Методическая разработка к проекту по патриотическому нравственному воспитанию Квест "День русских традиций"
методическая разработка (подготовительная группа)

Манзюк Наталья Николаевна

 Мероприятие в рамках проекта "Россия. Семья. Традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_den_russkih_traditsiy.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «День русских традиций»


Цель: создать условия для развития познавательных способностей у дошкольников через активную деятельность при проведении квеста.

Задачи:

прикоснуться к русской культуре;

вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры, русские традиции и обычаи старины.

По итогам выполненных заданий дети получают 1-3 «баранки».

Ход

Звучит музыка… на экране перышко, которое ведет к  I поляне

I поляна. «Сказочная»

На этой поляне дети отгадывают из какой сказки текст.

.

1.В некоторой было деревне: жил мужик, и у него было три сына, два умных, а третий дурак, Емеля. Вот вздумали Емелины братья ехать в город и говорят:

— Послушай, дурак, мы поедем в город торговать и купим тебе красный кафтан, красную шапку и красные сапоги. А ты останься дома; что наши жёны будут просить, то ты сделай.( По щучьему веленью)

2.В самую полночь прискакал на пшеницу разношёрстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная; бежит — земля дрожит, из ноздрей дым столбом валит, из очей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.( Сивка- Бурка)

3. У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за всё её гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, всё не так, всё худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась.( Морозко)

4. — Ах, сестрица, я напьюся.

— Не пей, братец, а то будешь козлёночком.

Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козлёночком, прыгает перед Алёнушкой и кричит:

— Ме-ке-ке! Ме-ке-ке! Алёнушка обвязала его шёлковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет...

 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. На третью ночь пошёл в сад караулить Иван-царевич и сел под ту же яблоню; сидит он час, другой и третий — вдруг осветило весь сад так, как бы он многими огнями освещён был: прилетела жар-птица, села на яблоню и начала щипать яблочки.

( Сказка о Царевиче, Жар- птице и Сером волке)

На экране перышко приводит

II поляна. « Старинные предметы». Яблочко (на тарелочке)

Коромысло, с которым девушки, женщины в старину ходили по воду. .

Гусиное крыло, которым, предварительно макнув в жир, хозяйки, смазывали сковороды, противни для выпечки;

небольшая кукла выполненная из соломы, ниток, либо лоскутов – оберег, оберегала ребенка от дурного глаза, болезни, беды;

ухват, которым хозяйка пользовалась во время приготовления пищи, нагревания воды. Чтобы не обжечь руки и не обвариться, ухватом брались горячие горшки и вытаскивались из печи;

сундук служил для хранения верхней одежды, костюмов, приданного невесты и т. п. (то есть заменял крестьянам шкаф);

светец – приспособление, куда вставлялась щепа (лучина) для освещения избы;

вареная свекла, разрезанная на две половинки, заменяла девушкам, молодым женщинам румяна;

пяльцы, использовались для вышивки рукодельницами;

прялка (ножная, предназначена для прядения пряжи ;

валенок, гребешок использовались молодыми девушками не всегда по назначению, например, во время рождественских гаданий «на суженого».

III поляна «Музыкально-частушечная» Колокольчик

Дети поют частушки Демонстрация подготовленных заданий –частушек.

Зазвени-ка, балалайка,

Вспомни молодость свою.

От души ты нам сыграй-ка,

Ну, а я сейчас спою!

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Пойдем плясать, пыль столбом поднимать!

Балалаечка, звени,

Струны мои звонкие.

Милка, бровки изогни,

Черные да тонкие!

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Голубка сизокрылая, подружка моя милая!

Я припевок много знаю,

До утра могу их петь.

Вы согласны меня, люди,

Еще часик потерпеть!

Эх, барыня ты моя, сударыня ты моя,

Веселись, народ честной, пой, пляши! Пляши и пой!

 и песню про русский народный инструмент «Балалайку».

1.Солнце в небе встает, озарился небосвод.

С балалайкой на гулянье добрый молодец идет.

Припев:

Ах, ты, моя балалайка, веселее заиграй-ка!

Поиграй, не ленись,  всему свету- покажись!

Тун-дари- тун-дари, тун-да-ри-ра

Тун-дари, тун-дари, тун-да-ра.

2.Добрый молодец идет и зазнобушку ведет.

Он по струночкам играет, а Дуняша в пляс идет.

Припев.

3.Три струны, а как поет, закружился хоровод.

Ох и чудо- балалайка, пляшет весь честной народ!

Припев.

IV поляна.  «Игральная Русские забавы» Солнышко

«Золотые ворота»

«Дятел ходит по пашнице»

VI поляна. «Русское застолье»

Команда награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей....

Проект по духовно-нравственному воспитанию: по теме "Традиции нашего города".

Расширить знания детей о традициях нашего города.1. Формировать представление о родном городе.2. Познакомить детей с традициями родного города.3. Воспитывать любовь к родному краю....

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Санкт-Петербург — жемчужина России»

Данная методическая разработка рассчитана для детей 4-5 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриот...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...