Коми музыкальные игры
методическая разработка (старшая группа)

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_muzykalnye_igry.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коми игры

подвижные игры

Стой, олень!

Играющие находятся в разных местах зала. Выбирается пастух. Получив палочку, становится на середину зала. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по залу, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «СТОЙ, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры:Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

Мышь и угол.

Выбирают кота, остальные мыши. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов недостаточно, устраивают дополнительно с помощью стульчиков). Водящий ходит по середине комнаты и повторяет:

Мышка, мышка дай мне угол (2 раза) Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из угла в угол. А кот наблюдает за ними, занимает пустой угол. А мышь, оставшаяся без угла, становится котом.

Медведюшка-батюшка

Выбирают медведя по считалке, остальные – сборщики ягод. Медведь на четвереньках в центре круга. Его накрывают шубой. Сборщики ходят по кругу, собирая ягоды и при этом поют:

Медведушка – бабушка, медведушка – бабушка

Твою чернику собираем, твою бруснику выбираем,

Хорошие ягоды себе берем, плохие ягоды выбрасываем.

Медведь сбрасывает шубу и ловит ягодников.

2.Вариант:

Мишка, мишка, медведь

Собираем бруснику

Мишка, мишка, медведь

Собираем голубику

Ягодки берем, медведю не даем

Было всем нам весело, медведь не смог догнать,

Пойдем опять в лес ягоды собирать.

Слепой горань

У определенного с помощью считалки игрока платком завязывают глаза. Покрутив на месте, его спрашивают: «Горань, моя горань! Куда пойдешь: за черникой или земляникой?» Независимо от ответа, его отталкивают в какую-либо сторону. После этого он начинает искать. Поймав игрока, водящему надо отгадать имя. Во время вращения можно приговаривать приговорки:

Шапка-татарка, глаза закрыты,

Если хочешь ищи, но только не поймаешь!

Ступу поймай, пест поймай, А меня не поймай!

Рыбаки и рыбки

Дети-сети, стоят в кругу, выбираются рыбаки и рыбки. Под музыку рыбки плавают из круга в круг, как музыка останавливается сети закрываются, рыбаки ловят рыбок в кругу.

Важенка и оленята

Под музыку дети -оленята гуляют по полю едят травку, пьют водичку, играют. Мама-Важенка, ходит возле них охраняя оленят, показывает где травка, где водичка, поит их. Как музыка меняетется, дети должны занять свои домики- обручи, волк ловит.

Льдинки, мороз и ветер

Дети под песню выполняют движения в парах, на слова «ветер» - разбегаются в рассыпную, на слова «мороз» - должны быстро найти себе пару

Хороводные игры

Кукушка

С помощью считалки выбирают водящего – кукушку, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют:

К нам кукушка в огород залетела и поет

Эй, кукушка, не зевай кто окликнул, отгадай.

Все замолкают. Кто-то из игроков скажет любое слово, стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг. А если не угадает, то продолжает водить дальше.

Воробей (пышкай)

По жребию выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют:

Прилетел к нам воробей и запел как соловей.

- Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай.

Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше.

Игра «Тупось нянь»

Дети, держась за руки, стоят вокруг именинника. Воспитатель, дети поздравляют его и произносят пожелания. Затем круг, под пение детей, начинает двигаться по часовой стрелке:

                                               -Кыдзи Таня ним лун выло,

                                                Ми пожалiм тупось нянь-

Дети останавливаются, держась за руки, поднимают их:-Эта судта…

Дети приседают на корточки, держась за руки:   -Эта ляпта…

Дети сужают круг: -Эта одтом…

Дети раскрывают круг: -Эта пасьта…

Дети стоят по кругу и начинают хлопать в ладоши:

-Тупось нянь, тупось нянь, Кодi мусса, сiйос босьт!

Именинник выбирает себе пару, с которым исполняют пляску-импровизацию из 2-3 танцевальных движений. Дети, подбадривая, хлопают в ладоши, пляска заканчивается поклоном.

