Проект «Моя малая родина»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая малая родина. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Проект "Моя малая родина"окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:
- в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;
- в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;
- в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно – духовных качеств личности ребенка, (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malaya_rodina.docx | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39 «Теремок» город Канск
Проект «Моя малая родина»
Автор проекта: Романова Анна Викторовна, воспитатель
Введение.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая малая родина. Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы.
Наш город имеет свою историю, символику, памятник природы «Сосновый бор», музей, памятники архитектуры, скульптуры и современные арт-объекты. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться.
Мы родились в городе Канске, Красноярского края. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, к своей малой родине, необходимо подвести к пониманию того, что их город является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
Тип проекта.
Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски – поисковый, творческий;
Актуальность и новизна проекта.
Проект окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:
- в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;
- в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;
- в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно – духовных качеств личности ребенка, (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.
Социальная значимость проекта.
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «малая родина» маленького города - это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта:
воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта:
- расширять знания о родном городе, закрепить понятия «малая родина»;
- познакомить с историей возникновения города, с памятниками истории и культуры города, воспитывать бережное отношение к ним;
-познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;
- способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
Руководитель проекта:
Романова Анна Викторовна - воспитатель, координирует и организует основные мероприятия по проекту.
Участники проекта:
дети санаторной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Инициативная группа, разрабатывает и проводит мероприятия по проекту, занимается организацией встреч, вечеров, массовых праздников, организует информационную работу по реализации проекта.
Срок реализации:
сентябрь – май 2020 -2021 год
Планируемые результаты
Подготовка методических пособий:
- по ознакомлению с конкретным регионом где мы проживаем;
- подборка методик по приобщению детей к нашей малой родине;
- сбор наглядной информации (фотографий, иллюстраций, дидактические игры);
- подборка материалов художественного слова;
- сбор материала о характерных особенностях нашей местности.
Реализуя данные направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой родиной.
Все родители готовы сотрудничать с работниками ДОУ в работе по приобщению детей к русской национальной культуре.
Для педагогов:
- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
Для воспитанников:
- повышение качества уровня знаний регионального компонента;
- положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
- активизация познавательной деятельности в жизни детей;
- проявление творческого, патриотического самовыражения.
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов - рисунки детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.
Материально техническое обеспечение.
Развивающая предметная среда детского сада и конкретно санаторной группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, музыкально - спортивный зал, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана в группе фонотека классической музыки, современной, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, аудиоаппаратура, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми.
Материально- техническое обеспечение | Информационно - методическое обеспечение | Кадровое обеспечение |
DVD, СD диски, DVD- проигрыватель Телевизор Ноутбук Проектор Музыкальный центр | Интернет- ресурсы Библиотека детской художественной литературы Инновационная методическая литература Дид. материал по ознакомлению с окружающим миром Фотоальбомы Периодическая печать | Педагоги ДОУ Музыкальный руководитель |
Критерии эффективности проекта:
- полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;
- произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
- педагогический опыт интересен коллегам;
- растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта;
- к деятельности привлечены родители.
