Конспект НОД в подгот. группе "Мы - патриоты".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, к родному краю, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. В числе наиболее значимых задач являются формирование с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств:основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициям Кабардино - Балкарии, своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podg_gruppa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мы – патриоты».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России и КБР, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских и кабардино – балкарских городов и рек, название народных промыслов России, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Предшествующая работа: беседы о государственных символах; рассматривание иллюстраций, картин о Родине; знакомство с выдающимися деятелями культуры и искусства; изучение народных промыслов; заучивание стихотворений о Родине, Пословиц и поговорок.
Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображение гербов, флагов, кроссворд, буквы, фото с изображениями городов Москвы и Нальчика, Бейджики для команд с изображением «василька» и «ромашки», сундучок, в котором предметы гжельской, хохломской, дымковской и Городецкой росписи, фишки, кассета с музыкой, портреты знаменитых людей.
Ход занятия.
В зал под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Мы – патриоты». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Оценивать игру будет жюри. Оценивать жюри нашу работу по значкам. Красный сигнальный значок – означает полный ответ, зеленый сигнальный значок – дополнительно заработанный значок.
Наща викторина состоит из 7 конкурсов. В нашей игре есть правила: проявлять терпение и выдержку. Итак, жюри готово, команды готовы.
А сейчас команды нашей викторины представляют свое приветствие.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий – синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашка»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем негорячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я по очереди буду каждой команде говорить предложение, а вы его будете заканчивать.
Команда «Васильки». Наша страна называется……………Россия.
Команда «Ромашки». Наша республика называется ……..Кабардино – Балкария.
Команда «Васильки». Граждане России называются ………россияне.
Команда «Ромашки». Столица России город……….Москва.
Команда «Васильки». Столица Кабардино – Балкарии…….Нальчик.
Команда «Ромашки». Самая известная река России……..Волга.
Команда «Васильки». Величайшая гора в Кабардино – Балкарии………Эльбрус.
Команда «Ромашки». Президентом России является …….Дмитрий Медведев.
Команда «Васильки». Президентом Кабардино – Балкарии является …..Арсен Баширович Каноков.
Команда «Ромашки». Мы живем в прекрасном городе…… Прохладный.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. У нас на столе лежат конверты с номерами, в которых находятся задания к каждому конкурсу. Итак…..
Конкурс «Государственные символы».
Какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Что такое государственный гимн?
Дети: Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение.
Воспитатель: Где можно увидеть Российский флаг и флаг КБР?
Дети: На государственных зданиях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.
Воспитатель: Сейчас для каждой из команд прозвучит по очереди по три мелодии. Дети угадывают эти мелодии по характеру и выполняют движения.
Команда «Васильки»
Прозвучат три мелодии, в которых будет плясовая, спокойная и гимн, который слушают стоя. (дети встают на гимн России, пляшут на веселую музыку, На спокойную стоят покачиваясь).
А вот у меня на столе флаги разных стран. Команда «Ромашки» должны выбрать из всех флагов флаг России, а команда «Васильки» флаг Кабардино – Балкарии. Точно также мы поступаем и с гербом. Та команда, которая выбирает флаг России и выбирает герб Российской Федерации, а другая флаг КБР и герб КБР.
Жюри оценивает. А мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Литературный» (домашнее задание).
Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Команда «Васильки»:
«Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомниться
Свой родной московский двор..
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрике
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
«Мой город»
Вырос мой город
На юге России:
Всюду в нем тянуться Ввысь тополя
Горы Кавказа
Сошлись с небом синим,
Песни казачьи
Уводят в поля.
Здесь побывала
Когда – то царица,
Остановилась вблизи у села
Было то былью
Иль небылицей?
Место «Прохладным»
Она назвала.
Л. Чуримова
Команда «Ромашки»:
«Это наш город!»
Город мой любимый, близкий,
В отъезде я скучаю по тебе.
Не радует день летний,
Разлука не дает покоя мне.
Так памятны заводов трубы
Вдоль улиц деревца, в рядок.
Землячек улыбчивые губы,
Певуч Ремзаводской гудок.
Город мой, с тобой сроднилась,
Ты целиком в моей судьбе.
В войну с тобою я простилась,
После войны пришла к тебе.
Ничто с тобой нас не разлучит
Смертям и горю вопреки,
У нас ты город самый лучший
С тобой победы впереди.
З. Буркина
«Родина моя»
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал….
Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напоминает нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т. Коти
Воспитатель: Жюри оценивает конкурс. А мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Города России».
Россия – самая большая страна в мире! В этом конкурсе нужно назвать командам города России, а также можно называть и города КБР, ведь наша республика входит в состав России. У нас на столе лежат фишки, каждая команда по очереди называет город, берет фишку. В конце игры фишки отдают жюри.
Команда «Васильки»
Дети: Москва, Санкт – Петербург, Прохладный, ростов, Тырнауз, Воронеж, Саратов и т.д.
Команда «Ромашки»
Дети: Нальчик, Майский, Врлгоград, Баксан, Тырнауз, Терек, Нарткала, Самара и т.д.
А теперь я предлагаю вам игру «Найди лишнее»
Цель: Развивать память и логическое мышление.
Ход игры: У каждого участника команд на столе лежит комплект фото городов. Один комплект по городу Нальчик, а другой по городу Москва. В каждом из комплектов находится лишнее фото и его надо выбрать из комплекта.
