Конспект НОД "Знатоки города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
нод для закрепления знаний о родном городе у детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_znatoki_goroda.docx | 148.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Знатоки родного города»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях г. Белгорода.
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о родном городе.
- Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
- Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Интеграционная область: здоровье, художественно-творческая
деятельность, коммуникации.
Предварительная работа.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседа о названиях улиц
- Беседа о правилах дорожного движения
- Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
- Игра «Мы – строители».
- Беседа о символике города.
Наглядный материал:
- Фотографии с видами города Белгорода.
- Конверт с заданиями
- Разрезное изображение герба (из 4 частей)
- Игра «Правила дорожного движения»
- Медали с символикой города по количеству детей
- Мяч
- Альбом «Город будущего»
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.
Дети: 1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Белгород – наш общий дом!
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город". Для этого нам предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
Улица 50-летия Белгородской области названа таким образом с 2004 года в честь (50и-летия города).
Проспект Славы назван так с 2004 года. Кстати в 2007 году городу Белгород присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы".
с 1957 - 2004 г.г. ул. Фрунзе (в честь Михаила Васильевича Фрунзе.
(1885 - 1925) — революционера, советского государственного и военного деятеля, одного из наиболее успешных военачальников Красной Армии во время Гражданской войны, военный теоретик).
с 1925 - 1957 г.г. ул. Будённого (в честь Семёна Михайловича Будённого (1883 - 1973) — советского военачальника, участника Гражданской войны, командующего Первой Конной армией, одного из первых Маршалов Советского Союза, трижды Героя Советского Союза).
ул. Чернышевского (в честь Николая Гавриловича Чернышевского (1828-1889) — русского философа, революционера, редактора, литературного критика, публициста и писателя).
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
- Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?
(дети отвечают на вопросы )
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки, фотографии зданий.
Каждый ребенок показывает свою(за ранее приготовленную) фотографию, рассказывает, что на ней изображено.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть(на доску вывешивается солнышко крепятся лучи). У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
( на каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик),(приложение).
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Мы создали альбом "Наш любимый город ». Я предлагаю его рассмотреть.
Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.
- Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.
Замечает конверт, разворачивает, читает письмо.
« Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим справитесь ли вы с ними.»
Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.
- Задание
Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:
1. Громко не разговаривать, не кричать.
2. Здороваться со знакомыми людьми.
3. Не показывать пальцем.
4. Идти по тротуару.
5.Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Дети: 1. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
2. Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Вот и наши с вами первые листы. Если мы будем искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем? (Ответы детей)
- Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)
- Задание
Проводится игра «Мотоциклисты»
(Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)
Воспитатель находит конверт с заданием.
- Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города . У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
- «Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Белгорода он тоже есть.
Ребенок: Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный
Воспитатель предлагает разделиться на две команды, каждой команде собрать герб из 4х частей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и последние листы нашего альбома. Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Белгороде сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко.
А вот каким мы с вами хотели бы видеть Белгород в будущем, давайте нарисуем.
Дети рассматривают листы и складывают их в альбом "Город будущего".
Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...