Схема реализации проекта «Моя малая родина» через разные виды деятельности
Сроки | Цели, задачи программы | Виды детской деятельности | Ожидаемые результаты |
сентябрь | Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Задачи: -формировать игровые умения, развитие культурных форм игры; -развивать гармоническое, всестороннее воспитание детей игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; -формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | Игровая деятельность 1. Сюжетно -ролевые игры: -«Дом»; -«Детский сад»; -«Правила движения»; -«Профессии моих родителей». 2.Дидактические игры: - «Исправь ошибки»; - «Кому, что нужно для труда?»; - «Найди предметы»; - «День рождения». 3. Коммуникативные игры: - «Я расту»; - «Пустим имя по ветру». 4.Игра-беседа - «Кем я буду и каким»; - «Разные профессии». Участие родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах - помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно - ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов, где дети будут подражать взрослым, и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, работников почты и т.д. |
октябрь | Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о своей малой родине. Задачи: уточнить и закрепить знания о своей малой родине – городе Канске; вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, формировать бережное отношение к природе родного края. | Познавательные занятия - «Путешествие по родной сторонушке»; - «Прогулка с детьми по городу Канску»; - «Растительный мир родного края»; - «Животный мир». -Сотворчество детей и родителей по темам проекта | Дети смогут рассказать о своём родном городе, сумеют логично и последовательно строить высказывания, способны использовать простые символы и схемы, сумеют в играх проявлять смекалку, сдержанность. Узнают историю и культуру родного края, местных достопримечательностях. |
| Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей. Задачи: - формировать бережное отношение у детей к природе родного края, умение работать в коллективе; - развивать умение замечать изменения в живой природе; - воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. | Экологическое воспитание. Беседа о климатических условиях города. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. | Дети узнают о климатических условиях города, собирают гербарий и фотографии растений, которые растут в нашем городе. |
ноябрь | Цель: воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Задачи: -формировать представление о роли мамы, её заботе о членах семьи; -развивать коммуникативные навыки, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками; -воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими поступками и добрыми делами. | Изобразительная деятельность и дизайн 1.Рисование: - «С чего начинается Родина» - «Выходные в семье» - «Портреты членов семьи» - «Мой дом, моя улица» 2. Оформление выставок: - «Королева осени» - «Мамины руки не знают скуки»» 3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. 4. Сотворчество детей и родителей: -оформление газет, книжек – малышек, составление родословной. | Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» помогли раскрыть творческий потенциал наших детей, родителей, сотрудников МБДОУ. Способствовали возрождению и сохранению семейных традиций, укреплению связей между поколениями. |
декабрь | Цель: организация пространства участка детского сада. Задачи: Активизировать творческий потенциала родителей в процессе создания снежных построек. Расширять представления детей о способах использования снежных построек. | Трудовая деятельность: 1. Конкурс на лучшую кормушку для птиц 2. Конкурс на лучшую ледяную постройку. | Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на игровой площадке детского сада. При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например, снежные шары, кучи снега, замороженные льдинки, ледяные формы, и окрашивание. |
январь | Цель: Ознакомление детей с понятиями «родословная», «представитель рода», Задачи: - дать понятие о том, что о них можно рассказать, как словами, так и рисунками; - формировать интерес к своей родословной, расширить знания о семье, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с другими родственниками. | Учебная деятельность 1.Познавательные занятия: - «Состав семьи» (Семь Я); - «Что такое родословная?»; - «Кто такие родственники и что их объединяет?». 2. Беседы: - «Любимый отдых членов семьи»; - «Имена, отчества, фамилии и их значение»; - «Домашний адрес». 3. Игры: - «Моё семейное дерево»; - «Я путешествую с семьей»; - «Построй дом и посели в него свою семью». 4.Экскурия: -по детскому саду; -по улицам города; -к памятникам архитектуры города. | У детей появится представление о составе семьи, о том, что семьи бывают разные по численности, составу, чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии. |
февраль | Цель: способствование своевременному социальному развитию, формирование социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ. Задачи: -обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. - формировать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах. | Социальное развитие. 1. Экскурсии в сосновый бор. 2.Экскурсии в библиотеку. 3.Знакомство с выставками. 4.Организация уголка краеведения в ДОУ. | У детей появится представление о взаимоотношениях людей, формируется культура поведения. |
март | Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: -продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. - воспитывать у детей любовь к природе. | Здоровье сберегающие занятия 1. Беседы: - «Правила безопасного поведения на улице, дороге»; - «Микробы и мыло»; - «Что за чудо огород». 2. Дидактические игры: - «Опасно - безопасно»; - «Полезная и вредная еда». | Дети познакомились с культурными растениями У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо огород». |
апрель | Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере. Задачи: -дать детям первоначальные представления о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы; - развивать эмоционально - нравственную сферу ребенка средствами народного искусства; -способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры; - осуществлять нравственно – эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка. | Художественно-эстетические занятия: 1.Проведение праздников: - «Моя малая родина»; - «Родной свой край, люби и знай»; - «День защитников Отечества»; - «Масленица»; - «Сороки – встреча весны»; - «8 марта»; - «Чествование ветеранов» - праздник на 9 мая 2.Разучивание стихов, песен о детском саде, доме, о маме, Родине, друзьях, природе, о мире и тд. | Дети, присутствуя на фольклорных праздниках, с удовольствием слушают, играют в русские народные игры, водят хороводы, поют народные песни на посиделках. Овладевают элементарными музыкально – теоретическими сведениями о народной культуре, тем самым раскрывают свой творческий потенциал. . |
май | Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи. Задачи: - сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей; -разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи; - способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада; - повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. | Взаимодействие с родителями: 1.Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома, в саду на основе доброжелательности и взаимодействия. 2.Анкета для родителей «Ваши впечатления от праздника». 3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье. 4.Уголок доверия «Вы спрашивали, мы ответим». 5.Участие в выставках, конкурсах. | Участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Результаты работы в ходе реализации проекта.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.
