«Многофункционально – дидактическая «Юбка», как средство знакомства детей с достопримечательностями города.
методическая разработка (старшая группа)
Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников коррекционного детского сада наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного развития, мышления, памяти, недостаточно сформированы знания о родном городе. Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы доставить детям радость от процесса познания, чтобы им было это интересно, вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, расширять активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 16.19 КБ |
perspektivnyy_plan.docx | 14.61 КБ |
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_tehnologii.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Многофункционально – дидактическая «Юбка», как средство знакомства детей с достопримечательностями города.
Автор-разработчик: Трусиенко М.Т.
Цель дидактического пособия: Расширение представлений у детей дошкольного возраста о родном городе Красноярске, его истории и достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с историей родного города;
Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему и будущему города, желание сделать город лучше, современней и краше;
Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях.
Развивающие:
Развивать память, речь, воображение, мелкую моторику;
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу;
Воспитывать интерес к источникам получения знаний.
Актуальность
Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Главным этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, труд, обучение, общение, разные виды деятельности.
Старший дошкольный возраст — отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр, которых существует огромное количество.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями.
Проблема: Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников коррекционного детского сада наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного развития, мышления, памяти, недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией так, как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости. Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет значение для познавательного нравственного социально - личностного развития детей, формируют у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному городу, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.
Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы доставить детям радость от процесса познания, чтобы им было это интересно, вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, расширять активный словарь.
Методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов деятельности, познавательного развития, развития речи. Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей в основной образовательной деятельности, и самостоятельная деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Перспективный план.
Сентябрь
1.Сбор информации.
2.Написание плана.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе,
названиях улиц, достопримечательностях города.
2. Дидактическая игра «Достопримечательности города».
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Ноябрь
1.Дидактичесая игра «Сложи картинку»
Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.
Декабрь
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.
2.Дидактическая игра «Животные нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Январь
1.Дидактическая игра «В гости к зелёному доктору»
Цель: закрепление названий лекарственных растений Красноярского края, их лечебных свойств, внешнего вида. Продолжение знакомства с элементарными способами применения лекарственных растений.
2.Дидактическая игра «Отгадай животное»
Цель: повторение и закрепление названий животных Красноярского края.
Февраль
1.Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Цель: активизация и введение в речь обобщающих понятий.
2.Дидактическая игра «Герб города»
Цель: закрепление знаний детей внешнего вида герба родного города и городов края;
Март
1.Дидактическая игра «Спортивное домино»
Цель: формирование знаний различных видов спорта.
2.Дидактическая игра «Спортивная четверка»
Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.
Апрель
1.Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Цель: активизация и введение в речь обобщающих понятий.
2.Дидактическая игра «Красный огонек». Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Красноярского края, занесенных в Красную книгу.
Май
1.Дидактическая игра «Кто больше знает о знаменитых людях г. Красноярска?»
Цель: закрепление знаний детей о знаменитых людях родного города.
2.Дидактическая игра «Пьедестал почета».
Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Красноярска, развитие связной речи.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями
Цель: Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с семьями воспитанников.
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Анкетирование: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Сбор информации о Красноярске (книги, фото, стихи, иллюстрации). |
Октябрь | Изготовление альбома: «Достопримечательности города». |
Ноябрь | Изготовление мини – книжек: «Улицы Красноярска». Изготовление атрибутов для сюжетных и подвижных игр. |
Декабрь | Изготовление Красной книги Красноярска. Картотека пословиц, поговорок, стихотворений о родном городе. |
Январь | Изготовление макетов: «Моя улица», «Детский сад». |
Февраль | Проект: «Мой любимый город Красноярск». |
Март | Оформление фотовыставки «Достопримечательности города Красноярска». |
Апрель | Презентация многофункционально – дидактической юбки. |
Май | Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Что? Где? Когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»
Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска"....
Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»
Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».
Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...
Материал для воспитателей: "Знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга».
на все возрастные группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
Как знакомить детей с достопримечательностями города
Информация для одителей по вопросам ознакомления детей с достопримечательностями города...
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...