Конспект НОД в подгот. группе "Мы - патриоты".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устименко Екатерина Викторовна

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, к родному краю, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. В числе наиболее значимых задач являются формирование с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств:основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициям Кабардино - Балкарии, своей малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podg_gruppa.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

 «Мы – патриоты».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России и КБР, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских и кабардино – балкарских городов и рек, название народных промыслов России, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предшествующая работа: беседы о государственных символах; рассматривание иллюстраций, картин о Родине; знакомство с выдающимися деятелями культуры и искусства; изучение народных промыслов; заучивание стихотворений о Родине, Пословиц и поговорок.

Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображение гербов, флагов, кроссворд, буквы, фото с изображениями городов Москвы и Нальчика, Бейджики для команд с изображением «василька» и «ромашки», сундучок, в котором предметы гжельской, хохломской, дымковской и Городецкой росписи, фишки, кассета с музыкой, портреты знаменитых людей.

Ход занятия.

В зал под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Мы – патриоты». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Оценивать игру будет жюри. Оценивать жюри нашу работу по значкам. Красный сигнальный значок – означает полный ответ, зеленый сигнальный значок – дополнительно заработанный значок.

Наща викторина состоит из 7 конкурсов. В нашей игре есть правила: проявлять терпение и выдержку. Итак, жюри готово, команды готовы.

А сейчас команды нашей викторины представляют свое приветствие.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

                      Л. Осипова

Команда «Ромашка»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем негорячи

Ромашки белые лучи.

                        Л. Осипова

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец.

          Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

          Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я по очереди буду каждой команде говорить предложение, а вы его будете заканчивать.

Команда «Васильки». Наша страна называется……………Россия.

Команда «Ромашки». Наша республика называется ……..Кабардино – Балкария.

Команда «Васильки». Граждане России называются ………россияне.

Команда «Ромашки». Столица России город……….Москва.

Команда «Васильки». Столица Кабардино – Балкарии…….Нальчик.

Команда «Ромашки». Самая известная река России……..Волга.

Команда «Васильки». Величайшая гора в Кабардино – Балкарии………Эльбрус.

Команда «Ромашки». Президентом России является …….Дмитрий Медведев.

Команда «Васильки». Президентом Кабардино – Балкарии является …..Арсен Баширович Каноков.

Команда «Ромашки». Мы живем в прекрасном городе…… Прохладный.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. У нас на столе лежат конверты с номерами, в которых находятся задания к каждому конкурсу. Итак…..

Конкурс «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Что такое государственный гимн?

Дети: Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение.

Воспитатель: Где можно увидеть Российский флаг и флаг КБР?

Дети: На государственных зданиях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель: Сейчас для каждой из команд прозвучит по очереди по три мелодии. Дети угадывают эти мелодии по характеру и выполняют движения.

Команда «Васильки»

Прозвучат три мелодии, в которых будет плясовая, спокойная и гимн, который слушают стоя. (дети встают на гимн России, пляшут на веселую музыку, На спокойную стоят покачиваясь).

А вот у меня на столе флаги разных стран. Команда «Ромашки» должны выбрать из всех флагов флаг России, а команда «Васильки» флаг Кабардино – Балкарии. Точно также мы поступаем и с гербом. Та команда, которая выбирает флаг России и выбирает герб Российской Федерации, а другая флаг КБР и герб КБР.

Жюри оценивает. А мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Литературный» (домашнее задание).

Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Команда «Васильки»:

«Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомниться

Свой родной московский двор..

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрике

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина….

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

                           З. Александрова

«Мой город»

Вырос мой город

На юге России:

Всюду в нем тянуться Ввысь тополя

Горы Кавказа

Сошлись с небом синим,

Песни казачьи

Уводят в поля.

Здесь побывала

Когда – то царица,

Остановилась вблизи у села

Было то былью

Иль небылицей?

Место «Прохладным»

Она назвала.

                         Л. Чуримова

Команда «Ромашки»:

«Это наш город!»

Город мой любимый, близкий,

В отъезде я скучаю по тебе.

Не радует день летний,

Разлука не дает покоя мне.

Так памятны заводов трубы

Вдоль улиц деревца, в рядок.

Землячек улыбчивые губы,

Певуч Ремзаводской гудок.

Город мой, с тобой сроднилась,

Ты целиком в моей судьбе.

В войну с тобою я простилась,

После войны пришла к тебе.

Ничто с тобой нас не разлучит

Смертям и горю вопреки,

У нас ты город самый лучший

С тобой победы впереди.

                                        З. Буркина

«Родина моя»

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал….

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напоминает нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

                                               Т. Коти

Воспитатель: Жюри оценивает  конкурс. А мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В этом конкурсе нужно назвать командам города России, а также можно называть и города КБР, ведь наша республика входит в состав России. У нас на столе лежат фишки, каждая команда по очереди называет город, берет фишку. В конце игры фишки отдают жюри.

Команда «Васильки»

Дети: Москва, Санкт – Петербург, Прохладный, ростов, Тырнауз, Воронеж, Саратов и т.д.

Команда «Ромашки»

Дети: Нальчик, Майский, Врлгоград, Баксан, Тырнауз, Терек, Нарткала, Самара и т.д.

А теперь я предлагаю вам игру «Найди лишнее»

Цель: Развивать память и логическое мышление.

