Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (региональный модуль и социальный мир) на тему: «Путешествие по Саранску»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зямкна Екатерина Александровна

Тема «Путешествие по Саранску».

Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

-учить отвечать на вопросы полным ответом;

-учить детей ориентироваться по картинкам.

Развивающие:

-расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

-развивать активную речь, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать в детях любовь к своей малой родине;

-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, видеосюжетов про Саранск, оформление альбома «Саранск- вчера, сегодня, завтра», работа в уголке творчества.

Методы и приемы:

- словесный: рассказ воспитателя, беседа о достопримечательностях

-наглядный: показ презентации

Оборудование: глобус, проектор, доска, ноутбук глобус, презентация «Достопримечательности Саранска».

I.Вводная часть

1. Организационный момент

2.  Рассматривание глобуса.

 

II.Основная часть

  1. Дидактическая игра «Назови лишнее»
  2. Игра «Мы пассажиры»
  3. Проект «Достопримечательности Саранска»
  4. Физкультминутка
  5. Решение ситуаций

III.Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя
  2. Анализ НОД

 

  I.Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу «Здравствуй». Ведь, когда мы говорим, друг другу «здравствуй» - это значит, мы желаем

здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня в руках? (демонстрирует глобус). А что на глобусе изображено синим цветом, зеленым, коричневым?

II.Основная часть

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли дети в какой стране мы живём? (Россия). Как называется столица нашей страны? (Москва).

Воспитатель: Ребята, как называется наш край, республика? (Мордовия) Как называется город, в котором мы живём? (Саранск). Скажите пожалуйста, почему наш город так называется? (военная крепость, построенная на болоте, от слово «Сара» - болотистая местность). Мы с вами уже говорили о том, какой наш город замечательный и красивый наш город.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Саранску.

Все жители проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

А потом пошли гулять,

Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель: Скажите, на чём люди могут отправиться в путешествие? Как мы это назовем одним словом? (Транспорт). Вспомните, ребята, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, водный, наземный).

Д/игра «Назови лишнее». (дети рассматривают иллюстрации транспорта, называют, что на них изображено и определяют, какой транспорт в этой группе лишний и почему).

1. Метро, поезд, электричка, автобус. (ответы детей)

2. Камаз, крейсер, теплоход, катер. (ответы детей)

3. Легковой автомобиль, самолет, вертолет. (ответы детей)

4. Грузовик, пассажирская газель, троллейбус. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, какой пассажирский транспорт в нашем городе Саранске? (ответы детей: автобус, газель, троллейбус, такси)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отравимся по нашему родному городу Саранску на автобусе. Давайте выберем водителя, кондуктора, а остальные будут гости нашего города. Скажите, где нужно ожидать автобус? (На остановке)

Игра «Мы пассажиры» (кондуктор дает билет детям, кто назовёт правила поведения на остановке или в автобусе.)

 

Правила поведения: на остановке.

                             

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

Правила поведения в автобусе.

1. Нельзя шуметь и толкаться;

2. Нужно уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с маленькими детьми;

3. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта;

4. Нужно держаться во время движения транспорта за поручни;

5. Нельзя стоять около дверей и высовываться из окон движущегося транспорта.

6. Нельзя входить в автобус с едой в руках;

7. Если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.

Воспитатель: Молодцы, все получили билеты поехали. Кем мы станем? (пассажирами). Дети построились по двое, под музыку прошли по кругу, остановились около пешеходного перехода, вышли из автобуса.
     Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, правила перехода через дорогу. На какой свет мы переходим (зеленый). На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный). Дети переходят по пешеходному переходу и занимают свои места.

Воспитатель: Мы приехали в центр нашего города Саранска. Здесь очень много достопримечательностей.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь»

1. Это памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ).

Дети, скажите, какие праздники, вы знаете? (День Победы, День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).

2. Это такое большое красивое здание с золотыми куполами наверху. Внутри много икон. Сюда приходят верующие, чтобы помолиться. (Это собор имени адмирала Федора Ушакова)

А на какие праздники по традиции ходят в церковь? (На Пасху, на Рождество, Крещение).

3. Это такое здание, здесь люди занимаются различными видами спорта и зимой, и летом. (Это спортивный комплекс Мордовия)

Физкультминутка.   

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

4. Здесь можно быстро отправить телеграмму, письма, а также купить открытки для поздравлений и конверт. (Это главная почта нашего города)

Ребята, а кто работает на почте? (Почтальон). Почтальон хочет проверить, знаете ли вы, люди каких профессий работают у нас в городе, предлагает игру «Кто, что делает». (Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, мама (любит своих детей).