В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного города.
В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».
2.Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.
3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
4.Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем городе.
5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
6. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
Список литературы:
- Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие М.: Сфера, 2010. -128 с.
- Костюченко М.П. Окружающий мир: Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. Методическое пособие Волгоград: Учитель, 2020.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от2-5 лет. Дошкольное образование М.: Сфера,2013. -176 с.
- Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников Волгоград: Учитель, 2013. -223с.
- Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников// «Ребёнок в детском саду» №2, 2006.№6. с.14.
- Степанов В.А Моя Родина—Россия. Учебники для малышей М.: Фолиант-Пресс: Фламинго, 2005.
- Интернет ресурсы.
Приложение
Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»
Цель: формирование любви к малой родине.
Задачи:
- формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
-развивать речевую активность детей;
- воспитывать интерес детей к истории малой родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан.
Ход развлечения.
Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой родиной.
Ведущая: А почему говорят малая родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Ведущая: Какое название носит наш город?
Дети: город Канск
Просмотр видео ролика «Мой любимый город Канск»
Стихотворение
«Где всего прекрасней на земле?».
Где зеленой тучей тополя
Застят небо голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
Каждый, - шепчет солнышко, -
Хорош.
Не могу обидеть никого,
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
Д. Павлычко.
Ведущая: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Ведущая: А как называют наших жителей?
Дети: канцы.
А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Ведущая: Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию по городу?
Дети: Пешком.
Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой родине, так как всё находится близко: магазины, почта, детские сады, школы.
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Ведущая: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в нашем микрорайоне знают друг друга, желают здоровья.
На экране панорама города.
Первая остановка: улица Ангарская. Детский сад. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Какая это остановка?
Дети: Наш детский сад.
Ведущая: Как называется детский сад.
Дети: «Теремок».
Ведущая: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока родители работают.
Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара, заведующий, старший воспитатель и т. д.
Ведущая: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. А есть ли ещё в городе детские сады?
Дети: Да, есть.
Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.
«Кукла».
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нет,
Плачет девочка моя;
-Мама, мама.
Где ты, где ты.
Ну а мама - это я
Я надену кукле бусы.
Платье новое сошью,
Не везти же мне к бабуле
В старом куколку мою.
Г. Бойко
«Медвежатки»
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола!
Угощайтесь медвежатки
Ешьте мед, хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот!
Г. Бойко
«Тимошкина гармошка»
У Тимошки
Есть гармошка
Если сядет он играть,
Видно две коротких ножки,
А Тимошки не видать!
В.Орлов
«Чебурашка»
Уши круглые как блюдца,
Ну, нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка
Нос, как черная букашка.
Оторвался! Почему?
Очень больно? Починю
Как лекарство пахнет клей
Чебурашка, не болей!
Выздоравливай скорей!
К. Азбукин.
Ведущая: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи.
Следующая остановка - школа.
Ведущая: Продолжим наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Ведущая: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Ведущая: После того, как вы покинете стены детского сада, вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный урок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой родине.
Следующая остановка - больница.
Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Ведущая: Какие врачи там работают?
Дети: Лор, окулист, стоматолог, терапевт, хирург, и др.
Ведущая: мы с вами будем надеяться, что наши жители меньше будут болеть и реже посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Ульяна.
Стихотворение «Детям я лечу болезни».
Детям я лечу болезни,
Где занятие полезней?
Я приеду к Ане,
Я приеду к Дане,
Здравствуйте дети!
Кто у Вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков,
Кончики язычков,
Все – здоровы!
Ведущая: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – здание «Школа искусств»
Ведущая: какое это здание, ребята?
Дети: «Школа искусств». Мы ходим туда заниматься: рисованием, танцами, играть на фортепьяно, баяне, гитаре.
