Викторина "Знатоки природы" (Дикие животные Карелии)
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки природы»
для детей старшей группы
Цель: расширять знания детей о диких животных Карелии.
Задачи:
- формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания;
- развитие умения в образовании сложных прилагательных, согласовании числительных с существительным;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных. Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В. Зотов.
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», таблички названия команд; жетоны, подносы; картинки с животными (большие и маленькие); цифры 2 и 5; знаки (правила поведения в лесу).
Ход деятельности
Организационный момент:
Звучит фонограмма «звуки леса».
Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите? Правильно, это звуки леса, природы. Можно часами любоваться многообразием природы нашего родного Края.
Сегодня я вам предлагаю провести викторину «Знатоки природы». Вопросы будут о животных Карелии.
Сейчас мы разделимся на две команды.
Воспитатель называет 2 капитанов, а ребята сами формируют команду по желанию.
- В жюри позовём наших гостей (выбираем жюри), за каждый правильный ответ на вопрос они будут давать фишки. У чьей команды в конце викторины фишек окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право хода переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Тогда начнем.
Основная часть
-1 конкурс: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник- ворище
Ночами рыщет
Добычу ищет,
Зубами — щёлк...
Кто это?
На речке-речушке
Весенней порой,
Строили избушку
Дружной семьёй.
Ветка да хворост,
Деревьев — груда,
Вот и готова
Плотина-запруда.
В тихой речушке,
У самой воды
Мыли лапки, ушки...
Кто они?
Шерсть как шёлк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски..
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами,
За жуками и мышами.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там-
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
Под соснами, под ёлками-
Лежит мешок с иголками.
2 конкурс: «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»
Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены животные, вам нужно взять картинку, посмотреть, что за животное изображено, ответить на вопрос, где оно живет.
Медведь в берлоге,
волк в логове,
лиса в норе,
заяц под кустом,
белка в дупле,
ёж под корнями,
бобёр в хатке,
лось лесу,
рысь на ветках дерева.
3 конкурс: «СКОЛЬКО ДЕТЁНЫШЕЙ?»
Вам нужно будет правильно поставить окончания. Я вам буду показывать картинки с изображением животных. Команда должна назвать детёныша животного, и сколько их.
(например: 2 лисенка, 5 лисят).
Физкультминутка « У оленя дом большой»
4 конкурс: «ПРИДУМАЙ НОВОЕ СЛОВО»
Я вам буду называть два слова, а вы попробуете из них составить одно слово (пример: у ежа короткие лапы, значит он коротколапый).
У лисы тонкие лапы- тонколапая;
у рыси короткий хвост-короткохвостая;
у лося большие рога - большерогий;
у зайца длинные уши- длинноухий;
у белки острые зубы- острозубая;
у волка быстрые ноги- быстроногий;
Воспитатель: -Следующий конкур, называется «Блиц- опрос» , в котором мы у видим, какие интересные факты о животных вы запомнили из книги « Лесная мозаика».
5 конкурс: Блиц- опрос
- Почему медведя назвали косолапым?
- Говорят, что медведь неуклюжий и нерасторопный. Правильно ли это?
- Как медведица заботится о малышах?
- Кто такой пестун?
- Кто такой шатун?
- Как и чем лось сражается с врагами?
- Как отличить самку лося от самца?
- Как животное пробирается через лесное болото?
- Почему лису называют рыжей плутовкой?
- Как лиса охотится зимой?
- Что у белки на ушах?
- Как и в чем белке помогает хвост?
- Где белка устраивает себе дом?
- Почему о белках говорят, что они хорошие хозяйки?
- Как мама кормит зайчат?
- Много ли врагов у зайца?
- Как заяц маскируется?
- Чем зайчишка не прочь полакомиться?
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас нам прочитает стихотворение: «Храм природы»
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм.
С ветвями тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт, для нас в жару и стынь,
Войди в него, будь сердцем чуток-
Не оскверняй его святынь!
Мы с вами знаем, что животные живут в лесу и не всегда им там живется хорошо, бывает холодно, голодно и страшно, а иногда и люди плохо относятся к природе. В следующем конкурсе, мы узнаем, умеете ли вы себя вести в природе. Сейчас команды выберут себе знаки, а потом постараются объяснить, что обозначает этот знак и почему так поступать нельзя.
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу должен знать каждый человек? (предположения детей).
Ребенок 1:
-Ты дружок смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Ребенок 2:
-Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Ребенок 3:
-На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Итог: А сейчас наше жюри подведёт итоги конкурса (подсчитывают жетоны, объявляют победителей, вручение наград).
Вносится корзина с яблоками
Воспитатель: К нам в детский сад принесли корзину и просили передать вам, это угощение ребятам передали жители леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы "Дикие животные нашего края"
Этот материал предназначен для воспитателей...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»
Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для развития интереса к представителям животного мира....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...