Ход игры: У каждого участника команд на столе лежит комплект фото городов. Один комплект по городу Нальчик, а другой по городу Москва. В каждом из комплектов находится лишнее фото и его надо выбрать из комплекта.

Команда «Васильки» должны выбрать фото города Москвы и убрать лишнее. Команда «Ромашки» выбирают фото города Нальчика и убирают лишнее. Затем комплекты городов подносят для оценки жюри.

Жюри оценивает. А мы переходи м к следующему конкурсу:

Конкурс «Пословицы о Родине».

Мы много знаем пословиц и поговорок о Родине, её защите, любви к ней. В этом конкурсе команды по очереди будут называть пословицы о Родине, и за правильный ответ получат фишку.

Команда «Васильки»: Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Команда «Ромашки»: Где сосна взросла, там она и красна.

Команда «Васильки»: Без корня и полынь не растет.

Команда «Ромашки»: Дома стены помогают.

Команда «Васильки»: Москва все городам мать.

Команда «Ромашки» : Своя земля и в горсти мила.

Команда «Васильки»: Родимая сторона – мать, а чужая мачеха.

Команда «Ромашки»: Чужая сторона – дремучий бор.

Команда «Васильки»: На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Команда «Ромашки»: Чужбина – калина, родина – малина.

Воспитатель: Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Народные промыслы». А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоротивно – прикладного искусства российских мастеров. В этом конкурсе вы должны отгадать, что спрятано в волшебном сундучке. Я буду вам говорить в стихотворной форме подсказку, а вы будут отгадывать и доставать из сундучка нежное изделие. Вопрос команде «Ромашки»:

Эта роспись - просто чудо.

Голубой весь петушок

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Ответ: Гжельская роспись.

Команде «Васильки»:

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Ответ: Хохломская роспись.

Вопрос команде «Ромашки»:

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

Только он совсем не прост.

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Ответ: Дымковская роспись.

Вопрос команде «Васильки»:

Славится на всю Россию

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Ответ: Городецкая роспись.

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Кроссворд». По ключевому слову надо догадаться о чем пойдет речь. Дети читают ключевое слово: река.

Воспитатель: Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря и океаны. В нашем кроссворде есть подсказки.

  1. Название этой реки созвучно с названием столицы России. (Москва – река).
  2. Название этой реки созвучно с названием столицы КБР (Нальчик).
  3. Эта река созвучна женскому имени (лена).
  4. Название этой реки созвучна с городом в КБР (Терек).

Дети вставляют буквы в пустые окошечки названия рек. Остался последний конкурс.

Конкурс «Знаменитые люди»

Воспитатель: Богата наша родина талантами. Сколько знаменитых людей прославили Россию своим творчеством и трудом! У нас на столе портреты писателей, поэтов, композиторов. Вспомните и назовите наших знаменитостей.

Команда «Васильки».

Дети: С.Я. Маршак, В.А.Осеева, И.Крылов, А. Барто, С. Есенин, К.И. Чуковский, Д.Д. Шостакович, М.И. Глинка и т.д.

Команда «Ромашки».

Дети: В.Г.Сутеев, С.В. Михалков, В.П. Катаев, Л.А. Кассиль, В.В. Бианки, Д.Б. Каболевский, П.И. Чайковский, Л.Шимко т.д.

Жюри подводит итог всей викторины. А я желаю вам ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию. Подумайие  и скажите: «Почему мы гордимся Россией?

Дети: Россия очень большая и богатая страна. В России есть много знаменитых ученых, космонавтов, врачей. Россия – страна с богатой культурой.

Воспитатель:

У каждого времени –

Есть песни свои!

О дорогах, о доме,

О верной любви.

Только есть одна песня,

Всех песней главней

Слово Родина –

Самое первое в ней!

Воспитатель: А сейчас предоставляется слово жюри.

(Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают приз конфеты фабрики «Россия»).

Информационные ресурсы:

  1. В.П. Анникова «Старинные русские пословицы и поговорки»
  2. Газета «Прохладненские известия» 1995г. № 107 -109 от 30  сентября «Это наш город», «Мой город».
  3. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России».
  4. Раскраска «Народные промыслы».
  5. О.А. Скоролупова. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса»
  6. Портреты выдающихся деятелей.
  7. Л.П. Шадова, Т.Ф. Штепа «Национально – региональный компонент дошкольного образования».
  8. Л.П. Шадова, Т.Ф. Штепа «Азбука мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экологической сценки (подгот.гр)

Конспект экологической сценки...

Конспект занятия на тема: Растим патриотов «Я и моя семья»

Программное содержание Обучающие задачи: - познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»; - формировать представления о семье и её членах; - ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «эта...

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»

работа с родителями в форме открытого родительского собрания...

Конспект занятия в подгот. группе "В какой стране впервые появился флаг"

Конспект занятия в подгот. группе "В какой стране впервые появился флаг"...

План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства».

Цель:- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотическоговоспитания дошкольников,- раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов попатриотическому воспитанию детей.Предварительна...

КОНСПЕКТ ТИМБИЛДИНГА НА ТЕМУ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ ГОРОДА КОТОВСКА»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к своей малой и большой Родине.Задачи: - учиться добиваться вместе побед, спортивных результатов, настраиваться на успех, где каждый проявляет себя и вноси...

Конспект открытого интегрированного НОД по ПАТРИОТ ВОСПИТ старший возраст

Конспект открытого интегрированного НОД по ПАТРИОТ ВОСПИТ старший возраст...