Беседа в старшей группе "Кубанские традиции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание.
- Углубить и конкретизировать представление об истории, традициях Кубанского казачества.
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связей, между поведением в семье и в обществе.
- Обогатить словарный запас детей историческими названиями вещей из кубанского быта, одежды, ремесел.
- Дать понятие о том, что традиции семьи – это воплощение традиций народа .
- Вызвать интерес детей к истории родного края.
- Развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь.
- Закреплять умение и навыки использования цвета и символов.
Материалы и оборудование.
- Презентация «Историческое путешествие на Кубань».
- Куклы - подсолнушек.
- Флаги России и Краснодарского края.
- Запись лирических ,свадебных и плясовых песен Кубанских казаков.
- Карандаши и листы бумаги.
Предварительная работа.
- Изучение традиций Кубани с помощью литературы и мультимедиа.
- Работа символами страны и малой родины
- Рассматривание книжных иллюстраций
- Рассматривание репродукций картин с изображением переселения казаков.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Чтение произведений и разучивание стихотворений о родном крае.
- Беседы о жизни в прошлом на Кубани.
- Беседы о традициях Казаков.
- Беседы об основных видах деятельности в Краснодарском крае.
10. Составление семейного флага и герба.
11. Беседы о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_1.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кубанские традиции»
для детей старшей группы
Программное содержание.
- Углубить и конкретизировать представление об истории, традициях Кубанского казачества.
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связей, между поведением в семье и в обществе.
- Обогатить словарный запас детей историческими названиями вещей из кубанского быта, одежды, ремесел.
- Дать понятие о том, что традиции семьи – это воплощение традиций народа .
- Вызвать интерес детей к истории родного края.
- Развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь.
- Закреплять умение и навыки использования цвета и символов.
Материалы и оборудование.
- Презентация «Историческое путешествие на Кубань».
- Куклы - подсолнушек.
- Флаги России и Краснодарского края.
- Запись лирических ,свадебных и плясовых песен Кубанских казаков.
- Карандаши и листы бумаги.
Предварительная работа.
- Изучение традиций Кубани с помощью литературы и мультимедиа.
- Работа символами страны и малой родины
- Рассматривание книжных иллюстраций
- Рассматривание репродукций картин с изображением переселения казаков.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Чтение произведений и разучивание стихотворений о родном крае.
- Беседы о жизни в прошлом на Кубани.
- Беседы о традициях Казаков.
- Беседы об основных видах деятельности в Краснодарском крае.
10. Составление семейного флага и герба.
11. Беседы о семейных традициях.
Ой, Ребята смотрите, это подсолнушек! Это символ Краснодарского края.
Сегодня ребята мы с подсолнушком прокатимся на машине времени и узнаем как казаки жили на Кубани давным -давно.
Посмотрите ребята нас с вами приветствуют местные жители Кубани - казаки. Посмотрите как были одеты казаки и казачки. У казака - рубаха и шаровары на голове кубанка. У казачки - ситцевая кофта и пышная однотонная юбка на голове – кружевной платок или шарф. А вот на картине мы с вами видим два казака в кубанках верхом на коне и казачки о чем-то разговаривают у колодца. Вам наверное интересно, как же казаки попали на Кубань. Когда- то давным - давно первые казаки увидели кубанскую землю и решили, что плодородная земля прекрасные реки богатые рыбой будут прекрасным местом для жизни. И потянулись казачьи семьи сюда на огромные обозах, телегах, с вещами, с посудой со всеми домашними животными.
Первым делом приехав в чисто поле что нужно построить? Конечно дом.
А как назывались дома у казаков ? Правильно хаты.
Хаты строились из глины (Саман). А крыши делали из камыша, т.е. из подручных материалов.
Хаты построены, а чем же их огородить? Правильно плетнем. Забор у казаков назывался плетень. Т.к. его плели из специальной ивовой лозы, которая также росла неподалеку.
Ну вот хаты построены, плетнем огорожены и получились казачьи Хутора, а затем станицы, многие из которых разрослись и превратились в кубанские города.
Ребята вам интересно, как же жили казаки? Казаки приехали огромными семьями, в одной хате жили дедушки и бабушки, папы и мамы, тети и дяди и все их дети. И как только им удавалось жить дружно?
А секрет очень простой одной из традиций казаков было УВАЖЕНИЕ и ЛЮБОВЬ в семье. Старшие глава рода – это дедушка и бабушка всегда пользовались уважением, их слушались все от мала до велика, никто не смел им противоречить или оговариваться в ответ. Все в семье поддерживали друг друга, помогали, любили друг друга, особенно любовь чувствовали дети, которых баловали и дарили подарки. Скажите вы своих бабушек и дедушек любите, уважаете, ходите к ним на дни рождения и просто на семейные ужины? Очень хорошо!
А вас в семье любят? Балуют подарками? Замечательно!
Видите сколько времени прошло, а кубанские традиции живут и в ваших семьях. Что же дарили казаки своим детям : девочкам мамы сами делали кукол из ткани, а где казачки их брали? Дело в том. что в каждой семье женщины умели прясть и ткать, а папы дарили мальчикам, разные игрушки из дерева, глины или даже соломы, вот как наш подсолнушек. Действительно мужчина в семье работал с деревом – плотничал, был гончаром – работал с глиной , работал с железом – был кузнецом. Кроме того все в семье работали в поле ( пахали, косили, скирдовали), держали на подворье много разных домашних животных. А теперь догадайтесь, если казаки так много трудились, какую традицию мы можем назвать? Правильно - ТРУДОЛЮБИЕ!
Скажите пожалуйста, а это традиция живет в наших семьях ? Папы и мамы трудятся, работают? Очень хорошо! Ребята давайте повторим какие главные традиции были в семьях казаков. Это любовь, уважение и трудолюбие!
И конечно есть главная традиция казаков…
Воспитатель достает флаги России и Краснодарского края, показывает флаг России. Что это у меня в руках.
Дети: Флаг России.
Воспитатель : а как называется столица России.
Дети : Москва.
Воспитатель: правильно. Показывает флаг Кубани. А это что такое?
Дети : флаг Кубани.
Воспитатель: молодцы ,а может еще подсолнушку скажите как называется столица Краснодарского края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Замечательно. А теперь внимательно посмотрите на наш родной флаг и расположенный посредине герб Краснодарского края знаете, что означают цвета на флаге?
Синий и Малиновый цвет означают цвета двух казачьих направлений Черноморских(запорожских) и Донских, которые когда-то сюда приехали, а зеленый – цвет местных на Кубани народов- адыги и другие мусульмане –горцы. Получается что казаки на флаге учли не только самих себя, но и все народы, которые жили с ними по соседству, ходили к ним в гости, а казаки к ним, а каком качестве казаков мы можем сказать? Конечно о доброте.
Посмотрите-ка еще на наш кубанский герб – что вы видите?
Правильно башню, флаги…
Действительно, только это не башня, а крепость, которая говорит о том, что наш край расположен на границе России, т.е. за нами уже другое государство. Обратите внимание, что ворота у крепости открыты. Получается, что казаки были всегда защитниками своего отечества, но открытая крепость означает миролюбие и открытость гостям -ГОСТЕПРИИМНОСТЬ- это одна из важнейших традиций Кубани. Скажите сейчас соблюдается это традиция?
Да правильно. Потому, что на Кубани мирно живут и казаки и армяне и грузины , адыгейцы, белорусы , украинцы и многие другие народы.
Всегда в казачьих семьях были рады гостям и их было принято встречать поклоном. Посмотрите у нас сегодня гость, давайте встанем и поприветствуем гостя поклоном.
Дети ,вместе с воспитателем кланяются гостю.
Давайте повторим традиции Кубани, а значит и наших семей(повторяет вместе с детьми): Любовь и уважение в семье, трудолюбие и гостеприимство.
Ш. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.
Подсолнушек: Сегодня мы с вами много узнали и рассказали о традициях Кубани, казаков и заметили что все традиции существуют и в наших семьях.
Воспитатель: Давайте послушаем в заключении традиционные кубанские песни.
Звучат песни.
А теперь попрощаемся с подсолнушком и с нашим гостем.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Семейные традиции"
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и. конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается ...
Беседа с детьми старшей группы: «Традиции чаепития на Руси»
Обобщить представление детей о традиии на Руси чаепитии, о культуре и быте русского народа....
Беседа с детьми старшей группы "Традиции народа"
Цель:формировать знания детей о традициях русского народа;вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества;воспитывать уважение к труду мастеров....
Беседа для родителей "Семейные традиции"
Беседа для родителей...
Конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы!
Конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы!Цели: Познакомить детей с народным праздником (Масленица, расширить знания детей о тради...
Беседа с родителями «Семейные традиции – залог счастливого детства»
Беседа с родителями «Семейные традиции – залог счастливого детства».Цель: формирование у родителей представления о семейных традициях в современных семьях.Говорить о воспитании детей...
Беседа в подготовительной группе "Традиции празднования Старого Нового года в России"
Цель:воспитание уважения к традициям русского народа;изучение традиционных посевальных стихов (колядок) с детьми старшей -подготовительной группы;развивать внимание, память, мышление, в...