Экологическое воспитание в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления,  ответственного отношения к окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31 поселок Мирской МО Кавказский район

Календарно-тематическое планирование  «Юный эколог» в средней  группе «Ромашка» на 2021-2022 учебный год.

Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.

Период

Тема

Задачи

Сентябрь

Первая и вторая недели

Диагностика  группы.

Определение уровня экологической воспитанности.

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»

Цикл наблюдений за цветущими растениями (продолжение).

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Третья  неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Игра «Раз, два, три – под дерево беги».

Формирование представлений о разных видах растений.

Четвертая  и пятая неделя

Игра ««Раз, два, три – под дерево беги».

Формирование представлений о разных видах растений.

ООД «Что выращивают в нашем крае»    

Дать   детям первоначальные представления о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).

Д/ и «От зернышка до каравая»

Формировать знания о последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

Октябрь

Первая неделя

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу».

Вызвать желание у детей беречь природу.

Труд на участке: На территории участка группы, осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать трудовую деятельность; бережно относиться к природе родного края.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах  и альбомах про осеннее время года.

Закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях.

Вторая

 неделя

Беседа «Вкусно и полезно»

Формировать знания детей о правильном употребления овощей, фруктов, об их полезности.

Д/и «Что растет в огороде, в саду, на поле»

Закрепить у детей названия овощей, фруктов, учить различать их по внешнему виду.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

      Третья

неделя

ООД «Прохождение экологической тропы»  

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты  экологической тропы в осенний период. Формировать  бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Наблюдение                  «Рассматривание почвы»

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Четвертая  

    неделя

Наблюдение за птицами на территории участка.

Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Подвижная игра «Совушка»

Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ноябрь

Первая неделя

Работа в уголке, природы: полив комнатных растений.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Трудовая деятельность: Сбор упавших  листьев в кучи и их уборка.

Воспитывать желание трудиться в коллективе; бережно относиться к природе родного края.

    Вторая

неделя

ООД «Беседа о домашних животных»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Рассматривание  альбома «Домашние животные»

Расширять представления о жизни домашних животных.

Третья

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

 Рассматривание деревьев во время прогулки.

Уточнение представлений о деревьях в осенний период.

Д/и «Такие разные осенние листики»

Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев; учить сравнивать их по величине  (большой, маленький).

Четвертая неделя

Наблюдение за кормушками.

Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Опыт "Состояния воды»

Определить причину замерзания воды на улице; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная.

Декабрь

Первая неделя

ООД

«В гости к деду  Природоведу»

(экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и  природы.

Рассматривание альбома:            «Зима в нашем крае».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.

Вторая

неделя

Наблюдение  за птицами, прилетающими на участок.

Прививать интерес к явлениям живой природы. Формирование доброго и ответственного отношения к птицам.

Д/и: «Какие это птицы?»

Учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»

Развивать конструктивные навыки, воображение детей; Формирование доброго и ответственного отношения к птицам.

Третья

неделя

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Четвертая неделя

Цикл наблюдений за елью.                  

Формирование представлений о хвойном дереве.

Д/И «Нарисуй дерево»

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Январь

Вторая

неделя

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных  растений.

Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Формирование представлений  о видах зимующих птиц (названия,

 отличительные особенности). Развитие наблюдательности.

Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» и т.д.

Развивать у детей способность к целостному восприятию поговорок в единстве  их содержания и художественной формы.

Третья

неделя

ООД

«Зимний лес»

Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу родного края.                                                                                                                                            Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе родного края.                            

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.

Д/и «Заяц и волк - лесные жители»

Закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

Четвертая неделя

ООД

«Животные Севера»        

Д\и «Лото животные севера»

Формировать у детей  представление о животных севера их внешнем виде, пище, образе  жизни. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; память, внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями  природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе.

Развитие наблюдательности.

Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»

Заучивание потешек о животных севера.

Развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству.

Предложить детям сделать из киндер-яйца пингвинёнка.

Закреплять умение работать с бросовым материалом

                                                          Февраль

Первая

неделя

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы.

Уточнение представлений  о птицах, особенностях их жизни на воле в зимний период.

