проект "Мой любимый город Октябрьский"
проект (старшая группа)
Формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта | «Мой любимый город Октябрьский» |
Тип проекта | Познавательно – творческий |
По составу участников проект | Групповой (воспитанники – воспитатели –родители (законные представители несовершеннолетних обучающихся) (далее по тексту -родители) |
По количеству | Групповой |
По продолжительности проект | Краткосрочный |
По содержанию | Интегративный |
По виду проект | Познавательный |
Сроки реализации проекта | 01.03.2021– 09.03.2021г. |
Разработчики проекта | Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна, Бурханова Альмира Ильдусовна - педагогические работники старшей группы №9 МАДОУ ЦРР – детский сад №14 |
Участники проекта | Педагогические работники, воспитанники, родители. |
Цель проекта | Формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. |
Задачи проекта | - создать условия максимально эффективные для патриотического воспитания в целом; - разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у воспитанников мотивации и познавательного интереса к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности; - развивать познавательные, художественные и творческие способности воспитанников; - воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства о городе; - развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. -расширять кругозор и познавательный интерес детей.
|
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап. - изучение материала по теме проекта; - Сбор фотографий для фотоальбома «Я гуляю по городу» - подготовка информации для родителей (законных представителей) Основной этап. Проведение ООД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), дидактических игр, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Заключительный этап: Фотовыставка «Я гуляю по городу» и составление альбома «С 75-летием Октябрьский!»; Оформление лэпбука «Любимый город Октябрьский» Выставка рисунков «Любимый город» |
Ожидаемые результаты | - расширить представления воспитанников об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем; |
Введение.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за воспитанниками, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с воспитанниками, убеждаемся в том, что у них поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.
Модели вопросов:
Что мы знаем про город?
Ответы воспитанников:
- Мы живем в городе Октябрьский.
- Жителей города называют октябрьцами.
- У нас есть река Ик…
- Достопримечательности нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата» …
Что мы хотим узнать?
Ответы воспитанников:
- Сколько лет нашему городу?
- Как образовался город Октябрьский?
- Кто были основателями города?
- Узнать о достопримечательных местах нашего города.
Как мы узнаем?
Ответы воспитанников:
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии.
- Сходим в музей, на экскурсию.
Вывод:
У воспитанников имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Проблема.
Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.
Актуальность проблемы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб нашим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 5 апреля 2021 года наш город отпраздновал 75-летие, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель:
Формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи :
- создать условия максимально эффективные для патриотического воспитания в целом;
- разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у воспитанников мотивации и познавательного интереса к
истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- развивать познавательные, художественные и творческие способности воспитанников;
- воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства о городе;
- развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас воспитанников.
-расширять кругозор и познавательный интерес воспитанников.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта, воспитанники:
- расширят представления об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем;
- сформируются у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, появится чувство ответственности по отношению к своей родине;
- воспитаются патриотические чувства и любовь к родному краю;
- адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме, открытие своей «малой Родины»
Методы проекта: беседы, оформление альбомов, ООД, оформление лэпбука.
Продукт проекта: альбом «С 75-летием Октябрьский!», лэпбук «Любимый город Октябрьский»
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Работу над проектом я начала со сбора информации. Сначала изучила литературу по теме: Ибрагим Абдуллин «Девон фонтаны», «Глубокое дыхание»; Семен Григорьевич Гехт «Жители нефтяного города»; Герман Данилович Нагаев «Девон» «Имени Октября» ; стихи поэтов И. Зотова, А. Гааг, А.Зимина, Х.З. Ханиповой, С. Шакирзяновой, интернет ресурсы, изучила историю возникновения города, собрала информацию о знаменитых земляках, посетила памятники, парки, фонтаны города, собрала информацию о профессиях родителей воспитанников и на каком предприятии они работают.