5. Здесь можно отдыхать, гулять, кататься на каруселях. (Парк им. А. С. Пушкина)

6. В нашем городе есть такое место, здесь можно всей семьей посмотреть интересные спектакли. (Мордовский Национальный театр)

Сотрудники театра приготовили для нас игру «Продолжи пословицу»

Пословицы:

1) Когда я ем (я глух и нем)

2) Труд кормит (а лень портит)

3) В гостях хорошо (а дома лучше)

4) Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)

5)Хлеб- батюшка, а вода (матушка)
Воспитатель: Наш город красивый и большой, но иногда в нем случаются различные непредвиденные ситуации. Послушайте.

Ситуация 1. Мальчик любит проводить опыты с огнем, он взял спички, поджег бумагу, около занавески. Ой-ой, может случиться беда. В какую службу, нужно сообщить? (Пожарную, «01»)

Ситуация 2. Маленькая девочка, плачет в парке и бегает в разные стороны, наверное, она потеряла маму. В какую службу, нужно сообщить? (Полицию, «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге с мамой и видите, что прохожему стало плохо и он падает на асфальт. В какую службу, нужно сообщить? (Скорую помощь, «03»)

Воспитатель: В настоящее время, мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете телефон единой службы спасения? (112)

Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Ребята, а кто вас ждёт дома? (мама, папа, сестра, брат). А как всех вместе назвать одним словом? (Семья).

Игра «Кто кем кому является в семье»

Кем является девочка для мамы и папы (дочкой, для бабушки с дедушкой (внучкой, для мальчика (сестрой).

Кем является мальчик для мамы и папы (сыном, для бабушки и дедушки (внуком, для девочки (братом).

Воспитатель: Ребята, семья, нуждается каждый день в различных вещах, поэтому в нашем городе существуют, магазины и торговые центры, в которых, мы можем приобрести все необходимое для нашей семьи.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Ребята, магазин, где продают кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

В этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

В этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

В этом магазине продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

В этом магазине продают кастрюли, чайники, сковородки, тарелки. Что это, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, а все ли знают свой домашний адрес.

Игра «Назови домашний адрес» (воспитатель подходит к парте, кладет желтый кружок, ребенок называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы с вами вернемся в детский сад. (называет адрес детского сада и номер группы). Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия:

Воспитаталь: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? В какие игры мы с вами сегодня играли? Ребята, вы все отлично справились с заданиями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_reg.mod_.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(региональный модуль и социальный мир)

на тему: «Путешествие по Саранску»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Зямкина Екатерина Александровна

Воспитатель 8 группы

Саранск, 2021

Тема «Путешествие по Саранску».

Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

-учить отвечать на вопросы полным ответом;

-учить детей ориентироваться по картинкам.

Развивающие:

-расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

-развивать активную речь, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать в детях любовь к своей малой родине;

-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, видеосюжетов про Саранск, оформление альбома «Саранск- вчера, сегодня, завтра», работа в уголке творчества.

Методы и приемы:

- словесный: рассказ воспитателя, беседа о достопримечательностях

-наглядный: показ презентации

Оборудование: глобус, проектор, доска, ноутбук глобус, презентация «Достопримечательности Саранска».

I.Вводная часть

1. Организационный момент

2.  Рассматривание глобуса.

II.Основная часть

  1. Дидактическая игра «Назови лишнее»
  2. Игра «Мы пассажиры»
  3. Проект «Достопримечательности Саранска»
  4. Физкультминутка
  5. Решение ситуаций

III.Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя
  2. Анализ НОД

  I.Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу «Здравствуй». Ведь, когда мы говорим, друг другу «здравствуй» - это значит, мы желаем

здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня в руках? (демонстрирует глобус). А что на глобусе изображено синим цветом, зеленым, коричневым?

II.Основная часть

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли дети в какой стране мы живём? (Россия). Как называется столица нашей страны? (Москва).

Воспитатель: Ребята, как называется наш край, республика? (Мордовия) Как называется город, в котором мы живём? (Саранск). Скажите пожалуйста, почему наш город так называется? (военная крепость, построенная на болоте, от слово «Сара» - болотистая местность). Мы с вами уже говорили о том, какой наш город замечательный и красивый наш город.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Саранску.

Все жители проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

А потом пошли гулять,

Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель: Скажите, на чём люди могут отправиться в путешествие? Как мы это назовем одним словом? (Транспорт). Вспомните, ребята, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, водный, наземный).

Д/игра «Назови лишнее». (дети рассматривают иллюстрации транспорта, называют, что на них изображено и определяют, какой транспорт в этой группе лишний и почему).

