ООД с использованием регионального компонента в первой младшей группе по теме: "Моя семья".
план-конспект занятия

Степанова Татьяна Викторовна

Формировать представление о семье и её членах; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родственные отношения в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД с использованием регионального компонента

в первой младшей группе по теме: "Моя семья".

 Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родственные отношения в семье.

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.

- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.

- Закрепить знание пословиц о семье.

Оборудование и материал: древо семьи Войтенко, дом, картинки с изображением людей, цветы, шапки, два стула, лента.

Ход ООД: организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.

А у меня для вас есть загадки.

Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная ….(мамочка).

Вопросы к детям:

-Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?

У меня на столе лежат картинки с изображением людей. Найди среди картинок маму и посели её в дом.

-Слушайте ещё одну загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа).

Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?

(сильный, смелый, большой, добрый).

Найди папу и посели его в дом.

А вот ещё одна загадка.

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит …(бабушка).

Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою? То ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.

Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет, нестареющий наш. (дед).

Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? А ты?

Найди и посели дедушку в домик.

Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?

Аня, кто у тебя есть? (сестрички – Ярослава и Вика и брат Саша)

Миша, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?

(учит уроки, рисует, играет со мной). Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как можно назвать одним словом этих людей? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Молодцы, дети. А сейчас подойдите пожалуйста к мольберту. Посмотрите, на нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?

Аня: моя семья.

Воспитатель: какая большая и дружная семья. Аня, а ты всех знаешь, как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи. (называет).

Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете.

А сейчас мы проведём «Семейную зарядку». (физминутка под музыку).

Осенью, зимой, летом и весной.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

В это время раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: дети вы присядьте на стульчики, а я выйду посмотрю кто к нам ещё пришёл.  – заходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята; как у вас тут дела? Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы с ребятами беседуем о семье!

Маша: Да, семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа много пословиц и поговорок о семье. Например:

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Согласие да лад -  в семье клад.

Воспитатель: Мы с детьми тоже учили пословицы о семье.

- В семье дружат – живут не тужат. (Ксюша)

-Вся семья вместе, так и душа на месте. (Катя).

Воспитатель: молодцы, пословицы и вы и мы знаем.

Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наденет шапку».  

Для игры нужны два стула, на них мы положим шапки. На расстоянии от них положим лету. Нужно от этой ленты – черты допрыгать на двух ногах до стула, надеть шапку, повернуться к гостям и сказать «ВСЁ». Игру повторить два – три раза.

Маша: Славно поиграли, повеселились. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины поселка Орловка. А Орловка – кусочек большой страны России.

Воспитатель: Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.   Мы приготовили для вас этот цветок (раздают его гостям).

Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Маша: Мне уж и домой пора. А вам вот гостинчики от Мишки – пирог с малиной.

Дети: спасибо. До свидания.

Рефлексия: дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: о семье.

Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы, мои умницы. Мы тоже идём играть и угощаться пирогом с малиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Региональный компонент в первой младшей группе

Региональный компонент в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Региональный компонент в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год

Региональный компонентв первой младшей группена 2020-2021 уч. год...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями....