Мастер – класс для педагогов « Путешествие по родной околице » с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка
Цель:
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, познакомить педагогов с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
« Путешествие по родной околице » с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, познакомить педагогов с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
1.Раскрыть творческий потенциал педагогов: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.
2.Развивать коммуникативные навыки общения.
3.Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании - бусами.
Материалы и оборудование: Бусовые нити разного цвета, размера и формы, дополнительный материал, мультимедиа.
Ход.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам окунуться вместе со мной в прекрасный мир нашего края. Приглашаю Вас на нашу Кубанскую околицу.
(слайд № 1)
На берегу реки широкой,
Что Еей - Матушкой зовут,
Стоят хатенки с белым боком,
В которых казаки живут.
( слайд № 2)
Народ казачий по старинке
Там рыбу ловит, хлеб печет.
Там молоко в обычной крынке
На стол несут, коль гость придет.
(слайд №3)
Мужчины здесь крепки и смелы,
Заветы чтут отцов своих.
И спорится любое дело
В руках богатырей таких.
(слайд 4)
Доля казачки бывает трудна,
Но духом не падает все же она.
Красивый наряд: украшения, бусы
Есть у казачек на разные вкусы.
( слайд №5)
Есть бусы деревянные,
Жемчужные, стеклянные.
Короткие и длинные,
Красивые старинные.
Бус существует огромное количество и на любой вкус. Они являются главным украшением в наряде любой женщины. Бусы помогают подчеркнуть образ.
А как вы думаете, можно ли бусы использовать помимо их прямого назначения?
Ответы педагогов
А еще при помощи бус можно создавать рисунки и даже картины. Хотите попробовать? Приглашаю пять мастериц. (Выбираю желающих).
Возьмите понравившиеся бусы, ими мы будем рисовать. Я читаю присказку, а вы слушаете и вместе со мной выполняйте.
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем!
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем
Пальчиками их поманим-
«Дорожку длинную растянем.
Вот из бус у нас «дорожка»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделали кружок,
А превратим его в « цветок»!
Вот две «дорожки»,
Квадратик потом,
Над ним треугольник-
Построили дом!
Да Вы уже художники! Предлагаю проявить свою фантазию и нарисовать коллективную картину - « Кубанская околица».
На нашей картине будут деревья и цветы, солнце и радуга, облака и река, плетень и хата, и конечно церковь. Вот материал для работы. Начинаем творить.
Творческий процесс.
Работа с залом.
(Слайд №6)
Автор этой методики, известный в России педагог Майя Ивановна Родина.
(Слайд №7)
Методика выполнения работы очень проста.(слайд №8) На любой жесткой поверхности выкладывается контур и заполняется подходящими по цвету и величине бусами.(слайд №9) Можно использовать как нити бус, так и отдельно бусины.
(Слайд №8)
В бусах есть особенная магическая сила. Каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником! Каждый может проявить свою выдумку и фантазию, каждый будет захвачен удивительным процессом творения.
(слайд №9)
О дидактической пользе бус можно написать очень много: это и развитие мелкой моторики, и формирование навыков пространственной ориентировки, (слайд №10) и приобретение детьми положительного опыта коммуникации, и знакомство с сенсорными эталонами и т.д.
(Слайд № 11)
Попробуйте дать детям поиграть с бусами и вы увидите, как наши неутомимые малыши замолкнут, (слайд №12) сосредоточенно будут выполнять свою работу.
(Слайд № 13)
Благодаря играм с бусами дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом.(14) У них формируются такие качества, как доброжелательность, терпение, понимание, сочувствие.
(Вывожу на экран)
Обратите внимание, какая замечательная картина получилась. (немного описания)
Какие эмоции у вас вызвала эта картина? Вы довольны результатом?
А жить в нашей красоте будет кубанская казачка. А какая же казачка без бус? Сейчас мы это исправим.
Уважаемые коллеги, если вы считаете, что данный мастер класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому, то оденьте казачке белые бусы. А если у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно, то оденьте красные бусы.
Всем Вам огромное спасибо за участие в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проведению индивидуальной работы в логоуголках с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов с воспитанниками ОВЗ, детьми – инвалидами.
Материал для молодых педагогов...
Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)
В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....
Мастер-класс для педагогов "Материально-техническое оснащение группы для реализации здоровьесберегающих технологий"
Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников путем создания условий в ДОУ, способствующих укреплению здоровья воспитанников....
Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий"
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с историей игры" с использованием технологии "Путешествие по "реке времени"
Мастер-класс "Знакомство с историей игры" повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит с технологией «Путешествие по «реке времени»...
Мастер-класс для педагогов и родителей по физической культуре. «Использование направления восточных единоборств, как здоровьесберегающую технологию, в физическом воспитании детей».
Использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в н...
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»
Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...