.Конспект НОД «Тундра - чудесница». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Художественное творчество Задачи: Показать детям многообразие растительного мира тундры; помочь детям почувствовать красоту тундры, ее значимость; знакомить детей с понятием вечная мерзлота; рассказать детям о целебных свойствах некоторых растений; совершенствовать речь, пробуждать изобретательность; воспитывать бережное отношение к тундре, умение видеть красоту природы и передавать ее в своих рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tundra_chudesnitsa.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Тундра – чудесница»
Старшая группа
Воспитатель: Лоскутова М.Н.
Задачи: Показать детям многообразие растительного мира тундры; помочь детям почувствовать красоту тундры, ее значимость; знакомить детей с понятием вечная мерзлота; рассказать детям о целебных свойствах некоторых растений; совершенствовать речь, пробуждать изобретательность; воспитывать бережное отношение к тундре, умение видеть красоту природы и передавать ее в своих рисунках.
Предварительная работа: Чтение наглядно – практического пособия «Северная мозаика»; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
Словарная работа: вечная мерзлота,
Материал . Кукла Тундравичок, иллюстрации с изображением различных растений, ягод, цветов, деревьев, произрастающие в различных условиях. Бумага – ватман, альбомные листы; фломастеры, карандаши, акварельные краски, гуашь.
Ход НОД:
Беседа «Что вы знаете о тундре?»
Воспитатель сообщает, что на занятие пришел старичок Тундравичок, который хочет услышать, что ребята знают о тундре, задает вопросы.
-- Кто из ребят был в тундре?
-- Что там видели? Какие растения, цветы, деревья ?
-- Что понравилось больше всего?
Тундровичок слушает, хвалит детей, за наиболее понравившиеся ответы. Затем , сообщает как много значит в жизни природы и
человека тундра: под тонким слоем поверхности земли, на которой произрастает тундра, лежит толстый слой льда. Почва задерживает летом горячие лучи солнца и не дает растопить лед, который называется вечная мерзлота.
--Ребята, как вы думаете, что будет, если вечная мерзлота растает? (выслушивает предположения детей).
-- Если растают все льды, покрытые тундрой, то получившаяся вода может затопить всю землю и все живое может погибнуть. Поэтому
надо беречь тундру: не разжигать костры, а если разожгли – не оставлять без присмотра и уходя заливать костер водой; не вырывать растения и грибы с корнем, ведь они больше не вырастут и солнышко сможет быстрее добраться до льда и растопить его.
Старичок – Тундравичок читает детям стихотворение:
«Брусника бархатной поляной -
Среди берез и сосняка,
Бидоны, банки и стаканы,
Битком набитые карманы…
Средь гор на вечных сквозняках
Брусника – в вечных ледниках».
-- Понравилось вам, ребята, стихотворение? Какие еще растения, цветы, кусты, деревья, грибы вы знаете, которые растут у меня в тундре? (ответы детей)
Тундровичок предлагает детям сыграть в игру «Что растет в тундре»:
На столе разложены иллюстрации, фотографии, картинки из гербария. На них изображены различные растения, ягоды, цветы, деревья, произрастающие в различных условиях. Дети выбирают те картинки, на которых изображены растения, произрастающие в тундре, называют их. А Тундровичок рассказывает об их полезных качествах. В заключение игры читает детям стихотворение:
«Жарки – желанные цветы,
Живут у нас не понарошку.
Ждет Север летней теплоты,
Жарков букет, ведро с морошкой»
Тундровичок просит детей нарисовать тундру: растения, грибы, ягоды, животных – все , что захотят ребята.
Дети по желанию объединяются в группы, берут необходимые материалы и рисуют.
Тундровичок хвалит всех детей, отмечает наиболее понравившиеся работы, приглашает всех детей летом приезжать к нему в гости, в тундру, прощается с детьми и уходит.
Г. Норильск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы родом из тундры» в старшей группе детского сада
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС ДО...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Подборка иллюстративного материала для макета «Тундра» в старшей группе
Содержит подборку картинок для оформления макета "Тундра"...
Конспект НОД «Жители тундры» в старшей группе детского сада
Знакомство детей с образом жизни, бытом, одеждой коренных народов Севера. Развиватие умений находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. Воспитание уважительного отношение к ...
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: "Путешествие по тундре"
сюжетно игровое физкультурное занятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...