Конспект "Поможем Незнайке подготовиться к Дню рождения подружки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Коспект по познавательному развитию ФЭМП с использованием технологии "Квест"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_matematike.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест –игры по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к Дню рождения подружки»
Задачи квеста: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность.
Задачи по ФЭМП:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?
2. Познакомить с образованием числа 12.
3. Закрепить состав числа 7 из двух наименьших чисел.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: интерактивная доска, мольберт, письмо от Незнайки, наборное полотно с 7 квадратиками двух цветов на каждого ребенка; тюльпаны двух цветов, изготовленные детьми из цветной бумаги способом оригами; слайдовая презентация для выполнения задания на закрепление количественного порядкового счета; лист ватмана, фломастер, карточки на каждого ребенка в виде пирожных, оформленных ягодами в определенной закономерности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, давайте пройдём на коврик и встанем в круг, возьмемся за руки и настроимся на совместную деятельность:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, нам Незнайка снова прислал письмо. Нас Незнайка снова просит о помощи. Прочитаем его письмо? Дети выражают согласие.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы не раз мне уже помогали - и за это я вам очень благодарен. Но сегодня я вновь обращаюсь к вам за советом: «Научите меня, как подготовиться к празднику, так как меня пригласила на День рождения моя подружка? Незнайка.»
Воспитатель: у нашей Сабрины тоже скоро День рождения. Поэтому нам тоже полезно будет вспомнить, как же подготовиться к празднику - День рождения.
Воспитатель: Ну так что, будем помогать Незнайке?
Дети выражают согласие.
Воспитатель: Тогда расскажите мне, как же приготовиться к празднику- День рождения.
Дети высказываются, о том, как можно готовиться к празднику.
Воспитатель: Я очень рада, что вы очень много знаете о том, как можно организовать праздник и можете научить Незнайку подготовиться к нему. Но давайте об этом ему оформим ответ в виде схемы- подсказки. Согласны?
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья перед доской. Воспитатель выставляет мольберт с листом ватмана, чтобы на нем изображать схематично будущие этапы работы.
Воспитатель: все согласны, что сначала надо узнать, о чем же мечтает именинник, чтобы выбрать для него тот подарок, который ему понравится? как можно это изобразить?
Воспитатель отмечает на листе ватмана: 1. (рисует, например, коробочку с бантом и ставит знак вопроса).
Воспитатель: Но часто случается так, что у вас нет денег и подарок купить невозможно. Как решить проблему? Вы предложили сделать подарок своими руками. Как можно это изобразить?
Воспитатель отмечает на листе ватмана: 2. (рисует, например, руку).
Воспитатель: и вы сказали о том, что необходимо прийти с угощением. Как можно это изобразить?
Воспитатель отмечает на листе ватмана: 3. (рисует, например, пирожное).
Воспитатель: а теперь давайте проверим, правы ли мы? Предлагаю начать подготовку к Дню рождения Сабрины. Согласны? Что будем делать? С чего начнем?
1.Дети обратившись к схеме, определяют, что необходимо узнать, о чем мечтает Сабрина?
Воспитатель: я узнала, о чем мечтает Сабрина. Она мечтает о 12 подарках. Давайте посмотрим, что уже приготовили для девочки ее родные.
Воспитатель демонстрирует слайд, где в один ряд изображены 10 предметов. Воспитатель: Но, чтобы двигаться дальше, вы должны определить на каком по счету месте размещен каждый предмет и сколько здесь предметов.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Расческа на каком по счету месте? (Расческа на восьмом месте.)
- Шкатулка на каком по счету месте? (Шкатулка на пятом месте.)
- Зеркало на каком по счету месте? (Зеркало на втором месте.)
- Торт на каком по счету месте? (Торт на первом месте.)
- Кукла на каком по счету месте? (Кукла на третьем месте.)
- Шарик на каком по счету месте? (Шарик на четвертом месте.)
- Бусы на каком по счету месте? (Бусы на шестом месте.)
- Тарелка на каком по счету месте? (Тарелка на седьмом месте. )
- Серьги на каком по счету месте? (Серьги на десятом месте.)
- Часы на каком по счету месте? (Часы на девятом месте.)
- Сколько всего подарков? (10)
Воспитатель обращает внимание детей на то обстоятельство, что Сабрина мечтает о 12 подарках.
2. Воспитатель задает детям вопросы:
Сколько же подарков нам надо подарить, чтобы их стало 12? (2)
Воспитатель: я предлагаю нам найти еще два подарка. Я могу подарить мыльные пузыри. Как вы считаете, ей понравится такой подарок? А что можете подарить вы? Дети приходят к мнению, что они могут подарить цветы.
Воспитатель добавляет на слайде еще 2 подарка и выставляет их в ряд с другими предметами. (мыльные пузыри и букет цветов).
Сколько получилось предметов? 12
Как мы получили число 12? (к 10 добавили 2)
Как можно получить число 12? А сколько десятков и единиц в числе 12? (один десяток и 2 единицы).