Получив необходимый объем знаний, я составила паспорт проекта, определила цель и задачи проекта, сроки реализации, разработала план работы с воспитанниками своей группы:
№ | Этапы реализации проекта | Мероприятия | Сроки (дата) |
1 | Подготовительный этап. | - изучение материала по теме проекта; - Сбор фотографий для фотоальбома «Я гуляю по городу» - подготовка информации для родителей (законных представителей) | 01.04.2021г. – 02.04.2021г. |
2 | Основной этап. | Беседы: «Дом в котором я живу» «Улицы моего города» ООД: Познавательное развитие. Тема: «Город мой родной» Дидактическая игра «Четвертый лишний» (памятники города) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Чтение художественной литературы «Люблю гулять по новостройке...» автор: Анна Гааг Работа с родителями. Консультация «История города Октябрьского» | Понедельник 05.04.2021г. |
Беседа «Животные и птицы нашего города» «Любимые места моего города» ООД Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Белочка грызет орешки в парке Гагарина» Чтение художественной литературы «Про город Октябрьский» автор: Рустам Адиев Рассматривание фотоальбома «Профессии наших родителей» | Вторник 06.04.2021г. | ||
Рассматривание альбома «Достопримечательности моего города» Дидактические игры «Сколько в доме этажей», «Мой адрес», Сюжетно – ролевая игра «Медсанчасть» Чтение художественной литературы «Люблю всей душой» Регина Сыртланова Работа с родителями. Сбор фотографий на тему «Я гуляю по городу» | Среда 07.04.2021г. | ||
Беседа: «Герои войны – мои земляки» ООД Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Любимый город Октябрьский» Дидактическая игра «Я по городу иду» Словесная игра «Добрые слова о городе» Чтение художественной литературы «Сказание о городе» А.А.Вермишев Рассматривание альбома «Мой детский сад» | Четверг 08.04.2021г. | ||
3 | Заключительный этап | Фотовыставка «Я гуляю по городу» Составление альбома «С 75-летием Октябрьский!»; Оформление лэпбука «Любимый город Октябрьский» Выставка рисунков «Любимый город Октябрьский» | Пятница 09.04.2021г. |
2 этап – основной.
Свой проект «Мой любимый город Октябрьский », мы реализовали через организацию различных видов деятельности воспитанников и взрослых.
Использовали в воспитательно – образовательном процессе эффективные методы, приемы и формы работы по расширению знаний воспитанников о родном городе.
В своей работе мы использовали интегративный подход, что позволило организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели: формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний воспитанников. Истинная любовь к своему городу, знание истории, культуры, традиции, умение рассказать и показать воспитаннику достойные ее стороны – вот главный источник эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.
На организованно образовательных деятельностях по познавательному
развитию познакомила воспитанников с символикой города, достопримечательностями , парками, историей возникновения города, героями Великой Отечественной войны, заводами и т.д
На организованно образовательных деятельностях по художественно-
эстетическому развитию лепили белок в парке Гагарина, рисовали улицы города и любимые места.
В режимных моментах, приобщая к культуре родного города, уделяли
большое внимание воспитанию патриотических чувств воспитанников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, и расширению кругозора. Воспитанники любят играть в дидактические игры: «Четвертый лишний» (памятники города), «Сколько в доме этажей», «Мой адрес», «Я по городу иду»; в сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «Медсанчасть»; в ходе бесед воспитанники узнали о героях войны, истории создания тех или иных памятников, скверов парков; воспитанники познакомились с произведениями поэтов города А. Гааг, А.А.Вермишева, Рустама Адиева.
Родители воспитанников приняли активное участие в проекте – посетили с воспитанниками достопримечательности города, парки, скверы, фонтаны, сфотографировали своих детей и помогли организовать фотовыставку и альбом
3 этап – заключительный .
На заключительном этапе мы с воспитанниками составили альбом «С 75-летием Октябрьский!», организовали фотовыставку «Я гуляю по городу», выставку рисунков «Любимый город», оформили лэпбук «Любимый город Октябрьский»
Вывод.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину», «Я люблю свой город» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник у дошкольников.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
На сегодняшний день мы добились следующих результатов в своей работе:
-повысили уровень коммуникативных и интеллектуально-познавательных способностей у воспитанников;
- расширили кругозор, обогатили словарь, повысили познавательный интерес;
- расширили представления об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем;
- сформировали у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, чувство ответственности по отношению к своей родине;
- воспитали патриотические чувства и любовь к родному краю;
- адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме, открытие своей «малой Родины»
Литература:
1. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова.
2. «Мой край Башкортостан» Ф. Н. Фазлыева
3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
А. М. Виноградова
4. «Земля отцов» Р. Х. Гасанова.
5. «Люблю гулять по новостройке» А Гааг
6. «Я познаю Башкортостан» Р. Л. Агишева.
7. «Я – башкортостанец» Р. Л. Агишева.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-248934-1367083872.jpg)
Интегрированное музыкальное занятие "Мой город Октябрьский"
Интегрированное музыкальное занятие "Мой город Октябрьский" для воспитанников подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-376237-1601492593.jpg)
"Путешествие по городу Октябрьскому"
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы...
конспект логопедического занятия по теме "Город Октябрьский"
конспект логопедического занятия по лексической теме мой родной город...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1094066-1545595733.jpg)
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1098315-1585675084.jpg)
Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».
Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1145063-1668952630.jpg)
Проект "Прошлое и настоящее города Октябрьска"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207316-1579151502.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему:"Наш город Октябрьский"
Презентация для открытого урока...