Команда «Васильки» должны выбрать фото города Москвы и убрать лишнее. Команда «Ромашки» выбирают фото города Нальчика и убирают лишнее. Затем комплекты городов подносят для оценки жюри.
Жюри оценивает. А мы переходи м к следующему конкурсу:
Конкурс «Пословицы о Родине».
Мы много знаем пословиц и поговорок о Родине, её защите, любви к ней. В этом конкурсе команды по очереди будут называть пословицы о Родине, и за правильный ответ получат фишку.
Команда «Васильки»: Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Команда «Ромашки»: Где сосна взросла, там она и красна.
Команда «Васильки»: Без корня и полынь не растет.
Команда «Ромашки»: Дома стены помогают.
Команда «Васильки»: Москва все городам мать.
Команда «Ромашки» : Своя земля и в горсти мила.
Команда «Васильки»: Родимая сторона – мать, а чужая мачеха.
Команда «Ромашки»: Чужая сторона – дремучий бор.
Команда «Васильки»: На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Команда «Ромашки»: Чужбина – калина, родина – малина.
Воспитатель: Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Народные промыслы». А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоротивно – прикладного искусства российских мастеров. В этом конкурсе вы должны отгадать, что спрятано в волшебном сундучке. Я буду вам говорить в стихотворной форме подсказку, а вы будут отгадывать и доставать из сундучка нежное изделие. Вопрос команде «Ромашки»:
Эта роспись - просто чудо.
Голубой весь петушок
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
Ответ: Гжельская роспись.
Команде «Васильки»:
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
Ответ: Хохломская роспись.
Вопрос команде «Ромашки»:
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
Только он совсем не прост.
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Ответ: Дымковская роспись.
Вопрос команде «Васильки»:
Славится на всю Россию
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Ответ: Городецкая роспись.
Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса, а мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Кроссворд». По ключевому слову надо догадаться о чем пойдет речь. Дети читают ключевое слово: река.
Воспитатель: Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря и океаны. В нашем кроссворде есть подсказки.
- Название этой реки созвучно с названием столицы России. (Москва – река).
- Название этой реки созвучно с названием столицы КБР (Нальчик).
- Эта река созвучна женскому имени (лена).
- Название этой реки созвучна с городом в КБР (Терек).
Дети вставляют буквы в пустые окошечки названия рек. Остался последний конкурс.
Конкурс «Знаменитые люди»
Воспитатель: Богата наша родина талантами. Сколько знаменитых людей прославили Россию своим творчеством и трудом! У нас на столе портреты писателей, поэтов, композиторов. Вспомните и назовите наших знаменитостей.
Команда «Васильки».
Дети: С.Я. Маршак, В.А.Осеева, И.Крылов, А. Барто, С. Есенин, К.И. Чуковский, Д.Д. Шостакович, М.И. Глинка и т.д.
Команда «Ромашки».
Дети: В.Г.Сутеев, С.В. Михалков, В.П. Катаев, Л.А. Кассиль, В.В. Бианки, Д.Б. Каболевский, П.И. Чайковский, Л.Шимко т.д.
Жюри подводит итог всей викторины. А я желаю вам ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию. Подумайие и скажите: «Почему мы гордимся Россией?
Дети: Россия очень большая и богатая страна. В России есть много знаменитых ученых, космонавтов, врачей. Россия – страна с богатой культурой.
Воспитатель:
У каждого времени –
Есть песни свои!
О дорогах, о доме,
О верной любви.
Только есть одна песня,
Всех песней главней
Слово Родина –
Самое первое в ней!
Воспитатель: А сейчас предоставляется слово жюри.
(Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают приз конфеты фабрики «Россия»).
Информационные ресурсы:
- В.П. Анникова «Старинные русские пословицы и поговорки»
- Газета «Прохладненские известия» 1995г. № 107 -109 от 30 сентября «Это наш город», «Мой город».
- Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России».
- Раскраска «Народные промыслы».
- О.А. Скоролупова. «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса»
- Портреты выдающихся деятелей.
- Л.П. Шадова, Т.Ф. Штепа «Национально – региональный компонент дошкольного образования».
- Л.П. Шадова, Т.Ф. Штепа «Азбука мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Экологической сценки (подгот.гр)
Конспект экологической сценки...
Конспект занятия на тема: Растим патриотов «Я и моя семья»
Программное содержание Обучающие задачи: - познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»; - формировать представления о семье и её членах; - ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «эта...
План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства»
работа с родителями в форме открытого родительского собрания...
Конспект занятия в подгот. группе "В какой стране впервые появился флаг"
Конспект занятия в подгот. группе "В какой стране впервые появился флаг"...
План-конспект открытого родительского собрания «Воспитываем патриотов с детства».
Цель:- привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотическоговоспитания дошкольников,- раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов попатриотическому воспитанию детей.Предварительна...
КОНСПЕКТ ТИМБИЛДИНГА НА ТЕМУ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ ГОРОДА КОТОВСКА»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к своей малой и большой Родине.Задачи: - учиться добиваться вместе побед, спортивных результатов, настраиваться на успех, где каждый проявляет себя и вноси...
Конспект открытого интегрированного НОД по ПАТРИОТ ВОСПИТ старший возраст
Конспект открытого интегрированного НОД по ПАТРИОТ ВОСПИТ старший возраст...