Проектная деятельность на тему "Традиции чаепития у корейского народа".
проект (подготовительная группа)
Традиции чаепития у корейского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиции чаепития у корейского народа. | 18.05 КБ |
Презентация к проектной деятельности | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Жемчужина»
г. Южно-Сахалинска
Паспорт проектной деятельности
«Традиции чаепития у корейского народа»
Подготовительная группа
№ 12 « Кит»
Воспитатель: Ким Елена Анатольевна
2020-2021г.
Пояснительная записка.
Пожалуй, ни один продукт не был так внимательно изучен, как чай. Чайные листья на протяжении 3000 лет использовались человечеством как лекарство от многих болезней, и лишь недавно чай превратился в будничный напиток.
Чай – один из самых популярных в мире напитков. Но это не только вкусный и полезный напиток. Чай, как и любая древность, имеет свою историю, свои традиции. Во многих странах существуют свои особые традиции, связанные с чаем. Его пьют в любом уголке земли. Встреча за чаем — это всегда прекрасный повод увидеться с родными, друзьями, деловыми людьми, и ее успех зависит и от тщательной подготовки чайного стола, и от умения организовать общение, создать необходимое эмоциональное настроение.
В каждой стране есть свои традиции употребления чая, которые сложились исторически. Этот напиток считается наиболее популярным во многих странах мира. Чайная церемония – это изысканный ритуал.
В Корее, до сих пор к этому напитку относятся с уважением и пьют для лечения и профилактики болезней, для укрепления иммунитета, для бодрости, для вдохновения, для расслабления. В решении почти любой проблемы первый шаг – это чай.
Мне стало интересно, как же в Корее проводится чайная традиция? Как в этой стране пьют чай? Ведь в России одним из главных достоинств чаепития, является общение в уютной домашней атмосфере. А чай – лишь повод для этого.
Данный проект поможет детям узнать о традициях чаепития у корейского народа; познакомиться с корейским чайным сервизом, какой бывает чай, о пользе чая.
Это позволит узнать больше национальных традиций нашей страны и с уважением относится к традициям других стран.
Возраст: для детей 6 – 7 лет
Длительность проекта: долгосрочный.
Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МАДОУ «46» Жемчужина.
Цель проекта: Формировать интерес и уважение к традициям корейского чаепития.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
-ознакомление с историей появления чая в Корее
- познакомить детей с чайным сервизом
- рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе чая.
2. Развивающие:
- обогащать словарный запас детей
- развивать художественный вкус
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к корейским традициям чаепития;
- воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.
Обеспечение проекта:
1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, иллюстраций, фотографий.
2. Материально-техническое: ИКТ
3. Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация, конспект.
Методы, средства, формы проекта:
- беседы
- объяснения
Практические: разучивание стихов, разгадывание загадок, подготовка рисунков чайного сервиза, работа с пластилином, нанесение узора на деревянный чайный сервиз, квиллинг.
Этапы осуществления проекта:
- Организационный
1). Разработка сценария;
2). Подбор музыкального репертуара;
3). Изготовление атрибутов, фотографий;
4). Презентация.
Предполагаемый результат.
Дети:
• Сформированность у детей элементарные знания о корейских традициях.
• Заинтересованность детей темой о корейском чаепитии, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях Кореи, о чайном сервизе, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) .
Перспективное планирование проектной деятельности
«Традиции чаепития у корейского народа»
в подготовительной группе № 12 «Кит».
Проектная или исследовательская деятельность: долгосрочные (до шести месяцов).
- Презентация « Традиции корейского чаепития». Беседа об истории чаепития в Корее.
- Консультация для родителей «Знакомство детей к традициям корейского чаепития.
- Оригами « Ханбок». Беседа о пользе чаепития». Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Дидактическая игра «Угостим гостей чаем», «Что лишнее».
- Рассматривание картин иллюстраций изображающих чаепитие в Корее.
- Лепка «Чайный сервиз в Корее».
- Рисование «Корейский традиционный сервиз».
- Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Семья».
- Квиллинг « Чайный корейский сервиз».
- Продолжение квиллинга « Чайный корейский сервиз».
- Продолжение квиллинга « Чайный корейский сервиз».
- Продолжение квиллинга « Чайный корейский сервиз».
- Нанесение цвета на деревянный чайный сервиз.
- Нанесение узора на деревянный сервиз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Формировать интерес и уважение к традициям корейского народа. Задачи проекта: 1. Образовательные: -ознакомление с историей появления чая в Корее - познакомить детей с чайным сервизом - рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе чая. 2. Развивающие: - обогащать словарный запас детей - развивать художественный вкус 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к корейским традициям чаепития; - воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.
Чайная культура Кореи имеет долгую историю.
Наш центр проектной деятельности « Традиции чаепития у корейского народа»
Беседа
Выполнение оригами – ханбок .
Лепка « Корейский чайный сервиз»
Рисование « Чайный корейский сервиз»
Нанесение узора на деревянную посуду
Квиллинг
Вывод Проект оказался очень увлекательным и продуктивным. Ребята не просто знакомились с корейской традицией чаепития, а сами принимали активное участие в художественном творчестве. Развивали творческие способности в различных видах деятельности. В процессе проекта наблюдалось , как дети активно обсуждали полученную информацию о чайной истории, как о традиции Кореи . Работа над проектом воспитанников и их родителей показала, что внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучать и уважать традиции других стран. Данный проект позволил детям получить эмоционально-положительную радость от общения с сверстниками и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность по культуре народов Севера".
Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение н...
Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».
Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...
Конспект сценария итогового мероприятия проектной деятельности "Традиции и обычаи русского народа"
...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
«Проектная деятельность как важное средство приобщения дошкольников среднего возраста к культурным традициям народов мира»
В настоящее время актуальна проблема воспитания основ культурных традиций народов мира у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Приобщение детей к истокам народной культуры одн...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Проектная деятельность «Знакомство с историей и традициями народов Крайнего севера через игровую деятельность»
Данный проект предназначен для детей старшего возраста. Имеет познавательно-игровую направленность....