конспект для старшего дошкольного возраста с родителями, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект будет интересен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями. Посвящён Дню рождения Санкт-Петербурга. Использованы современные образовательные технологии(ТРИЗ и моделирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_starsh_doshk_vozr_lyubimyy_gorod.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга
Современные образовательные технологии:
ТРИЗ-технологии и моделирование.
Составила и провела воспитатель:
Страхова А.К.
Санкт-Петербург
2021 г
Программное содержание:
1.Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
2.Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга через современные технологии ТРИЗ.
3.Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.
Оборудование:
- Проектор
- Три презентации «Это наша жизнь!», «Реки Петербурга», «Силуэты в ночи».
- Разрезные картинки (лев, сфинкс, грифон)
- Кроссворд «Санкт-Петербург-город Петра» (на мольберте)
- Ребус на каждого ребенка.
- Аудиозапись песни Э.Хиля «Петроград, Ленинград, Петербург».
Предварительная работа:
1.Экскурсия в центр города со мной в рамках посещения Этнографического музея 30 марта 2013 года.
2.Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
3.Беседа по теме «Моя малая Родина»
4.Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»
5.Рассматривание иллюстраций о Санкт-Петербурге.
Ход мероприятия:
Дети входят под песню Эдуарда Хиля «Петроград, Ленинград, Петербург» встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте познакомимся с нашим родным городом сегодня поближе, совершим воображаемую прогулку по нему.(Дети соглашаются. )
К 300-летию города
Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!(ребёнок читает)
Стихи детей (Колокольчик №2 1997 год стр.30-31)
Петербургская азбука: Адмиралтейская игла
Издалека нам всем видна.
На ней кораблик золотой,
Символ славы он морской.
Балтийское море сурово оно.
Боролась за море Россия давно.
Балтики волны милы капитанам-
Смелым, отважным и очень упрямым.
Воспитатель: Город – это его улицы, площади, соборы, реки. Но прежде всего город-это его жители - это мы с вами. Давайте посмотрим, как замечательно живется нашим ребятам. (Презентация «Это моя жизнь!») под музыку!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. В Петербурге есть много рек - больших и малых. А названия рек зашифрованы в рисунках. Кто узнает - как речку называют?
Дети смотрят слайды второй презентации и по ассоциативным картинкам вспоминают названия рек Санкт-Петербурга.
Воспитатель: В июне, в пору белых ночей можно полюбоваться видами Петербурга. Я покажу слайды с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. А вы постарайтесь назвать, что изображено, и объяснить, как догадались.
Игра «Узнай по силуэту».
Цель: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены сказочные жители Санкт-Петербурга – разрезаны и перепутаны. Давайте соберем их и полюбуемся!
Игра «Разрезные картинки».
Цель: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления.
Ход: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
Воспитатель: Молодцы! Петербуржцы знают много интеллектуальных игр – и одна из них - «Третий лишний».
В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.
Игра «Третий лишний»
Цель: Группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Нева – Москва – Санкт-Петербург
Решётка – шпиль – мост
Статуя – мост – Летний сад
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
Воспитатель: Вторая интеллектуальная игра – ребус.
Ребус вместе отгадаем,
Много нового узнаем.
Кто решит, тот не зевай
Быстро,умно отвечай.
Дети подходят к столам, располагаются свободно, выбирают себе ребус и отгадывают.
Воспитатель приглашает по одному ребенку и тот рассказывает решение ребуса (ребусы в приложении)
Воспитатель: Вот и третья интеллектуальная игра – кроссворд. (Дети садятся перед мольбертом.)
- вопрос по вертикали: Имя царя – Основателя нашего города (Петр)
1 вопрос по горизонтали: Главная улица Санкт-Петербурга, с 1723 первый проспект в России получил уличное освещение. Протянулся от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры (Невский проспект)
2 вопрос по горизонтали: Территория на берегу реки, где расположены мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей (по замыслу Петра). Сейчас здесь учатся моряки. (Адмиралтейская крепость или Адмиралтейство)
- вопрос по горизонтали: Они расположены на стрелке Васильевского острова, перед зданием бывшей Биржи. Украшены носами кораблей (рострами) (Ростральные колонны)
4 вопрос по горизонтали: Эта крепость на Заячьем острове названа в честь святых покровителей Петра 1 – Петра и Павла. (Петропавловская крепость)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом!
Список литературы:
1.Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга.- С-Пб., 2013.
2. Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: содержание и педагогическая технология краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2010 (в соавт.).
3. Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой города Санкт-Петербурга"
Статья о системе работы с детьми и родителями по петербурговедению....
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса старших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга, средствами нетрадиционной аппликации....
Сценарий досуга посвящённого Дню рождения Санкт –Петербурга /для старшего дошкольного возраста/
Конспект сценария...
методическая разработка по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста по теме "мой прекрасный город санкт-петербург"
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...