проект "Мой любимый город Октябрьский"
проект (старшая группа)
Формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oktyabrskiy.docx | 318.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта | «Мой любимый город Октябрьский» |
Тип проекта | Познавательно – творческий |
По составу участников проект | Групповой (воспитанники – воспитатели –родители (законные представители несовершеннолетних обучающихся) (далее по тексту -родители) |
По количеству | Групповой |
По продолжительности проект | Краткосрочный |
По содержанию | Интегративный |
По виду проект | Познавательный |
Сроки реализации проекта | 01.03.2021– 09.03.2021г. |
Разработчики проекта | Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна, Бурханова Альмира Ильдусовна - педагогические работники старшей группы №9 МАДОУ ЦРР – детский сад №14 |
Участники проекта | Педагогические работники, воспитанники, родители. |
Цель проекта | Формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. |
Задачи проекта | - создать условия максимально эффективные для патриотического воспитания в целом; - разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у воспитанников мотивации и познавательного интереса к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности; - развивать познавательные, художественные и творческие способности воспитанников; - воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства о городе; - развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. -расширять кругозор и познавательный интерес детей.
|
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап. - изучение материала по теме проекта; - Сбор фотографий для фотоальбома «Я гуляю по городу» - подготовка информации для родителей (законных представителей) Основной этап. Проведение ООД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), дидактических игр, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Заключительный этап: Фотовыставка «Я гуляю по городу» и составление альбома «С 75-летием Октябрьский!»; Оформление лэпбука «Любимый город Октябрьский» Выставка рисунков «Любимый город» |
Ожидаемые результаты | - расширить представления воспитанников об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем; |
Введение.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за воспитанниками, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с воспитанниками, убеждаемся в том, что у них поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.
Модели вопросов:
Что мы знаем про город?
Ответы воспитанников:
- Мы живем в городе Октябрьский.
- Жителей города называют октябрьцами.
- У нас есть река Ик…
- Достопримечательности нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата» …
Что мы хотим узнать?
Ответы воспитанников:
- Сколько лет нашему городу?
- Как образовался город Октябрьский?
- Кто были основателями города?
- Узнать о достопримечательных местах нашего города.
Как мы узнаем?
Ответы воспитанников:
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии.
- Сходим в музей, на экскурсию.
Вывод:
У воспитанников имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Проблема.
Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.
Актуальность проблемы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб нашим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 5 апреля 2021 года наш город отпраздновал 75-летие, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель:
Формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи :
- создать условия максимально эффективные для патриотического воспитания в целом;
- разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у воспитанников мотивации и познавательного интереса к
истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
- развивать познавательные, художественные и творческие способности воспитанников;
- воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства о городе;
- развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас воспитанников.
-расширять кругозор и познавательный интерес воспитанников.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта, воспитанники:
- расширят представления об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем;
- сформируются у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, появится чувство ответственности по отношению к своей родине;
- воспитаются патриотические чувства и любовь к родному краю;
- адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме, открытие своей «малой Родины»
Методы проекта: беседы, оформление альбомов, ООД, оформление лэпбука.
Продукт проекта: альбом «С 75-летием Октябрьский!», лэпбук «Любимый город Октябрьский»
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Работу над проектом я начала со сбора информации. Сначала изучила литературу по теме: Ибрагим Абдуллин «Девон фонтаны», «Глубокое дыхание»; Семен Григорьевич Гехт «Жители нефтяного города»; Герман Данилович Нагаев «Девон» «Имени Октября» ; стихи поэтов И. Зотова, А. Гааг, А.Зимина, Х.З. Ханиповой, С. Шакирзяновой, интернет ресурсы, изучила историю возникновения города, собрала информацию о знаменитых земляках, посетила памятники, парки, фонтаны города, собрала информацию о профессиях родителей воспитанников и на каком предприятии они работают.