Воспитатель предлагает детям подойти к столу с раздаточным материалом и составить из них число 12.
Дети выполняют задание. Воспитатель у 3-4 детей спрашивает о том, как они составили число 12.
Воспитатель подводит итог: молодцы, вы умеете правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Вы правильно определили место каждого предмета и знаете, как образуется число 12.
Физминутка. Воспитатель: предлагаю поиграть в веселую игру «Море волнуется», в которую можно играть на любом празднике.
3. Воспитатель: Ребята, мы недавно изготовили способом оригами много тюльпанов, и теперь предлагаю собрать из них букеты для Сабрины. Согласны?
Воспитатель: надо составить букеты из тюльпанов так, чтобы цветов в букете было 7, так как Сабрине исполнится 7 лет. Но собрать 7 цветов необходимо разными способами.
Воспитатель: Предлагаю пройти на свои места за столами и, используя наши дидактические пособия, определить, как мы можем составить число 7 разными способами из двух наименьших чисел.
Дети рассаживаются по своим местам. (У каждого ребенка на столе находится наборное полотно с 6-ю рядами синих квадратов. Если квадратики перевернуть, то они будут зеленого цвета).
Педагог предлагает пересчитать квадратики в каждом ряду.
Дети пересчитывают квадратики.
Воспитатель задает вопрос: по сколько синих квадратов в каждом ряду? ( по 7)
Педагог выполняет действия с предметами пособия на доске и побуждает детей участвовать в деятельности:
- Мы возьмем один синий квадрат с левого края в первом ряду и перевернем его. Как теперь как у нас выглядит этот ряд? Сколько и каких квадратов в этом ряду у нас получилось? (1 зеленый квадратик и 6 синих квадратиков). Сколько их всего в ряду? (7) Запишем выражение о том, как мы получили число 7. (1+ 6=7)
Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.
- Сейчас перевернем 2 квадратика во втором ряду. Что получилось? (2 зеленых квадратика и 5 синих квадратиков). Запишем выражение (2+5=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.
- Перевернем 3 квадратика. Что получилось? (3 зеленых квадратика и 4 синих квадратика). Запишем выражение (3+4=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.
- Перевернем 4 квадратика. Что получилось? (4 зеленых квадратика и 3 синих квадратика). Запишем выражение. (4+3=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.
- Перевернем 5 квадратиков. Что получилось? (5 зеленых квадратиков и 2 синих квадратика). Запишем выражение. (5+2=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.
Перевернем 6 квадратиков. Что получилось? (6 зеленых квадратиков и 1 синий квадратик). Запишем выражение. (6+1=7). Педагог предлагает одному- двум детям прочитать выражение.
Сколько вариантов получилось? (6)
Каждый ребенок составляет на своем пособии число 7 разными способами и записывает выражения.
Воспитатель предлагает детям выбрать один вариант составления букета и найти себе товарища, который выбрал тот же вариант. Дети делятся на пары собирают букеты из тюльпанов для Сабрины.
Воспитатель подводит итог: какие у нас получились прекрасные букеты. Молодцы, вы теперь умеете составлять число 7 из двух наименьших чисел разными способами.
4. Что еще мы должны еще сделать? посмотрим на нашу доску. Дети отвечают на вопрос. (прийти с угощением).
Воспитатель: предлагаю вам украсить эти пирожные ягодками. Воспитатель раздает детям карточки в виде пирожных.
Воспитатель: Подумайте, какую ягодку нужно добавить на этом пирожном, чтобы соблюдать заданную закономерность? Найдите закономерность и нарисуйте соответствующие закономерности ягодки.
Воспитатель подводит итог: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, потому что умеете находить закономерности.
Воспитатель: Вы молодцы еще и потому, что я увидела, что все ваши праздники будут проходить весело и интересно, потому что вы умеете и выбирать подарки и готовить их своими руками и даже сумеете порадовать каждого гостя - украсить для него пирожное необыкновенным рисунком.
Можем отправлять сообщение Незнайке? (Да.)
Воспитатель фотографирует схему, детей с букетами, детей с оформленными карточками – пирожными, и отправляет сообщениями Незнайке по электронной почте на телефоне.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Какое задание было для вас трудным? Вам трудно было договориться в паре? Что вам пригодится в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заранее подготовиться к дню рождения ребенка
Консультация...
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Как подготовить первенца к рождению второго ребенка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6819949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к рождению братика или сестрички"
Как подготовить ребенка к рождению братика...
Как подготовить ребенка к рождению братика или сестрички
Клуб "Скоро будет ребенок"...
Консультации для родителей "Как подготовить ребенка к рождению братика или сестрички"
Вашу семью ждет пополнение. Это значит, что скоро у Вашего ребенка появится брат или сестра. И многих родителей волнует вопрос, как сообщить об этом волнующем событии своему первенцу. Как избежать рев...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет
Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...