Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_selo_-_kyren.docx | 995.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом
Выполнила: М.С. Гусева
Воспитатель старшей группы
с. Кырен
2019 г.
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Программное содержание:
• Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;
• Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села
• Закрепить представления детей о профессиях односельчан, о досуге детей в родном селе;
• Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные ранее знания;
• Упражнять детей в подборе определений к словам;
• Воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познаниям родного края.
Материал к занятию:
1. карта.
2. фотоснимки зданий, улиц и мостов города,
3. стенд с иллюстрациями зданий, предприятий поселка;
4. картинки из серии «люди профессий»
гуашь, альбомные листы
Ход занятия
(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель: О чём это стихотворения?
Дети: О Родине.
Воспитатель: А вы хотите поговорить о Родине.
Дети: Да.
Воспитатель: А что такое Родина? Как вы это понимаете
Воспитатель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?
Дети: ДА!
Воспитатель: А что значит любить Родину?
Аня «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»
Катя : «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких».
Паша.: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»
Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?
Дети: Россия. Мы живём в России
Воспитатель: Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?
Дети: На русском языке
Воспитатель: Россия огромна и богата городами. (предлагаю детям подойти к глобусу и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены спец. значком) Среди них находиться главный город нашей республики Бурятия (Показываю на карте). Как он называется?
Дети: Улан-Удэ
Воспитатель: Правильно Улан-Удэ. И я вам предлагаю посмотреть мультфильм и полюбоваться красотами нашей республики Бурятия.
Воспитатель: Рядом с городом Улан-Удэ расположено и наше красивое, необычное село. Как оно называется?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Это ваша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Вы любите своё село?
Дети: Да
Воспитатель: А знаете его?
Дети: Да. Мы знаем своё село.
Воспитатель: А вот, на сколько хорошо вы его знаете, мы сейчас проверим. Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего села, а поможет нам волшебная палочка, (новогодняя светящаяся палочка) и волшебные слова:
«Раз, два, три палочка нам помоги
Оказаться на объектах
И увидеть сразу всё»
(Дети кружатся, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов села)
Воспитатель: Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!
(дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего села. На этих объектах трудятся люди. А люди каких профессий нужны нам в селе? Знаете?
Дети: Знаем! Мы ходили с вами на экскурсии там нам рассказывали, а дома - родители.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем занимаются они - вы не скажете, а покажете.
(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)
Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.
Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.
Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?
(Дети перечисляют)
Лена: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Дима: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Юля: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.
Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.
(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы)
Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.
Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.
Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.
Воспитатель: Сегодня вы много рассказывали о нашем селе. А давайте вспомним, о чем мы говорили? Что вам понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!
Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:
(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)
Там где мы родились,
Где весело живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по ознакомлению с самобытностью родного края
Программа «Истоки», по которой работает наш коллектив – открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечел...
Цикл занятий по ознакомлению детей с родным краем.
Цикл занятий по ознакомлению с родным краем разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».
Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Тема: «Заколдованный герб»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городомТема: «Заколдованный герб»...