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством приобщения к искусству, культуре и быту народа ханты»

Сформировать у детей  познавательный интерес на основе приобщения к культуре и традициям северных народов....

педагогический проект «Знакомство детей с культурой и бытом народов ханты и манси посредством народного декоративно - прикладного искусства»

Информационно-творческий  проект реализует комплексный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом народов ханты и манси и предусматривает активное ...

Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"

 В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. ...

Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»

Конспект мастер–класса по развитию речи посредством народного декоративно-прикладного искусства для педагогов: «Загадки русской матрёшки»...