Беседа в старшей группе "Кубанские традиции"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сташкевич Л.В.

Программное содержание.

  1. Углубить и конкретизировать представление об истории, традициях Кубанского казачества.
  2. Формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связей, между поведением в семье и в обществе.
  3. Обогатить словарный запас детей  историческими названиями  вещей из кубанского быта, одежды, ремесел.
  4.  Дать понятие о том, что традиции семьи – это воплощение традиций народа .
  5. Вызвать интерес детей к истории родного края.
  6. Развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь.
  7. Закреплять умение и навыки использования цвета и символов.

Материалы и оборудование.

  1.  Презентация «Историческое путешествие на Кубань».
  2.  Куклы - подсолнушек.
  3.  Флаги  России и Краснодарского края.
  4.  Запись лирических ,свадебных и плясовых песен Кубанских казаков.
  5.  Карандаши и листы бумаги.

Предварительная работа.

  1. Изучение традиций Кубани с помощью литературы и мультимедиа.
  2. Работа символами страны и малой родины
  3. Рассматривание книжных иллюстраций
  4. Рассматривание репродукций картин с изображением переселения казаков.
  5. Экскурсия в краеведческий музей.
  6. Чтение произведений и разучивание стихотворений о родном крае.
  7. Беседы о жизни в прошлом на Кубани.
  8. Беседы о традициях Казаков.
  9. Беседы об основных видах деятельности в Краснодарском крае.

10. Составление семейного флага и герба.

11. Беседы о  семейных традициях.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кубанские традиции»

для детей старшей группы

                                                                

Программное содержание.

  1. Углубить и конкретизировать представление об истории, традициях Кубанского казачества.
  2. Формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связей, между поведением в семье и в обществе.
  3. Обогатить словарный запас детей  историческими названиями  вещей из кубанского быта, одежды, ремесел.
  4.  Дать понятие о том, что традиции семьи – это воплощение традиций народа .
  5. Вызвать интерес детей к истории родного края.
  6. Развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь.
  7. Закреплять умение и навыки использования цвета и символов.

Материалы и оборудование.

  1.  Презентация «Историческое путешествие на Кубань».
  2.  Куклы - подсолнушек.
  3.  Флаги  России и Краснодарского края.
  4.  Запись лирических ,свадебных и плясовых песен Кубанских казаков.
  5.  Карандаши и листы бумаги.

Предварительная работа.

  1. Изучение традиций Кубани с помощью литературы и мультимедиа.
  2. Работа символами страны и малой родины
  3. Рассматривание книжных иллюстраций
  4. Рассматривание репродукций картин с изображением переселения казаков.
  5. Экскурсия в краеведческий музей.
  6. Чтение произведений и разучивание стихотворений о родном крае.
  7. Беседы о жизни в прошлом на Кубани.
  8. Беседы о традициях Казаков.
  9. Беседы об основных видах деятельности в Краснодарском крае.

10. Составление семейного флага и герба.

11. Беседы о  семейных традициях.

Ой, Ребята смотрите, это подсолнушек! Это символ Краснодарского края.

Сегодня ребята мы с подсолнушком прокатимся на машине времени и узнаем как казаки жили на Кубани давным -давно.

Посмотрите ребята нас с вами приветствуют местные жители Кубани - казаки. Посмотрите как были одеты казаки и казачки. У казака - рубаха и шаровары на голове кубанка. У казачки  - ситцевая кофта и пышная однотонная юбка на голове – кружевной платок или шарф. А вот на картине мы с вами  видим два казака в кубанках верхом на коне и казачки о чем-то разговаривают у колодца. Вам наверное интересно, как же казаки попали на Кубань.  Когда- то давным - давно  первые казаки увидели кубанскую землю  и решили, что плодородная земля прекрасные реки богатые рыбой будут прекрасным местом для жизни. И потянулись казачьи семьи сюда на огромные обозах, телегах, с вещами, с посудой со всеми домашними животными.

        Первым делом приехав в чисто поле что нужно построить? Конечно дом.

А как назывались дома у казаков ? Правильно  хаты.

 Хаты строились из глины (Саман). А крыши делали из камыша, т.е. из подручных материалов.

Хаты построены, а чем же их огородить? Правильно  плетнем. Забор у казаков назывался  плетень. Т.к. его плели из специальной ивовой лозы, которая также росла неподалеку.

Ну вот хаты построены, плетнем огорожены и получились казачьи Хутора, а затем станицы, многие из которых разрослись и превратились в кубанские города.

Ребята вам интересно,  как же жили казаки? Казаки приехали огромными семьями, в одной хате жили дедушки и бабушки, папы и мамы, тети и дяди и все их дети. И как  только им удавалось жить дружно?