Цикл наблюдений

«Огород на окне»

(Посадка репчатого лука)

Уточнение представлений о луке, особенностях его выращивания в домашних условиях.

Вторая

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Цикл наблюдений за водой.

Знакомство со свойствами  воды (формирование представлений о том, как снег становится водой).

Третья

неделя

Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы.

Закрепление знаний   о птицах, особенностях их жизни в зимний период, развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений  в центре природы.

Продолжение наблюдений за луком. Ведение календаря наблюдений.

Развитие способности замечать изменения в развитии растения. Привлечение к заполнению календаря наблюдений.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе.

Уточнение представлений  о птицах, особенностях их жизни на воле.

Четвертая неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.

Цикл наблюдений за луком.

За ветками смородины в вазе.

Развитие наблюдательности, умения делать зарисовки в календаре наблюдений. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста растения.

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных  растений в центре природы.

Март

Первая

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе ранней весной. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы.

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений  в центре природы.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе.

Д/и «Кто как кричит?»

       (Птицы)

Уточнение представлений  о птицах, особенностях их жизни на воле ранней весной.

Учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Вторая

неделя

ООД

«На Кубань пришла весна!»

Чтение: А. Плещеев.

«Уж тает снег…»

Познакомить детей с окружающим миром и природой Кубани весной.

Воспитывать  бережное отношение  к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Творческая мастерская: лепка  "Весна

Способствовать развитию фантазию, закреплять знания о изменениях в природе весной.

Третья

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе ранней весной. Развитие наблюдательности.

Д/и «Четыре времени года».

Закрепить знания о временах года их особенностях и  их последовательности.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Четвертая неделя

Беседа:

«Комнатные растения лечат!»

Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Д/игра

«Что за гости на окошке»

Закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду.

Цикл наблюдений за первоцветами.

Формирование представлений о первых весенних цветах и условиях  их появления.

Апрель

Первая

неделя

Беседа о птицах

«Певчие вестники весны».

Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре  природы.

Изготовление поделок из природного материала

«Птичьи гнезда».

Заучивание потешки

«Иди весна, иди красна».

Развивать воображение, закрепить знания о среде обитания перелетных птиц.

Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Вторая

неделя

Совместная работа в центре природы.

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе весной. Развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность:

«Строим гнездышко для птиц»

Развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Третья

неделя

ООД

«В гости к хозяйке луга»

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?»

Обогащать игровой опыт детей, способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе; воспитывать  бережное отношение  к окружающему миру.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Четвертая неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе весной. Развитие наблюдательности.

Рассматривание альбома

«Весна на Кубани»

Закрепление представлений о весеннем  времени года, природных явлениях деревьях, растительности, насекомых.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Май

Первая

неделя

Цикл наблюдений за  одуванчиками.

Знакомство с растением, его строением. Развитие умения обращать внимание на красоту полевых цветов.

Д/и «Узнай по описанию»

Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе поздней весной. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Вторая

неделя

Беседа «Насекомые»

Формировать у детей представление о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; их строении.

Игровое упражнение «Представь, что ты паучок».

Расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе.

Чтение художественной литературы  В. Бианки

«Как муравьишка домой спешил».

Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию.

Третья

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями  природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Совместная работа в центре природы.

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Четвертая неделя

ООД

«Скоро лето!»

Дать детям представления о времени года «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках.  Пополнять  словарь детей по теме «Лето». Прививать любовь к родному краю.

Рассматривание альбома

«Лето»

Закрепление представлений о времени года лето, природных явлениях, растительности, насекомых.                                                                                        

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями  природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, развитие наблюдательности.

Диагностика детей.

Определение уровня экологической воспитанности детей в конце года.

Летние месяцы

Июнь-август

Наблюдение за деревьями, цветущими растениями, насекомыми и птицами.

Расширение, уточнение и закрепление  представлений о растениях и животных ближайшего окружения, развитие интереса к природе, наблюдательности.

Наблюдения за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Досуги, инсценировки сказок и стихотворений («Петушок и бобовое зернышко»,

Е. Шабат «Лесенка» и др.)

Развитие эмоционального отклика на красоту природы. Закрепление представлений о животных.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31 поселок Мирской МО Кавказский район

Перспективный план  по экологическому воспитанию                                                     в средней  группе «Ромашка» на 2021-2022 учебный год.

Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.

Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления,  ответственного отношения к окружающей среде.

Период

Тема

Задачи

Сентябрь

Первая и вторая недели

Диагностика  группы.

Определение уровня экологической воспитанности.

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»

Цикл наблюдений за цветущими растениями (продолжение).

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Третья  неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Игра «Раз, два, три – под дерево беги».

Формирование представлений о разных видах растений.

Четвертая  и пятая неделя

Игра ««Раз, два, три – под дерево беги».

Формирование представлений о разных видах растений.

ООД «Что выращивают в нашем крае»    

Дать   детям первоначальные представления о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).

Д/ и «От зернышка до каравая»

Формировать знания о последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

Октябрь

Первая неделя

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу».

Вызвать желание у детей беречь природу.

Труд на участке: На территории участка группы, осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать трудовую деятельность; бережно относиться к природе родного края.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах  и альбомах про осеннее время года.

Закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях.

Вторая

 неделя

Беседа «Вкусно и полезно»

Формировать знания детей о правильном употребления овощей, фруктов, об их полезности.

Д/и «Что растет в огороде, в саду, на поле»

Закрепить у детей названия овощей, фруктов, учить различать их по внешнему виду.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

      Третья

неделя

ООД «Прохождение экологической тропы»  

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты  экологической тропы в осенний период. Формировать  бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Наблюдение                  «Рассматривание почвы»

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Четвертая  

    неделя

Наблюдение за птицами на территории участка.

Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Подвижная игра «Совушка»

Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ноябрь

Первая неделя

Работа в уголке, природы: полив комнатных растений.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Трудовая деятельность: Сбор упавших  листьев в кучи и их уборка.

Воспитывать желание трудиться в коллективе; бережно относиться к природе родного края.

    Вторая

неделя

ООД «Беседа о домашних животных»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Рассматривание  альбома «Домашние животные»

Расширять представления о жизни домашних животных.

Третья

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

 Рассматривание деревьев во время прогулки.

Уточнение представлений о деревьях в осенний период.

Д/и «Такие разные осенние листики»

Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев; учить сравнивать их по величине  (большой, маленький).

Четвертая неделя

Наблюдение за кормушками.

Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Опыт "Состояния воды»

Определить причину замерзания воды на улице; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная.

Декабрь

Первая неделя

ООД

«В гости к деду  Природоведу»

(экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и  природы.

Рассматривание альбома:            «Зима в нашем крае».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.

Вторая

неделя

Наблюдение  за птицами, прилетающими на участок.

Прививать интерес к явлениям живой природы. Формирование доброго и ответственного отношения к птицам.

Д/и: «Какие это птицы?»

Учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»

Развивать конструктивные навыки, воображение детей; Формирование доброго и ответственного отношения к птицам.

Третья

неделя

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Четвертая неделя

Цикл наблюдений за елью.                  

Формирование представлений о хвойном дереве.

Д/И «Нарисуй дерево»

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Январь

Вторая

неделя

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных  растений.

Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Формирование представлений  о видах зимующих птиц (названия,

 отличительные особенности). Развитие наблюдательности.

Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» и т.д.

Развивать у детей способность к целостному восприятию поговорок в единстве  их содержания и художественной формы.

Третья

неделя

ООД

«Зимний лес»

Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу родного края.                                                                                                                                            Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе родного края.                            

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.

Д/и «Заяц и волк - лесные жители»

Закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

Четвертая неделя

ООД

«Животные Севера»        

Д\и «Лото животные севера»

Формировать у детей  представление о животных севера их внешнем виде, пище, образе  жизни. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; память, внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями  природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе.

Развитие наблюдательности.

Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»

Заучивание потешек о животных севера.

Развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству.

Предложить детям сделать из киндер-яйца пингвинёнка.

Закреплять умение работать с бросовым материалом

                                                          Февраль

Первая

неделя

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы.

Уточнение представлений  о птицах, особенностях их жизни на воле в зимний период.

Цикл наблюдений

«Огород на окне»

(Посадка репчатого лука)

Уточнение представлений о луке, особенностях его выращивания в домашних условиях.

