Социально-коммуникативное развитие в разновозрастной группе (Петербурговедение) по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое мероприятие в подготовительной к школе группе, посвященное родному городу Санкт-Петербургу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Социально-коммуникативное развитие в разновозрастной группе
(Петербурговедение)
Тама: Путешествие по Санкт-Петербургу.
Цель: Создать условия для накопления и расширения знаний о городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей Ростральных колонн, внешним видом и пр.
- Закрепить знания о достопримечательностях города: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Крейсер «Аврора», Зимний дворец (Эрмитаж), Дворцовый мост, Исаакиевский собор, Спас-на-крови, Смольный собор, Дворцовая площадь и Александровская колонна, Екатерининский дворец в г. Пушкин, Аничков мост, Петергоф, Медный всадник, Чижик-Пыжик, Сфинксы, стрелка Васильевского острова.
- Закрепить умение прибавлять к любому числу в пределах 20 единицу.
- Продолжать закреплять знание этикета.
- Способствовать желанию изобразить Ростральные колонны с помощью выбранного материала: карандаши, фломастера, восковые мелки.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, чувство любви к городу в котором живешь.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению архитектуры города.
Образовательная область: коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Способ организации: групповой.
Словарная работа:
Активизация словаря: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Крейсер «Аврора», Зимний дворец (Эрмитаж), Дворцовый мост, Исаакиевский собор, Спас-на-крови, Смольный собор, Дворцовая площадь и Александровская колонна, Екатерининский дворец в г. Пушкин, Аничков мост, Петергоф, Медный всадник, Чижик-Пыжик, Сфинксы, стрелка Васильевского острова, «вежливые слова» - здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, простите, до встречи, доброе утро/день, вечер, ночь/, добро пожаловать, разрешите, приятного аппетита, будьте добры, всего хорошего, до скорой встречи, спокойной ночи, добрых снов, я не хотел вас обидеть…
Обогащение словаря: Ростральные колонны.
Оборудование:
- Номера на стульях.
- Билеты с примерами.
- «Волшебные слова» на карточках.
- Картинки с изображением достопримечательностей из игры Мемо 16 шт.
- Видео «Ростральные колонны» из серии Путешествуем по Петербургу.
- Образец для рисования.
- Оборудование для рисования: листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клеенки.
- Аудиозапись спокойной музыки для детей.
Оргмомент: воспитатель обращает внимание на присутствующих, напоминает о правилах этикета /приветствие, присаживайтесь, пожалуйста, проходите, пожалуйста, рады Вас видеть…/ приглашает всех в воображаемое путешествие по городу.
Ход:
Вводная часть /5 мин/:
- Покупка билетов за «волшебные слова».
- Рассадка в воображаемый автобус по билетам (решить пример и занять именно свое место)
- Проверка билетов.
- Проверка осанки. Релакс на 10 счетов.
Основная часть /25-30 мин/:
- Воображаемое путешествие по городу с называнием достопримечательностей /по картинкам Мемо/ последняя картинка Стрелка Васильевского острова.
- Остановка у Ростральных колонн. Просмотр видео. /https://www.youtube.com/watch?v=7whqlHbU7iA/Обсуждение видео.
- Выход для фото на фоне Ростральных колонн /разминка/.
- Приглашение в Художественную галерею для участия в конкурсе рисунков.
- Рисование Ростральных колонн выбранным материалом. Выставка.
Заключительная часть / 3-5 мин/:
- Итог занятия.
- Рассматривание работ.
- Воображаемое возвращение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"
Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...
Презентация по Петербурговедению на тему: Магический Санкт-Петербург. Места где исполняются желания
В данной презентации преставлена лишь часть магических мест в Санкт-Петербурге:Банковский мост, Грифоны, Кот Елисей и кошка Василиса, Заяц на Заячьем острове, Фонарщик, Гаврюша, Петр 1, Фонтан в ...
Занятие по Петербурговедению на тему " Загадочный Санкт-Петербург"
В истории Петербурга много тайн и загадок. В них реальность переплетается с выдумкой, а мистика с правдой. Городской фольклор передаёт множество рассказов и ритуалов, связанных с определёнными памятни...
Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закрепл...