Ведущая: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе- нашей с вами малой родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но нам пора завершить на сегодня наше путешествие. До новых встреч.
Развлечение «Родной свой край, люби и знай»
Цель: поддержание познавательного интереса к истории родного края, к своей малой Родине.
Задачи:
- уточнить и закрепить знание детей о своей малой родине;
- формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворения;
- расширять знания детей о народных праздниках, русского народного творчества;
- развивать интерес к истории своего города;
- развивать у детей речь;
- развивать двигательную активность детей, сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения:
- воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.
Форма проведения: викторина с музыкальными игровыми моментами.
Материал: загадки, потешки, поговорки, песни, хороводы, игры, народные инструменты (металлофон, ложки, треугольник) косынки, колокольчик, русские народные костюмы.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Россия. Как из песни слово
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа.
(Стихи о Родине. Рассказывают дети.)
ПЕСНЯ О РОССИИ
Наша славная малая родина поселок – город Канск. Рыбная Слобода именно здесь мы родились и живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Ты в жизни нам открыл простор
На счастье, дал права.
Перед твоею красотой
Бессильны все слова.
Вот такими замечательными словами мы начинаем наш праздник «Родной свой край, люби и знай».
Вы уже немало знаете о родном городе, в котором мы живем. Сейчас мы проверим ваши знания. Однако условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.
Вопросы:
Как называется страна в которой мы живем?
Какие цвета на российском флаге?
Как называются люди, живущие в России?
Назовите столицу России.
Как называется город в котором мы живем?
Как называют людей, живущих в нашем городе?
Кто знает, как называется наш детский сад?
На какой улице находится наш детский сад?
Название каких улиц города вы еще знаете? Почему они так названы?
Молодцы, ребята, я вижу вы знаете и любите свой родной город.
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала-
Светит солнышко для всех
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
Отгадайте-ка, ребятки
О нашем городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
-Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)
-Ящик там, на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы (почта)
Там добрый волшебник в халате сидит
Кому, как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять
Тому, кто здоров- разрешит погулять (поликлиника)
Коль домашний твой питомец
Приболел и занемог,
То куда же обратиться?
Чтобы доктор вам помог (ветлечебница)
Как же дом такой назвать
Что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает
Это что, кто угадает? (гостиница)
Это что за дом такой?
Дети бегают гурьбой.
Утром всех он встретить рад
Знаю! Это … (Детский сад)
Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдется вата,
Витамины, аспирин (аптека)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить.
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин).
Магазинов у нас в городе много, а есть ещё и рынок или как раньше говорили базар. На базаре проходят каждый год ярмарки. На ярмарке можно все купить: одежду и продукты и даже живой товар: курочек уточек разную живность. Послушайте как это было раньше.
Звучит песня «Где был Иванушка?»
И ещё несколько вопросов: по описанию надо определить о каком здании идет речь.
Дом, в котором проходят все значимые мероприятия города, концерты, а также дети могут заниматься танцами, песнями. (Дом Культуры)
В этом доме можно взять книги и не надо платить деньги, но потом надо обязательно вернуть. (библиотека)
В этот центр можно приходить заниматься спортом, плавать, принимать оздоровительные процедуры. (спорткомплекс «Дельфин»)
Мы с вами в детском саду готовимся к большой взрослой жизни и уже сейчас и песни поем и танцуем. Посмотрите на наших русских девочек с платочками.
Танец «Во поле береза стояла» с платочками.
Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная музыка, поможет нам, сделать эти старые игры ещё веселей.
Мы с вами хорошо знаем хоровод «А я по лугу». Сегодня мы заведем его под музыку в современной обработке. Это будет быстро и весело.
Хоровод «А я по лугу».
А теперь мы поиграем в игру «Ручеек».
А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы:
Труд человека кормит, а лень (портит)
Кто много говорит, тот мало (делает)
Не спеши языком, торопись (делом)
С кем поведешься, от того и (наберешься)
Делу время, а потехе (час)
Не сиди сложа руки, так не будет (скуки)
Сделал дело, гуляй (смело)
Повторение – мать (ученья)
Всех не спеть нам славных песен
Добрых слов нам не сказать
Край веселый наш чудесный
Как и вся Россия мать.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...