Конспект по сказке А. Тороева "Табан хурган"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по сказке А. Тороева "Табан хурган" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по сказке А. Тороева "Табан хурган" | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по бурятскому языку
по сказке А. Тороева «Табан хурган»
для детей старшей группы
Интеграция по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
Цель: формировать интерес к познанию бурятского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием сказки.
-стимулировать желание описывать состояние героев, их настроения, свое отношение к событию в монологической форме.
- развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказки, высказывать свое отношение к героям сказки, дать оценку, делать обобщения и выводы.
Речевые:
- обогатить словарь детей новыми словами: hайхан хургад (красивые, гоёхон (нежные, жаахан (милые, тоомтой (послушные, хулуухада муу
(воровать плохо, ажал хэхэдэ hайн (работать хорошо) .
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать честность, порядочность.
-воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему имени.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей.
- Как будет слово рука на бурятском языке.
Дети: -Гар.
- Давайте скажем все вместе. Энэ гар. Это рука.
- На руке – пальцы. (хургад)
У каждого пальца на руке есть имя. Давайте вспомним названия пальцев: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Как называется большой палец руки на бурятском языке?
Дети:- Эрхы
Воспитатель: Этот палец как называется? (показываю мышкой на указательный палец) .
Дети: Долёобор.
Все: Долёобор.
Воспитатель: Следующий палец на бурятском языке называется как?
Дети: Дунда хурган.
Воспитатель: Четвёртый палец как называется?
Дети: Нэрэгуй хурган.
Воспитатель: Энэ хурган (показываю мышкой на мизинец)
Дети: Шэгшы.
Воспитатель: Дети, ещё раз правильно по порядку назовите все пальцы руки на бурятском языке.
Дети: Эрхы, долёобор, дунда хурган, нэрэгуй хурган, шэгшы.
Воспитатель: Давайте, теперь сосчитаем, сколько пальцев на одной руке.
Дети: Нэгэн, хоёр, гурбан, дурбэн, табан.
Все: Табан хургад.
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну бурятскую сказку: «Табан хурган».
Итак, слушайте внимательно сказку: «Табан хурган». (Рассказывание сказки воспитателем).
Ребята, о чем эта сказка? Что надумали большой и указательный пальцы. (большой палец надумал своровать овечку. А указательный палец решил ему помогать).
- Поступок, который хотят совершить большой палец и указательный плохой или хороший? (плохой)
- А почему? ( они плохо поступают, нельзя воровать)
Воспитатель: Большому пальцу и указательному пальцу надо подсказать, что воровать это очень плохо!
Дети: Большой палец и указательный палец, надо знать, что воровать плохо!
Воспитатель: Хулуухада муу!
Дети: Хулуухада муу!
Воспитатель: Ребята вспомните и скажите, что говорил средний братец?
Дети: Средний палец знает о том, что воровать плохо.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение – каждый из нас потеряет свое имя!
Воспитатель: Того, кто ворует как называют?
Дети: Вор! Вор!
Педагог: Это выражение приятное?
Дети: Неприятное!
Воспитатель: Очень неприятное! Средний братец понимает, что воровать плохо. Средний палец переживает и волнуется за братьев, чтоб они не пошли на это плохое дело, если же они своруют, то братьев будут называть: «Вор! Вор! » не будут называть, что это большой палец, а это указательный палец. Средний палец очень переживает за братьев. Средний братец хочет, чтобы у каждого брата было своё имя (большой палец – эрхы, указательный палец - долёобор) .
Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, что говорил безымянный палец.
Дети: Мне всё равно! Я своё имя смешаю с землёй, золой! Мне всё равно!
Воспитатель: Каким вы видите этого братца?
Дети: Плохим!
Дети: Плохо говорит о своём имени.
Воспитатель: Безымянный палец не ценит свое имя. И ему все равно как его будут называть. Т.е. он не дорожит своим именем.
Воспитатель: Мы с вами живём в России, есть такой закон, который гласит о том, что каждый гражданин имеет право на имя, фамилию, отчество. И каждый человек должен гордиться, радоваться своим именем, фамилией, отчеством.
Педагог: Что мы можем сказать безымянному пальцу?
Дети: Безымянный палец, люби своё имя, береги своё имя!
Педагог: Оорынгоо нэрэдэ дуратай бай!
Дети: Оорынгоо нэрэдэ дуратай бай!
Педагог: Дети, что вы скажите о самом младшем братце – мизинец.
Дети: Он очень умный! Очень хороший! Очень строгий!
Воспитатель: Шэгшы бэрхэ!
Дети: Шэгшы бэрхэ!
Воспитатель: Сегодня вы послушали очень интересную бурятскую сказку: «Табан хурган», через эту сказку вы поняли, что такое хорошо и что такое плохо. Узнали о том, что друг к другу надо относиться заботливо, беречь своё имя, фамилию.
Динамическая пауза: «Тоб тоб тоборооб»
Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь, я предлагаю сесть за столы.
У вас на столах лежит картон оранжевого цвета. Я предлагаю каждому обвести свою ладошку и вырезать. А что получится из наших ладошек- вы узнаете в конце нашего занятия.
Самостоятельное выполнение задания. Дети обводят свои ладошки и вырезают.
Воспитатель: Ребята, а теперь подходите к доске и приклейте свои ладошки по краю круга. Смотрите, что у нас получается.
Дети: солнышко.
Воспитатель: У нас получилось солнышко. А наши ладошки превратились в солнечные лучики. И я очень надеюсь, ребята, на то, что ваши руки будут всегда совершать только хорошие поступки, делать только добрые тела. И дарить всем тепло, как эти лучики солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
Конспект занятия « Сказка про Коня-гордеца и Оленя-хитреца». Ижорская сказка.
В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....