Экологическое воспитание в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, ответственного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.doc | 143.5 КБ |
ekologicheskoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад№31 поселок Мирской МО Кавказский район
Календарно-тематическое планирование «Юный эколог» в средней группе «Ромашка» на 2021-2022 учебный год.
Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.
Период | Тема | Задачи | ||
Сентябрь | ||||
Первая и вторая недели | Диагностика группы. | Определение уровня экологической воспитанности. | ||
Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. | Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | |||
Чтение сказки «Вершки и корешки» | Знакомство со сказкой «Вершки и корешки» | |||
Цикл наблюдений за цветущими растениями (продолжение). | Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | ||
Игра «Раз, два, три – под дерево беги». | Формирование представлений о разных видах растений. | |||
Четвертая и пятая неделя | Игра ««Раз, два, три – под дерево беги». | Формирование представлений о разных видах растений. | ||
ООД «Что выращивают в нашем крае» | Дать детям первоначальные представления о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник). | |||
Д/ и «От зернышка до каравая» | Формировать знания о последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. | |||
Октябрь | ||||
Первая неделя | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». | Вызвать желание у детей беречь природу. | ||
Труд на участке: На территории участка группы, осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. | Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать трудовую деятельность; бережно относиться к природе родного края. | |||
Рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомах про осеннее время года. | Закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях. | |||
Вторая неделя | Беседа «Вкусно и полезно» | Формировать знания детей о правильном употребления овощей, фруктов, об их полезности. | ||
Д/и «Что растет в огороде, в саду, на поле» | Закрепить у детей названия овощей, фруктов, учить различать их по внешнему виду. | |||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | |||
Третья неделя | ООД «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | ||
Наблюдение «Рассматривание почвы» | Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | |||
Сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. | Учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | |||
Четвертая неделя | Наблюдение за птицами на территории участка. | Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | ||
Подвижная игра «Совушка» | Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | |||
Ноябрь | ||||
Первая неделя | Работа в уголке, природы: полив комнатных растений. | Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. | ||
Трудовая деятельность: Сбор упавших листьев в кучи и их уборка. | Воспитывать желание трудиться в коллективе; бережно относиться к природе родного края. | |||
Вторая неделя | ООД «Беседа о домашних животных» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
Рассматривание альбома «Домашние животные» | Расширять представления о жизни домашних животных. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | ||
Рассматривание деревьев во время прогулки. | Уточнение представлений о деревьях в осенний период. | |||
Д/и «Такие разные осенние листики» | Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев; учить сравнивать их по величине (большой, маленький). | |||
Четвертая неделя | Наблюдение за кормушками. | Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | ||
Опыт "Состояния воды» | Определить причину замерзания воды на улице; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная. | |||
Декабрь | ||||
Первая неделя | ООД «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | ||
Рассматривание альбома: «Зима в нашем крае». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; воспитывать любовь к родному краю. | |||
Вторая неделя | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. | Прививать интерес к явлениям живой природы. Формирование доброго и ответственного отношения к птицам. | ||
Д/и: «Какие это птицы?» | Учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | |||
Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» | Развивать конструктивные навыки, воображение детей; Формирование доброго и ответственного отношения к птицам. | |||
Третья неделя | Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» | Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | |||
Четвертая неделя | Цикл наблюдений за елью. | Формирование представлений о хвойном дереве. | ||
Д/И «Нарисуй дерево» | Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | |||
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | |||
Январь | ||||
Вторая неделя | Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных растений. | ||
Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц. | Формирование представлений о видах зимующих птиц (названия, отличительные особенности). Развитие наблюдательности. | |||
Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» и т.д. | Развивать у детей способность к целостному восприятию поговорок в единстве их содержания и художественной формы. | |||
Третья неделя | ООД «Зимний лес» | Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу родного края. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе родного края. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | |||
Д/и «Заяц и волк - лесные жители» | Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. | |||
Четвертая неделя | ООД «Животные Севера» Д\и «Лото животные севера» | Формировать у детей представление о животных севера их внешнем виде, пище, образе жизни. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; память, внимание. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | |||
Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица» Заучивание потешек о животных севера. | Развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству. | |||
Предложить детям сделать из киндер-яйца пингвинёнка. | Закреплять умение работать с бросовым материалом | |||
Февраль | ||||