Белый шаман (Еджыд шаман)

Звучит коми народная музыка.

Играющие ходят по кругу, выполняют разные коми движения. В центре водящий - белый шаман – добрый человек.

По окончании музыки он становится на колено и бьёт в бубен определённый ритмический рисунок. Затем, подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить заданный ритм.

В хороводе мы играем

Дети выбирают водящего считалкой, он встает в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

В хороводе мы играем, ля-ля-ля, песню весело поём, ля-ля-ля.

Ну-ка, Маша, попляши, ля-ля-ля,что нам делать покажи, ля-ля-ля.

Маша показывает танцевальное движение, дети повторяют за ней.

Зайчик пляшет (Кэч йоктэ)

Дети стоят в кругу. Выбирается зайчик. Он становится в круг. Все дети выполняют движения по тексту песни.

Зайчик пляшет, пляшет,

Красивыми ножками (выставляют ноги на пятку)

Масляной головушкой (качают головой)

Беленьким хвостиком (виляют хвостиком)

Заинька, выходи, (хлопки в ладоши)

Беленький, попляши.

Заяц прыгает и выбирает пару

Исполняется пляска.

Капуста

Дети поют песню: на 1-ый куплет змейкой закручивают круг, на 2-ой куплет – змейкой раскручивают круг.

1-ый куплет: Капуста, закрутись,

Капуста, закрутись!

Расти, расти, большая,

Расти, расти, большая!

2-ой куплет: Капуста, раскрутись,

Капуста, раскрутись!

Сварим вкусную капусту,

Сварим вкусную капусту (Змейкой раскручивают круг)

Мышь и угол (Шырэн-пельсэсэн)

Игроки бросают жребий, или считалкой выбирают водящего – кота, остальные – мышки. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов мало, устраивают дополнительно с помощью стульев и скамеек.) Водящий ходит посередине комнаты и повторяет:

Мышка, мышка, дай мне угол,

Мышка, мышка, дай мне угол!

Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из одного угла в другой.

А кот наблюдает за ними, и если останется какой-нибудь угол пустым, он занимает его. Заняв пустой угол, сам становится мышкой, а мышь оставшаяся без угла, становится котом, начинает ходить по комнате, приговаривая:

Мышка, мышка, дай мне угол!

Дидактические игры

Найди лишний музыкальный инструмент

Детям предлагаются карточки с разными музыкальными инструментами. Предлагают выбрать лишний инструмент (разделяются на коми и русские коми)

Угадай на чём играю

В детский сад пришла посылка с музыкальными инструментами, они спрятаны, ребёнок играет на любом музыкальном инструменте, а все дети узнают какой музыкальный инструмент звучит.

Дирижёр и оркестр

Дети выбирают коми музыкальные инструменты и по считалке выбирают дирижёра. Дирижёр дирижирует. На какие музыкальные инструменты укажет дирижёр, те и  играют.

Лесные жители коми края

На проекторе зарисовка леса и животных живущих в северных лесах.

Дети смотрят презентацию, а потом по отдельным частям угадывают кто это? И поднимают карточки с определённым животным.

Угадай на чём играю?

На столе музыкальный домик, ребёнок играет на коми музыкальном инструменте, а дети сидящие в кругу угадывают.

Музыкальные загадки

Дети смотрят презентацию и угадывают музыкальные загадки про коми музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра с коми музыкальными инструментами «МЫЙ ТАЙÖ»

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной национальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится коми музыке в де...

Педагогический проект «Коми подвижные игры как средство приобщения дошкольников а культуре Коми»

Проект направлен на воспитание у детей целостного отношения к Коми национальной культуре, традициям и играм народа Коми; способствует укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием т...

Неделя коми игр."Коми национальные игры"

laquo;Коми национальные            игры»Цель: Приобщение детей к коми народной культуре.Задачи: -Закреплять навыки играть в народные игры...

Коми музыкальные инструменты

Конспект ООД для старшей группы...

«Коми музыкальные инструменты»

Описание  игры «Коми музыкальные инструменты»...