«Моя славная Родина - Кубань».
методическая разработка (старшая группа)
Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).
Познакомить со стихотворением «Кубань моя!», кубанской поэтессы Светланы Донченко.
Формировать осознанное отношение к родному краю.
Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
Научить детей делать цветок подсолнечника.
Формировать навыки работы с гофрированной бумагой, клеем-карандашом, пластилином, семенами подсолнечника.
Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_4_.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя славная Родина - Кубань».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).
- Познакомить со стихотворением «Кубань моя!», кубанской поэтессы Светланы Донченко.
- Формировать осознанное отношение к родному краю.
- Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
- Научить детей делать цветок подсолнечника.
- Формировать навыки работы с гофрированной бумагой, клеем-карандашом, пластилином, семенами подсолнечника.
- Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Оборудование:
- Альбом с картинками на тему «Чем славится Кубань!»
- Картонные заготовки для подсолнуха, лепестки подсолнечника желтого и зеленого цвета, клей, пластилин, семена подсолнечника.
- Музыкальное сопровождение: песня М. Бернеса «С чего начинается Родина».
- Цветы подсолнечника.
- Картонные круги – зеленого и белого цвета, лепестки подсолнечника зеленого и желтого цвета, пластилин белого цвета, семена подсолнечника, клей-карандаш, тканевые салфетки.
- Доски для лепки, влажные салфетки.
- Корзинка фруктов для детей.
Ход игрового занятия
Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина».
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют)
– Да, мы с вами живём на Кубани, для нас она родная. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.
Воспитатель: Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, я хочу вам прочитать.
«Кубань моя»
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край цвети!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт и вспомнить, чем же славиться наша родная Кубань.
1 – Люди.
2 – Природа.
3 – Пшеничные поля.
4 – Рисовые чеки.
5 – Чайные плантации.
6 – Сахарная свекла.
7 – Виноградники.
8 – Фруктовые сады.
- 9 – Ягоды.
10 – Овощные культуры.
11 – Подсолнечник.
Беседа по картинкам из альбома «Чем славиться Кубань!»
1. Наша Кубань славиться своими людьми.
– Какие у нас люди? (добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину).
– Как называют людей на Кубани? (казаки и казачки)
Рассматривание кукол в национальных кубанских костюмах.
2. Кубань славиться своей природой.
- Какая природа на Кубани? (есть черное море, поля, горы, леса, растут лотосы)
3. На Кубани выращивают пшеницу.
- Что делают из пшеницы? (муку, пекут хлеб, сдобу).
Словесная игра «Назови, что делают из пшеницы».
4. Выращивают рис. Рис используют в приготовлении пищи.
5. Выращивают чай. Краснодарский чай известен на всю страну, своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.
6. Выращивают сахарную свеклу.
- Что делают из сахарной свеклы? (сахар)
7. Занимаются выращиванием различных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю нашу страну, своими полезными качествами. Из винограда делают сок и изюм (сушенный виноград).
8. На Кубани выращивают большое количество фруктов.
- Какие фрукты выращивают на Кубани? (яблоки, груши, персики, абрикос и др.)
9. Много различных ягод растет на Кубани.
- Какие ягоды растут на Кубани? (клубника, ежевика, земляника, смородина, крыжовник и др.)
10. На Кубани выращивают овощные культуры.
- Какие овощи выращивают на Кубани? (помидоры, огурцы, лук, капусту, картофель, морковь, баклажаны и др.)
Игра «Разбери овощи и фрукты для борща и компота».
11. Это замечательное растение растет на Кубани (дети отгадывают как называется это растение).
- Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают растительное масло.
- Где используют растительное масло? (в приготовлении пищи – жарят, добавляют в салаты)
- А семена подсолнечника, которые мы называем семечки, любят и взрослые и дети. Из них делают конфеты, халву, а сами семечки то же полезны для организма, в них содержаться витамины и микроэлементы.
Воспитатель показывает детям цветы подсолнечника, рассматривают их.
Затем, показывает ребятам поделку «Подсолнух».
Предлагает научить делать такой цветок подсолнечника, который можно использовать как подарок или как украшение для комнаты.
Ручной труд.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го! | Показать левую ладонь. |
Сто семян в ладони щедрой у него. | Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони. |
В тесноте, да не в обиде все сидят, | Сжать левую ладонь в плотный кулачок. |
С ясным солнышком о лете говорят. | Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики. |
Ребята приклеивают к зеленому кругу по краю сначала зеленые, затем желтые лепестки в два круга.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Слова | Движения |
Желтое солнце на землю глядит, | Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх |
Желтый подсолнух за солнцем следит. | С поворотом слава направо нарисовать |
Только желтые лучи у него не горячи. | Наклоны головы к левому-правому плечу |
Он растет на длинной ножке | Руки вдоль туловища, встать на носки |
С лепесточками, как рожки, | Развести руки в стороны и немного вверх |
Голова его крупна, черных семечек полна. | Соединить над головой округленные руки |
После этого ребята приклеивают меньший картонный круг, наносят слой пластилина, прикладывают и слегка прижимают семена подсолнечника по всему кругу, покрытому пластилином.
Итог работы. Дети показывают свои поделки. Анализируют их.
Рефлексия.
– Чем славиться Кубань?
– Кто гордиться своей малой Родиной?
– Что мы научились делать?
– Как можно использовать нашу поделку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"
План составлен на основе произведений кубанских писателей....
"Наша малая родина -Кубань"
На современном этапе развития нашего общества остро встал вопрос о нравственно- патриотическом воспитани...
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Моя малая Родина- Кубань
Познавательное занятие по кубановединию в старшей группе детского сада, знакомство с бытом казаков...
« Слава героям Родина- Кубань»
(Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе) Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы; воспитывать любовь...
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Моя Родина- Кубань»
Непосредственно-образовательная деятельностьна тему «Моя Родина- Кубань»старшая группа Цель: 1. Закрепить знания о Родине, о Краснодарском крае. Воспитание патриотических чувств, любви...
конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы
Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....