1. Метро, поезд, электричка, автобус. (ответы детей)

2. Камаз, крейсер, теплоход, катер. (ответы детей)

3. Легковой автомобиль, самолет, вертолет. (ответы детей)

4. Грузовик, пассажирская газель, троллейбус. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, какой пассажирский транспорт в нашем городе Саранске? (ответы детей: автобус, газель, троллейбус, такси)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отравимся по нашему родному городу Саранску на автобусе. Давайте выберем водителя, кондуктора, а остальные будут гости нашего города. Скажите, где нужно ожидать автобус? (На остановке)

Игра «Мы пассажиры» (кондуктор дает билет детям, кто назовёт правила поведения на остановке или в автобусе.) 

Правила поведения: на остановке.

        

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

Правила поведения в автобусе.

1. Нельзя шуметь и толкаться;

2. Нужно уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с маленькими детьми;

3. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта;

4. Нужно держаться во время движения транспорта за поручни;

5. Нельзя стоять около дверей и высовываться из окон движущегося транспорта.

6. Нельзя входить в автобус с едой в руках;

7. Если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.

Воспитатель: Молодцы, все получили билеты поехали. Кем мы станем? (пассажирами). Дети построились по двое, под музыку прошли по кругу, остановились около пешеходного перехода, вышли из автобуса.
     Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, правила перехода через дорогу. На какой свет мы переходим (зеленый). На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный). Дети переходят по пешеходному переходу и занимают свои места.

Воспитатель: Мы приехали в центр нашего города Саранска. Здесь очень много достопримечательностей.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь»

1. Это памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ).

Дети, скажите, какие праздники, вы знаете? (День Победы, День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).

2. Это такое большое красивое здание с золотыми куполами наверху. Внутри много икон. Сюда приходят верующие, чтобы помолиться. (Это собор имени адмирала Федора Ушакова)

А на какие праздники по традиции ходят в церковь? (На Пасху, на Рождество, Крещение).

3. Это такое здание, здесь люди занимаются различными видами спорта и зимой, и летом. (Это спортивный комплекс Мордовия)

Физкультминутка.        

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

4. Здесь можно быстро отправить телеграмму, письма, а также купить открытки для поздравлений и конверт. (Это главная почта нашего города)

Ребята, а кто работает на почте? (Почтальон). Почтальон хочет проверить, знаете ли вы, люди каких профессий работают у нас в городе, предлагает игру «Кто, что делает». (Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, мама (любит своих детей).

5. Здесь можно отдыхать, гулять, кататься на каруселях. (Парк им. А. С. Пушкина)

6. В нашем городе есть такое место, здесь можно всей семьей посмотреть интересные спектакли. (Мордовский Национальный театр)

Сотрудники театра приготовили для нас игру «Продолжи пословицу»

Пословицы:

1) Когда я ем (я глух и нем)

2) Труд кормит (а лень портит)

3) В гостях хорошо (а дома лучше)

4) Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)

5)Хлеб- батюшка, а вода (матушка)
Воспитатель: Наш город красивый и большой, но иногда в нем случаются различные непредвиденные ситуации. Послушайте.

Ситуация 1. Мальчик любит проводить опыты с огнем, он взял спички, поджег бумагу, около занавески. Ой-ой, может случиться беда. В какую службу, нужно сообщить? (Пожарную, «01»)

Ситуация 2. Маленькая девочка, плачет в парке и бегает в разные стороны, наверное, она потеряла маму. В какую службу, нужно сообщить? (Полицию, «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге с мамой и видите, что прохожему стало плохо и он падает на асфальт. В какую службу, нужно сообщить? (Скорую помощь, «03»)

Воспитатель: В настоящее время, мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете телефон единой службы спасения? (112)

Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Ребята, а кто вас ждёт дома? (мама, папа, сестра, брат). А как всех вместе назвать одним словом? (Семья).

Игра «Кто кем кому является в семье»

Кем является девочка для мамы и папы (дочкой, для бабушки с дедушкой (внучкой, для мальчика (сестрой).

Кем является мальчик для мамы и папы (сыном, для бабушки и дедушки (внуком, для девочки (братом).

Воспитатель: Ребята, семья, нуждается каждый день в различных вещах, поэтому в нашем городе существуют, магазины и торговые центры, в которых, мы можем приобрести все необходимое для нашей семьи.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Ребята, магазин, где продают кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

В этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

В этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

В этом магазине продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

В этом магазине продают кастрюли, чайники, сковородки, тарелки. Что это, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, а все ли знают свой домашний адрес.

Игра «Назови домашний адрес» (воспитатель подходит к парте, кладет желтый кружок, ребенок называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы с вами вернемся в детский сад. (называет адрес детского сада и номер группы). Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия:

Воспитаталь: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? В какие игры мы с вами сегодня играли? Ребята, вы все отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во средней г. на тему"Путешествие Капельки" 12.03. 2016 год.

Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) в ср.г. 12.03.2016г Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности «Путеше...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...