НОД "Моя семья, ее родословная"
план-конспект занятия

Интегрированная НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_zanyatie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Моя семья, ее родословная»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», закреплять знания детей о семье, родственных отношениях; привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом; расширять словарный запас детей («род», «генеалогическое древо», «родословная»); развивать внимание, интерес детей к совместной продуктивной деятельности, коммуникативные навыки, интерес к исследованию родословной своей семьи, обогащать духовный мир детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных альбомов, разучивание стихотворений, пословиц о семье.

Методические приемы: Элементы психогимнастики, беседа, дидактические игры, загадывание загадок, продуктивная деятельность, подведение итога.

План работы:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг, 
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети образуют круг)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Анна Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Мишенька, Катюша, Настенька).
- Какие красивые у вас имена, ребята.


У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас). 
- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как называют маму подруги?
- Как называют папу друзья?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, так что же все таки такое семья? 
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.  Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
- В гостях хорошо,…… а дома лучше.
- Не красна изба углами,………. а красна пирогами.
- Каково на дому,…………… таково и самому.
- Дети не в тягость,…………. а в радость.
- Когда семья вместе…….. и душа на месте.
- Всякой матери……………. своё дитя мило.
- Мать кормит детей,………….. как земля людей.
- Семья – это…………… семь Я.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
Игра «Хорошо – плохо».
Мальчик подмёл пол. (Хорошо)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо)
Девочка кричала на маму. (Плохо)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.
Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки. 
Воспитатель:
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно!
Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показывает своё лицо в прорезанное отверстие)
Воспитатель: 
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Девочка: Это мама, это я!
Воспитатель: 
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Девочка: Это наша бабушка!
Воспитатель: 
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит, 
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?
Мальчик: Конечно дед!
Воспитатель: 
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!
Мальчик: Конечно это старший брат!
Воспитатель: 
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Девочка: Конечно, это я, сестричка!
Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

Воспитатель: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить в виде дерева. Такое дерево называется (показывает на мольберте изображение) «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.  Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это? 
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? 
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы приготовили свои семейные фотографии и я предлагаю вам сделать свое генеалогическое древо (продуктивная деятельность). После изготовления дети по желанию рассказывают по генеалогическому древу о своей семье. 

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

 Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

«Моя семья, моя родословная».

«Моя семья, моя родословная»....

СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения  русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа.  Имея многолетний опыт работы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...

«Моя семья, моя родословная».

Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....