А секрет очень простой одной из традиций казаков было УВАЖЕНИЕ и ЛЮБОВЬ в семье. Старшие глава рода – это дедушка и бабушка всегда пользовались уважением, их слушались все от мала до велика, никто не смел им противоречить или оговариваться в ответ. Все в семье поддерживали друг друга, помогали, любили друг друга, особенно любовь чувствовали дети, которых баловали и дарили подарки. Скажите вы своих бабушек и дедушек любите, уважаете, ходите к ним на дни рождения и просто на семейные ужины? Очень хорошо!

А вас в семье любят? Балуют подарками? Замечательно!

Видите сколько времени прошло, а кубанские традиции живут и в ваших семьях. Что же дарили казаки своим детям : девочкам мамы сами делали кукол из ткани, а где казачки их брали? Дело в том. что в каждой семье женщины умели прясть и ткать, а папы дарили мальчикам, разные  игрушки из дерева, глины или даже соломы, вот как наш подсолнушек. Действительно  мужчина в семье работал с деревом – плотничал, был гончаром – работал с глиной , работал с железом – был кузнецом. Кроме того все в семье работали  в поле ( пахали, косили, скирдовали), держали на  подворье много разных домашних животных. А теперь догадайтесь, если казаки так много трудились, какую традицию мы можем назвать? Правильно - ТРУДОЛЮБИЕ!

Скажите пожалуйста, а это традиция живет в наших семьях ? Папы и мамы трудятся, работают? Очень хорошо! Ребята давайте повторим  какие главные традиции были в семьях казаков. Это любовь, уважение  и трудолюбие!

И конечно есть главная традиция казаков…

     

     Воспитатель достает флаги России и Краснодарского края,  показывает флаг России. Что это у меня в руках.

Дети: Флаг России.

Воспитатель : а как называется столица России.

Дети : Москва.

Воспитатель: правильно. Показывает флаг Кубани. А  это что такое?

Дети : флаг Кубани.

Воспитатель: молодцы ,а может еще подсолнушку скажите как называется столица Краснодарского края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Замечательно. А теперь внимательно посмотрите на  наш родной флаг и расположенный посредине герб Краснодарского края знаете, что означают цвета на флаге?

Синий и Малиновый  цвет означают цвета двух казачьих направлений Черноморских(запорожских) и Донских, которые когда-то сюда приехали, а зеленый – цвет местных на Кубани  народов- адыги  и другие мусульмане –горцы. Получается что казаки на флаге учли не только самих себя, но и все народы, которые жили с ними по соседству, ходили к ним в гости, а казаки к ним, а каком качестве казаков мы можем сказать? Конечно о доброте.

Посмотрите-ка еще на наш кубанский герб – что вы видите?

Правильно башню, флаги…

Действительно, только это не башня, а крепость, которая говорит о том, что наш край расположен на границе России, т.е. за нами уже другое государство. Обратите внимание, что ворота у крепости открыты. Получается, что казаки были всегда защитниками своего отечества, но открытая крепость означает миролюбие и открытость гостям -ГОСТЕПРИИМНОСТЬ- это одна из важнейших традиций Кубани. Скажите сейчас соблюдается это традиция?

Да правильно.  Потому, что на Кубани мирно живут и казаки и армяне и грузины , адыгейцы, белорусы , украинцы  и многие другие народы.

Всегда в казачьих семьях были рады гостям и их было принято встречать поклоном. Посмотрите  у нас сегодня гость, давайте встанем и поприветствуем гостя поклоном.

Дети ,вместе с воспитателем кланяются гостю.

Давайте повторим традиции Кубани, а значит и наших семей(повторяет вместе с детьми): Любовь и уважение в семье, трудолюбие и гостеприимство.

Ш. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Подсолнушек: Сегодня мы с вами много узнали и рассказали о традициях Кубани, казаков и заметили что все традиции существуют и в наших семьях.

Воспитатель: Давайте послушаем в заключении традиционные кубанские песни.

Звучат песни.

А теперь попрощаемся с подсолнушком и с нашим гостем.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Семейные традиции"

Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и. конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается ...

Беседа с детьми старшей группы: «Традиции чаепития на Руси»

Обобщить представление детей о традиии на Руси чаепитии, о культуре и быте русского народа....

Беседа с детьми старшей группы "Традиции народа"

Цель:формировать знания детей о традициях русского народа;вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества;воспитывать уважение к труду мастеров....

Конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы!

Конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы!Цели: Познакомить детей с народным праздником (Масленица, расширить знания детей о тради...

Беседа с родителями «Семейные традиции – залог счастливого детства»

Беседа с родителями «Семейные традиции – залог счастливого детства».Цель: формирование у родителей представления о семейных традициях в современных семьях.Говорить о воспитании детей...

Беседа в подготовительной группе "Традиции празднования Старого Нового года в России"

Цель:воспитание уважения к традициям русского народа;изучение традиционных посевальных стихов (колядок) с детьми старшей -подготовительной группы;развивать внимание, память, мышление, в...