Вторая

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Цикл наблюдений за водой.

Знакомство со свойствами  воды (формирование представлений о том, как снег становится водой).

Третья

неделя

Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы.

Закрепление знаний   о птицах, особенностях их жизни в зимний период, развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений  в центре природы.

Продолжение наблюдений за луком. Ведение календаря наблюдений.

Развитие способности замечать изменения в развитии растения. Привлечение к заполнению календаря наблюдений.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе.

Уточнение представлений  о птицах, особенностях их жизни на воле.

Четвертая неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.

Цикл наблюдений за луком.

За ветками смородины в вазе.

Развитие наблюдательности, умения делать зарисовки в календаре наблюдений. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста растения.

Совместная работа в центре природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных  растений в центре природы.

Март

Первая

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе ранней весной. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы.

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений  в центре природы.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе.

Д/и «Кто как кричит?»

       (Птицы)

Уточнение представлений  о птицах, особенностях их жизни на воле ранней весной.

Учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Вторая

неделя

ООД

«На Кубань пришла весна!»

Чтение: А. Плещеев.

«Уж тает снег…»

Познакомить детей с окружающим миром и природой Кубани весной.

Воспитывать  бережное отношение  к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Творческая мастерская: лепка  "Весна

Способствовать развитию фантазию, закреплять знания о изменениях в природе весной.

Третья

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе ранней весной. Развитие наблюдательности.

Д/и «Четыре времени года».

Закрепить знания о временах года их особенностях и  их последовательности.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Четвертая неделя

Беседа:

«Комнатные растения лечат!»

Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Д/игра

«Что за гости на окошке»

Закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду.

Цикл наблюдений за первоцветами.

Формирование представлений о первых весенних цветах и условиях  их появления.

Апрель

Первая

неделя

Беседа о птицах

«Певчие вестники весны».

Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре  природы.

Изготовление поделок из природного материала

«Птичьи гнезда».

Заучивание потешки

«Иди весна, иди красна».

Развивать воображение, закрепить знания о среде обитания перелетных птиц.

Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Вторая

неделя

Совместная работа в центре природы.

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе весной. Развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность:

«Строим гнездышко для птиц»

Развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Третья

неделя

ООД

«В гости к хозяйке луга»

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?»

Обогащать игровой опыт детей, способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе; воспитывать  бережное отношение  к окружающему миру.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Четвертая неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе весной. Развитие наблюдательности.

Рассматривание альбома

«Весна на Кубани»

Закрепление представлений о весеннем  времени года, природных явлениях деревьях, растительности, насекомых.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Май

Первая

неделя

Цикл наблюдений за  одуванчиками.

Знакомство с растением, его строением. Развитие умения обращать внимание на красоту полевых цветов.

Д/и «Узнай по описанию»

Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях  в природе поздней весной. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в центре природы

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Вторая

неделя

Беседа «Насекомые»

Формировать у детей представление о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; их строении.

Игровое упражнение «Представь, что ты паучок».

Расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе.

Чтение художественной литературы  В. Бианки

«Как муравьишка домой спешил».

Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию.

Третья

неделя

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями  природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Совместная работа в центре природы.

Формирование  практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы.

Четвертая неделя

ООД

«Скоро лето!»

Дать детям представления о времени года «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках.  Пополнять  словарь детей по теме «Лето». Прививать любовь к родному краю.

Рассматривание альбома

«Лето»

Закрепление представлений о времени года лето, природных явлениях, растительности, насекомых.                                                                                        

Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями  природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, развитие наблюдательности.

Диагностика детей.

Определение уровня экологической воспитанности детей в конце года.

Летние месяцы

Июнь-август

Наблюдение за деревьями, цветущими растениями, насекомыми и птицами.

Расширение, уточнение и закрепление  представлений о растениях и животных ближайшего окружения, развитие интереса к природе, наблюдательности.

Наблюдения за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности.

Досуги, инсценировки сказок и стихотворений («Петушок и бобовое зернышко»,

Е. Шабат «Лесенка» и др.)

Развитие эмоционального отклика на красоту природы. Закрепление представлений о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...