Первая неделя | Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | ||
Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы. | Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни на воле в зимний период. | |||
Цикл наблюдений «Огород на окне» (Посадка репчатого лука) | Уточнение представлений о луке, особенностях его выращивания в домашних условиях. | |||
Вторая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | ||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Цикл наблюдений за водой. | Знакомство со свойствами воды (формирование представлений о том, как снег становится водой). | |||
Третья неделя | Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы. | Закрепление знаний о птицах, особенностях их жизни в зимний период, развитие наблюдательности. | ||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Продолжение наблюдений за луком. Ведение календаря наблюдений. | Развитие способности замечать изменения в развитии растения. Привлечение к заполнению календаря наблюдений. | |||
Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе. | Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни на воле. | |||
Четвертая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | ||
Цикл наблюдений за луком. За ветками смородины в вазе. | Развитие наблюдательности, умения делать зарисовки в календаре наблюдений. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста растения. | |||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных растений в центре природы. | |||
Март | ||||
Первая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе ранней весной. Развитие наблюдательности. | ||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе. Д/и «Кто как кричит?» (Птицы) | Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни на воле ранней весной. Учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | |||
Вторая неделя | ООД «На Кубань пришла весна!» Чтение: А. Плещеев. «Уж тает снег…» | Познакомить детей с окружающим миром и природой Кубани весной. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания. | ||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Творческая мастерская: лепка "Весна | Способствовать развитию фантазию, закреплять знания о изменениях в природе весной. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе ранней весной. Развитие наблюдательности. | ||
Д/и «Четыре времени года». | Закрепить знания о временах года их особенностях и их последовательности. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Четвертая неделя | Беседа: «Комнатные растения лечат!» | Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | ||
Д/игра «Что за гости на окошке» | Закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду. | |||
Цикл наблюдений за первоцветами. | Формирование представлений о первых весенних цветах и условиях их появления. | |||
Апрель | ||||
Первая неделя | Беседа о птицах «Певчие вестники весны». | Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. | ||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». | Развивать воображение, закрепить знания о среде обитания перелетных птиц. Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | |||
Вторая неделя | Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе весной. Развитие наблюдательности. | |||
Трудовая деятельность: «Строим гнездышко для птиц» | Развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | |||
Третья неделя | ООД «В гости к хозяйке луга» | Формировать бережное отношение к окружающей природе. | ||
Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?» | Обогащать игровой опыт детей, способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Четвертая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе весной. Развитие наблюдательности. | ||
Рассматривание альбома «Весна на Кубани» | Закрепление представлений о весеннем времени года, природных явлениях деревьях, растительности, насекомых. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Май | ||||
Первая неделя | Цикл наблюдений за одуванчиками. | Знакомство с растением, его строением. Развитие умения обращать внимание на красоту полевых цветов. | ||
Д/и «Узнай по описанию» | Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. | |||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе поздней весной. Развитие наблюдательности. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Вторая неделя | Беседа «Насекомые» | Формировать у детей представление о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; их строении. | ||
Игровое упражнение «Представь, что ты паучок». | Расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе. | |||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | ||
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». | Знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. | |||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Четвертая неделя | ООД «Скоро лето!» | Дать детям представления о времени года «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Пополнять словарь детей по теме «Лето». Прививать любовь к родному краю. | ||
Рассматривание альбома «Лето» | Закрепление представлений о времени года лето, природных явлениях, растительности, насекомых. | |||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, развитие наблюдательности. | |||
Диагностика детей. | Определение уровня экологической воспитанности детей в конце года. | |||
Летние месяцы | ||||
Июнь-август | Наблюдение за деревьями, цветущими растениями, насекомыми и птицами. | Расширение, уточнение и закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, развитие интереса к природе, наблюдательности. | ||
Наблюдения за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | |||
Досуги, инсценировки сказок и стихотворений («Петушок и бобовое зернышко», Е. Шабат «Лесенка» и др.) | Развитие эмоционального отклика на красоту природы. Закрепление представлений о животных. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад№31 поселок Мирской МО Кавказский район
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе «Ромашка» на 2021-2022 учебный год.
Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.
Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, ответственного отношения к окружающей среде.