Получив необходимый объем знаний, я составила паспорт проекта, определила цель и задачи проекта, сроки реализации, разработала план работы с воспитанниками своей группы:
№ | Этапы реализации проекта | Мероприятия | Сроки (дата) |
1 | Подготовительный этап. | - изучение материала по теме проекта; - Сбор фотографий для фотоальбома «Я гуляю по городу» - подготовка информации для родителей (законных представителей) | 01.04.2021г. – 02.04.2021г. |
2 | Основной этап. | Беседы: «Дом в котором я живу» «Улицы моего города» ООД: Познавательное развитие. Тема: «Город мой родной» Дидактическая игра «Четвертый лишний» (памятники города) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Чтение художественной литературы «Люблю гулять по новостройке...» автор: Анна Гааг Работа с родителями. Консультация «История города Октябрьского» | Понедельник 05.04.2021г. |
Беседа «Животные и птицы нашего города» «Любимые места моего города» ООД Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Белочка грызет орешки в парке Гагарина» Чтение художественной литературы «Про город Октябрьский» автор: Рустам Адиев Рассматривание фотоальбома «Профессии наших родителей» | Вторник 06.04.2021г. | ||
Рассматривание альбома «Достопримечательности моего города» Дидактические игры «Сколько в доме этажей», «Мой адрес», Сюжетно – ролевая игра «Медсанчасть» Чтение художественной литературы «Люблю всей душой» Регина Сыртланова Работа с родителями. Сбор фотографий на тему «Я гуляю по городу» | Среда 07.04.2021г. | ||
Беседа: «Герои войны – мои земляки» ООД Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Любимый город Октябрьский» Дидактическая игра «Я по городу иду» Словесная игра «Добрые слова о городе» Чтение художественной литературы «Сказание о городе» А.А.Вермишев Рассматривание альбома «Мой детский сад» | Четверг 08.04.2021г. | ||
3 | Заключительный этап | Фотовыставка «Я гуляю по городу» Составление альбома «С 75-летием Октябрьский!»; Оформление лэпбука «Любимый город Октябрьский» Выставка рисунков «Любимый город Октябрьский» | Пятница 09.04.2021г. |
2 этап – основной.
Свой проект «Мой любимый город Октябрьский », мы реализовали через организацию различных видов деятельности воспитанников и взрослых.
Использовали в воспитательно – образовательном процессе эффективные методы, приемы и формы работы по расширению знаний воспитанников о родном городе.
В своей работе мы использовали интегративный подход, что позволило организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели: формирование патриотических чувств у воспитанников через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний воспитанников. Истинная любовь к своему городу, знание истории, культуры, традиции, умение рассказать и показать воспитаннику достойные ее стороны – вот главный источник эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.
На организованно образовательных деятельностях по познавательному
развитию познакомила воспитанников с символикой города, достопримечательностями , парками, историей возникновения города, героями Великой Отечественной войны, заводами и т.д
На организованно образовательных деятельностях по художественно-
эстетическому развитию лепили белок в парке Гагарина, рисовали улицы города и любимые места.
В режимных моментах, приобщая к культуре родного города, уделяли
большое внимание воспитанию патриотических чувств воспитанников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, и расширению кругозора. Воспитанники любят играть в дидактические игры: «Четвертый лишний» (памятники города), «Сколько в доме этажей», «Мой адрес», «Я по городу иду»; в сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «Медсанчасть»; в ходе бесед воспитанники узнали о героях войны, истории создания тех или иных памятников, скверов парков; воспитанники познакомились с произведениями поэтов города А. Гааг, А.А.Вермишева, Рустама Адиева.
Родители воспитанников приняли активное участие в проекте – посетили с воспитанниками достопримечательности города, парки, скверы, фонтаны, сфотографировали своих детей и помогли организовать фотовыставку и альбом
3 этап – заключительный .
На заключительном этапе мы с воспитанниками составили альбом «С 75-летием Октябрьский!», организовали фотовыставку «Я гуляю по городу», выставку рисунков «Любимый город», оформили лэпбук «Любимый город Октябрьский»
Вывод.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину», «Я люблю свой город» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник у дошкольников.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
На сегодняшний день мы добились следующих результатов в своей работе:
-повысили уровень коммуникативных и интеллектуально-познавательных способностей у воспитанников;
- расширили кругозор, обогатили словарь, повысили познавательный интерес;
- расширили представления об истории и культуре родного города, традициях людей живущих в нем;
- сформировали у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, чувство ответственности по отношению к своей родине;
- воспитали патриотические чувства и любовь к родному краю;
- адаптация, самореализация воспитанников в городском социуме, открытие своей «малой Родины»
Литература:
1. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова.
2. «Мой край Башкортостан» Ф. Н. Фазлыева
3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
А. М. Виноградова
4. «Земля отцов» Р. Х. Гасанова.
5. «Люблю гулять по новостройке» А Гааг
6. «Я познаю Башкортостан» Р. Л. Агишева.
7. «Я – башкортостанец» Р. Л. Агишева.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие "Мой город Октябрьский"
Интегрированное музыкальное занятие "Мой город Октябрьский" для воспитанников подготовительной к школе группы....
"Путешествие по городу Октябрьскому"
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы...
конспект логопедического занятия по теме "Город Октябрьский"
конспект логопедического занятия по лексической теме мой родной город...
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».
Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...
Проект "Прошлое и настоящее города Октябрьска"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему:"Наш город Октябрьский"
Презентация для открытого урока...