Период | Тема | Задачи | ||
Сентябрь | ||||
Первая и вторая недели | Диагностика группы. | Определение уровня экологической воспитанности. | ||
Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. | Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | |||
Чтение сказки «Вершки и корешки» | Знакомство со сказкой «Вершки и корешки» | |||
Цикл наблюдений за цветущими растениями (продолжение). | Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | ||
Игра «Раз, два, три – под дерево беги». | Формирование представлений о разных видах растений. | |||
Четвертая и пятая неделя | Игра ««Раз, два, три – под дерево беги». | Формирование представлений о разных видах растений. | ||
ООД «Что выращивают в нашем крае» | Дать детям первоначальные представления о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник). | |||
Д/ и «От зернышка до каравая» | Формировать знания о последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. | |||
Октябрь | ||||
Первая неделя | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». | Вызвать желание у детей беречь природу. | ||
Труд на участке: На территории участка группы, осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. | Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать трудовую деятельность; бережно относиться к природе родного края. | |||
Рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомах про осеннее время года. | Закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях. | |||
Вторая неделя | Беседа «Вкусно и полезно» | Формировать знания детей о правильном употребления овощей, фруктов, об их полезности. | ||
Д/и «Что растет в огороде, в саду, на поле» | Закрепить у детей названия овощей, фруктов, учить различать их по внешнему виду. | |||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | |||
Третья неделя | ООД «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | ||
Наблюдение «Рассматривание почвы» | Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | |||
Сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. | Учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | |||
Четвертая неделя | Наблюдение за птицами на территории участка. | Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | ||
Подвижная игра «Совушка» | Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | |||
Ноябрь | ||||
Первая неделя | Работа в уголке, природы: полив комнатных растений. | Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. | ||
Трудовая деятельность: Сбор упавших листьев в кучи и их уборка. | Воспитывать желание трудиться в коллективе; бережно относиться к природе родного края. | |||
Вторая неделя | ООД «Беседа о домашних животных» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
Рассматривание альбома «Домашние животные» | Расширять представления о жизни домашних животных. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | ||
Рассматривание деревьев во время прогулки. | Уточнение представлений о деревьях в осенний период. | |||
Д/и «Такие разные осенние листики» | Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев; учить сравнивать их по величине (большой, маленький). | |||
Четвертая неделя | Наблюдение за кормушками. | Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | ||
Опыт "Состояния воды» | Определить причину замерзания воды на улице; вспомнить с детьми, в каком еще состоянии бывает вода: лед – твердая, вода – жидкая, пар – газообразная. | |||
Декабрь | ||||
Первая неделя | ООД «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | ||
Рассматривание альбома: «Зима в нашем крае». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; воспитывать любовь к родному краю. | |||
Вторая неделя | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. | Прививать интерес к явлениям живой природы. Формирование доброго и ответственного отношения к птицам. | ||
Д/и: «Какие это птицы?» | Учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | |||
Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» | Развивать конструктивные навыки, воображение детей; Формирование доброго и ответственного отношения к птицам. | |||
Третья неделя | Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» | Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. Работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | |||
Четвертая неделя | Цикл наблюдений за елью. | Формирование представлений о хвойном дереве. | ||
Д/И «Нарисуй дерево» | Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | |||
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | |||
Январь | ||||
Вторая неделя | Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных растений. | ||
Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц. | Формирование представлений о видах зимующих птиц (названия, отличительные особенности). Развитие наблюдательности. | |||
Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» и т.д. | Развивать у детей способность к целостному восприятию поговорок в единстве их содержания и художественной формы. | |||
Третья неделя | ООД «Зимний лес» | Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу родного края. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе родного края. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | |||
Д/и «Заяц и волк - лесные жители» | Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. | |||
Четвертая неделя | ООД «Животные Севера» Д\и «Лото животные севера» | Формировать у детей представление о животных севера их внешнем виде, пище, образе жизни. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; память, внимание. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | |||
Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица» Заучивание потешек о животных севера. | Развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству. | |||
Предложить детям сделать из киндер-яйца пингвинёнка. | Закреплять умение работать с бросовым материалом | |||
Февраль | ||||
Первая неделя | Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | ||
Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы. | Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни на воле в зимний период. | |||
Цикл наблюдений «Огород на окне» (Посадка репчатого лука) | Уточнение представлений о луке, особенностях его выращивания в домашних условиях. | |||
Вторая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | ||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Цикл наблюдений за водой. | Знакомство со свойствами воды (формирование представлений о том, как снег становится водой). | |||
Третья неделя | Подкормка птиц. Наблюдение за птицами на участке группы. | Закрепление знаний о птицах, особенностях их жизни в зимний период, развитие наблюдательности. | ||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Продолжение наблюдений за луком. Ведение календаря наблюдений. | Развитие способности замечать изменения в развитии растения. Привлечение к заполнению календаря наблюдений. | |||
Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе. | Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни на воле. | |||
Четвертая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирований представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. | ||
Цикл наблюдений за луком. За ветками смородины в вазе. | Развитие наблюдательности, умения делать зарисовки в календаре наблюдений. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста растения. | |||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для комнатных растений в центре природы. | |||
Март | ||||
Первая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе ранней весной. Развитие наблюдательности. | ||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Подкормка зимующих птиц, наблюдения за птицей в природе. Д/и «Кто как кричит?» (Птицы) | Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни на воле ранней весной. Учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | |||
Вторая неделя | ООД «На Кубань пришла весна!» Чтение: А. Плещеев. «Уж тает снег…» | Познакомить детей с окружающим миром и природой Кубани весной. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания. | ||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Творческая мастерская: лепка "Весна | Способствовать развитию фантазию, закреплять знания о изменениях в природе весной. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе ранней весной. Развитие наблюдательности. | ||
Д/и «Четыре времени года». | Закрепить знания о временах года их особенностях и их последовательности. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Четвертая неделя | Беседа: «Комнатные растения лечат!» | Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | ||
Д/игра «Что за гости на окошке» | Закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду. | |||
Цикл наблюдений за первоцветами. | Формирование представлений о первых весенних цветах и условиях их появления. | |||
Апрель | ||||
Первая неделя | Беседа о птицах «Певчие вестники весны». | Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. | ||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». | Развивать воображение, закрепить знания о среде обитания перелетных птиц. Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | |||
Вторая неделя | Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | ||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе весной. Развитие наблюдательности. | |||
Трудовая деятельность: «Строим гнездышко для птиц» | Развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | |||
Третья неделя | ООД «В гости к хозяйке луга» | Формировать бережное отношение к окружающей природе. | ||
Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?» | Обогащать игровой опыт детей, способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Четвертая неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе весной. Развитие наблюдательности. | ||
Рассматривание альбома «Весна на Кубани» | Закрепление представлений о весеннем времени года, природных явлениях деревьях, растительности, насекомых. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Май | ||||
Первая неделя | Цикл наблюдений за одуванчиками. | Знакомство с растением, его строением. Развитие умения обращать внимание на красоту полевых цветов. | ||
Д/и «Узнай по описанию» | Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. | |||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе поздней весной. Развитие наблюдательности. | |||
Совместная работа в центре природы | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Вторая неделя | Беседа «Насекомые» | Формировать у детей представление о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; их строении. | ||
Игровое упражнение «Представь, что ты паучок». | Расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе. | |||
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию. | |||
Третья неделя | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | ||
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». | Знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. | |||
Совместная работа в центре природы. | Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений в центре природы. | |||
Четвертая неделя | ООД «Скоро лето!» | Дать детям представления о времени года «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Пополнять словарь детей по теме «Лето». Прививать любовь к родному краю. | ||
Рассматривание альбома «Лето» | Закрепление представлений о времени года лето, природных явлениях, растительности, насекомых. | |||
Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, развитие наблюдательности. | |||
Диагностика детей. | Определение уровня экологической воспитанности детей в конце года. | |||
Летние месяцы | ||||
Июнь-август | Наблюдение за деревьями, цветущими растениями, насекомыми и птицами. | Расширение, уточнение и закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, развитие интереса к природе, наблюдательности. | ||
Наблюдения за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы. | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | |||
Досуги, инсценировки сказок и стихотворений («Петушок и бобовое зернышко», Е. Шабат «Лесенка» и др.) | Развитие эмоционального отклика на красоту природы. Закрепление представлений о животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...